Оздоровительная гимнастика и её значение.
проект (младшая группа) по теме

Морозова Алла Валерьевна

Образовательная область: «Физическое развитие».

Дети – вторая младшая  группа.

Цель: Сохранение и совершенствование здоровья детей.

Задачи:

·        формировать начальные представления о здоровом образе жизни, развивать интерес к физической культуре;

·        способствовать закрепление двигательных навыков в соответствии с возрастом детей и повышения функционального уровня систем организма младших дошкольников;

·        воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Прогнозируемый результат:

·        дети должны освоить все виды гимнастик в соответствии с их возрастом (дыхательную, зрительную, бодрящую, утреннею, корригирующую, ритмическую, пальчиковую);

·        освоить навыки элементов самомассажа;

·        научить детей использовать нестандартное оборудование для утренней, бодрящей , ритмической, корригирующей гимнастики (мячи, мячи-ежики, ленточки, обручи, шуршалки и т.д.);

·        общее укрепление здоровья детей через речевую активность с помощью пальчиковой, дыхательной и зрительной гимнастики;

·        всю оздоровительную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации, беседы.

Перспективы на следующий учебный год:

·        продолжить работу по теме: «Оздоровительная гимнастика и её значение».

·        продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

·        изучить новинки методической литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Валеологическое содержание работы в детском саду» Воспитатель МДОУ «Детский сад № 101» Сумкина А.В.

Слайд 2

Януш Корчак «Педагогика сердца» Детям совершенно так же, как и взрослым хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься.

Слайд 3

Здоровье человека зависит: на 50 – 55 % зависит от собственного образа жизни; на 20 – 25 % от окружающей среды; на 10 – 15% от уровня развития здравоохранения в стране.

Слайд 4

Девиз педагогической валеологии : «Здоровье через образование». Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путём ведения здорового образа жизни.

Слайд 5

Валеологическая воспитательная работа строится на следующих подходах и принципах: Системный подход Деятельностный подход Принцип «Не навреди!» Принцип гуманизма Принцип альтруизма Принцип меры

Слайд 6

Задачи валеологического воспитания: ф ормирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к ЗОЖ. н акопление знаний о здоровье. с тановление валеологической компетентности ребёнка как готовности самостоятельно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях.

Слайд 7

Этапы формирования понятий: в торая младшая группа – формирование понятия «здоровый человек». с редняя группа – информационная среда (строение человека, органы), формирование отношения к себе. с таршая группа – знакомство с ОБЖ, формирование профилактического мышления, обучение саморегуляции. п одготовительная группа – формирование межличностных отношений.

Слайд 8

Примерная тематика занятий по валеологии: Младшая группа «Я и моё настроение» ; «Дружим с водой» ( знакомство с умывальными принадлежностями) ; «Я умею одеваться» ; «Что такое хорошо, что такое плохо» ; «Глазки – подсказки» ; «Носики – курносики» ; «Микробы» ; «Здоровье и болезнь» .

Слайд 9

Средняя группа «Как ухаживать за собой» ; «Почему я вижу» ; «Почему я слышу» ; «Нос и уход за ним» ; «Приятного аппетита» ; «Какая пища полезней» ; «Зачем мы спим» ; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Слайд 10

Старшая группа «Как устроен человек» ; «Красивая осанка» ; «Сердце моё» ; « Как мы дышим» ; « Как мы едим (органы пищеварения)» ; «Береги зубы» ; « Личная гигиена» ; «Откуда берутся болезни».

Слайд 11

Подготовительная группа «Сохрани своё здоровье сам» (закаливание) ; «Моё зрение» ; «Работа сердца» ; «Как я распознаю запахи» ; «Мой мозг» ; «Самая быстрая улитка в мире» (слух) ; «Витамины и здоровый организм» ; «Спорт – это здоровье».

Слайд 12

При организации валеологической работы воспитатель может и должен: Выполнять правила СанПина. Использовать здоровьесберегающие технологии. Осуществлять личностно-ориентированный подход к детям. Исключить стрессовые ситуации, сохранять благоприятный психологический климат в группе. Использовать многовариативность форм, методов, средств.

Слайд 13

Работа с родителями Задачи: у становление доверительно-делового контакта с родителями ; п овышение педагогической культуры родителей ; п ропаганда ЗОЖ ; и зучение, внедрение, распространение передового опыта семейного воспитания.

Слайд 14

Формы работы с родителями: о бщие родительские собрания ; д ни открытых дверей с возможностью просмотра занятий, знакомством с организацией питания, различных форм физкультурно-оздоровительной работы ; п роведение совместных мероприятий: - спортивных олимпиад, физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т.д. ; - дней именинника; - витаминных и чайных столов ; с оздание библиотеки для родителей в кабинете методиста ; п роведение консультаций врача, психолога, логопеда, инструктора по физкультуре ; о рганизация выставок «Одежда и здоровье детей», «Мир глазами детей» и др.

Слайд 15

Эффективность работы по комплексному подходу в организации ЗОЖ ребёнка может быть определена следующими показателями: с нижение заболеваемости ; р ост уровня физического и психического здоровья ; п овышение двигательной активности детей ; д инамика показателей физической подготовленности дошкольников ; с ознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления ; о бщая подготовленность к обучению в школе ; с отрудничество ДОУ с родителями в вопросе организации здорового образа жизни.

Слайд 16

Примерные темы бесед и родительских собраний: Младшая группа «Индивидуальные особенности моего ребёнка» ; «Опять ОРЗ. Новое – хорошо забытое старое» ; «Ещё раз о витаминах и правильном питании» ; «Научите ребёнка радоваться» ; «Семья – надёжный щит психического здоровья детей» ; «Совместная игра с ребёнком – идеальное средство общения и взаимопонимания».

Слайд 17

Средняя группа Экскурсия по детскому саду « Каким я вижу дом радости» ; «Почему ругаются дети»; «Левша. Поведение родителей. Особенный ребёнок»; «Психогимнастика и сказка как фактор эмоциональной устойчивости ребёнка» ; «Правильное питание – один из основных факторов здоровья. Поговорим о сладостях» ; «Интеллектуальные (логические) игры – средство коррекции поведения » .

Слайд 18

Старшая группа «День открытых дверей. Как должен выглядеть современный детский сад» ; «О прививках. Чеснокотерапия и аромотерапия» ; «Сказкотерапия как средство эмоциональной устойчивости ребёнка» ; «Я сержусь. Как научить ребёнка слушаться »; «Хобби – интересное дело для души вместе с папой и мамой».

Слайд 19

Подготовительная группа «Критерии готовности ребёнка к школе» ; «Как мы общаемся дома. Ласковые слова и психологический климат в семье» ; «Гиперактивный ребёнок. Болезнь или особенность характера?» ; «Я боюсь. О детских страхах »; «Причины плохого аппетита».

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Оздоровительная гимнастика и её значение» Воспитатель МДОУ «Детский сад № 101 «Карусель» Сумкина А.В.

Слайд 2

Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная жизнь, Мировоззрение, умственное развитие, Прочность знаний, вера в свои силы В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Образовательная область: «Физическое развитие» Дети: вторая младшая группа (3-4 лет)

Слайд 4

Цель: сохранение и совершенствование здоровья детей через оздоровительную гимнастику

Слайд 5

Задачи: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, развивать интерес к физической культуре; Способствовать закрепление двигательных навыков в соответствию с возрастом детей и повышения функционального уровня систем организма младших дошкольников; Воспитывать у детей любовь к гимнастике и бережное отношение к своему здоровью.

Слайд 6

Формы оздоровительной работы: Специально организованная деятельность: - соблюдение двигательного режима детского сада; - проведение различных видов гимнастик; - закаливающие мероприятия; - оснащение спортивным инвентарём, оборудование спортивного уголка в группе; - изучение методической литературы по теме; - оформление картотеки по физическому развитию; - обмен опытом с педагогами МДОУ по физической культуре; - консультирование воспитателей по теме: «Валеологическое содержание работы в детском саду ».

Слайд 7

Формы оздоровительной работы: Совместная деятельность с детьми: - наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни; - проведение закаливающих мероприятий; - проведение проекта «Быть здоровым – здорово!»; - беседы с детьми о пользе спорта и ЗОЖ; - чтение детям пословиц, потешек, загадок, литературных произведений о спорте, ЗОЖ; - изучение с детьми подвижных игр и игровых упражнений; - индивидуальная работа по физическому развитию детей; - праздники и развлечение; - дни здоровья.

Слайд 8

Взаимодействие со специалистами МДОУ: консультации с зам. заведующего по воспитательной и методической работе; консультации музыкального руководителя; консультации с медицинским персоналом МДОУ.

Слайд 9

Работа с родителями: к онсультации «На зарядку становись», «Активность ребенка – залог его здоровья»; б еседа с родителями «Бодрящая гимнастика и игры с настроением» и др.; с оздание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей (изготовлении массажных ковриков), обновление инвентаря физкультурного уголка; п риобретение ширмы-передвижки «Здоровый образ жизни семьи» и пр.; п омощь в организации и проведении занятий по физической культуре.

Слайд 10

Прогнозируемый результат для детей: дети освоят все виды гимнастик в соответствии с их возрастом; освоят навыки элементов самомассажа; научатся использовать нестандартное оборудование для гимнастики; увеличат речевую активность с помощью пальчиковой, дыхательной и зрительной гимнастики; укрепят общее здоровье и подготовят организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам.

Слайд 11

Прогнозируемый результат для педагога: актуализирую свои знания по оздоровительной гимнастике; усовершенствую качество воспитательно - образовательного процесса по физической культуре; построю активное взаимодействие в системе «ребенок - родитель - педагог»; поделюсь опытом с другими педагогами.

Слайд 12

Список используемой литературы: Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1980; Т.Е. Харченко « Утренняя гимнастика в детском саду», М. «Мозаика-Синтез», 2008; Н.А. Фомина «Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика», М. «Баласс», 2005; А.С. Галанов «Игры,которые лечат». М. «Педагогическое общество России», 2005; М.Ю.Картушина «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»,М. «Сфера», 2009; Д.Б. Юматова «Интерес.Движение.Игра»; Л.В.Гаврючина «Здоровьесбеегающие технологии в ДОУ»; О.И.Крупенчук «Развиваем мелкую моторику»; Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»; Н.А.Бабенкова, Т.М.Параничева «Подвижные игры на прогулке»; М.Ю.Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми», М. «Сфера», 2009; М.М.Конторович, Л.И.Михайлова «Подвижные игры в детском саду».

Слайд 13

Приложение

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад №101 «Карусель»

Воспитательно-оздоровительное мероприятие с детьми

второй младшей  группы

по физическому развитию на тему:

«Путешествие по Сказочному лесу»

Составил воспитатель

второй младшей группы:

Сумкина Алла Валерьевна

2015 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад №101 «Карусель»

Конспект сюжетного физкультурного занятия                                                                                                        во второй младшей группе                                                                                                                                     Тема: «Путешествие по Сказочному лесу»

Автор: Сумкина А.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 101 «Карусель»»

Образовательная программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад №101»

Раздел календарно-тематического планирования: «Быть здоровым – здорово!»

Образовательная область: физическое развитие.

Количество детей: подгруппа (дети 3-4 лет).

Актуальность:

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание “формирование здорового образа жизни” заняло прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Таким образом, организация физкультурных занятий под руководством воспитателя создают основу не только для удовлетворения естественной потребности детей в движении, но и способствуют своевременному овладению двигательными навыками и умениями, готовят ребят к более сложным заданиям на последующих этапах в средней и старшей группах.

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников являются приоритетным направлением работы нашего МДОУ. Поэтому мною была выбрана эта тематика для разработки занятия.

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Задачи:

  • формировать чувство уверенности в преодолении препятствий;
  • развивать двигательные умения и навыки в прыжках на месте, ловкость, воображение;
  • закреплять умения детей в ходьбе топающим шагом, пригнувшись, «крадучись», в сохранении равновесия при ходьбе по неровной ограниченной поверхности;
  • воспитывать интерес к совместной двигательной активности, воспитывать любовь к занятиям физкультурой.

Методы и приёмы:

  1. Словесные –  чтение, пересказ и инсценировка сказки;
  2. Наглядные – показ движений воспитателем, физкультурное оборудование, наглядный материал (дом, ширма);
  3. Здоровье сберегающий метод – разминка, различные виды движений, дыхательные упражнения.

Предварительная работа:

  • проведение каждодневных утренних гимнастик, еженедельных физкультурных занятий в помещении и на улице в соответствии с календарно-тематическим планированием;
  • беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни;
  • чтение сказки «Колобок»;
  • пересказ и инсценировка сказки;
  • рассматривание различных иллюстраций к сказке;
  • разучивание подвижной игры «Солнышка и тучка»;
  • лепка по сюжету сказки.

Оборудование: осенние листья, дуги, ребристая доска, ширма с тучками, макет дома с изображением бабушки и дедушки, игрушка Колобок, музыкальное сопровождение.

Правила игры: «Солнышко и тучка»

(Воспитатель показывает картинку «Солнышко»).

- Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Дети под музыку выполняют движения по тексту.

(Воспитатель показывает картину «Тучка»).

- Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся  под кустиком –

Гулять мы не пойдем!

Дети садятся и накрывают голову руками, игра повторяется 2 раза.

Литература:

  1. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа». М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014 г.
  2. Сказочный театр физической культуры: физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок / авт.-сост. Н.А. Фомина. – Волгоград : Учитель, 2011.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Вводная часть (2 минуты)

Содержание частей занятия

Организационно-методические указания

1

2

Свободное построение

Воспитатель: Дети, вы сказки любите? Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке. Слышите? Кто-то плачет. (Колобок). Он убежал от лисы и потерялся. Нужно вернуть его к бабушке и дедушке. Поможем Колобку? Для этого нужно пройти через Сказочный лес. Чтобы туда попасть закройте глазки и скажите волшебные слова: Раз, два, три –  сказочный лес ребят впусти».

Дети строятся стайкой за воспитателем

Вос-ль: Ребятки, открывайте глазки, и мы отправляемся в необычное путешествие – в Сказочный лес. Смотрите, ребята, а Колобок то уже покатился по дорожке, которая ведет нас в лес (из листиков выложена дорожка). Дорогой нам могут встретиться различные препятствия.

Музыкальное сопровождение – музыка различной интенсивности (медленная и быстрая).

Ходьба стайкой за воспитателем

Вос-ль: «Ножки без запинки «шагали» по тропинке» (идем и ветки раздвигаем)

Ходьба топающим шагом

Вос-ль: «Ножки без запинки «топали» по тропинке» (идём уверенным,  четким шагом)

Обычный бег (стайкой – 0,5 мин)

Вос-ль: «Ножки без запинки «бежали» по тропинке»

Ходьба стайкой за воспитателем

Вос-ль: «Ножки без запинки «шли» по тропинке» (идём спокойным шагом, носиком вдыхаем - ручки поднимаются вверх, ротиком выдыхаем – руки опускаются вниз)

Ходьба пригнувшись, «крадучись»

Вос-ль: «Лес густой – идем тихонько»

Основная часть (12 минут)

Построение в круг                                             (1 минута)

Вос-ль: «Ножки шли-шли, на полянку пришли»

Остановились вокруг большой охапки осенних листьев.

Общеразвивающие упражнения:                (4 минуты)

Вос-ль: «Мы пришли в осенний лес, сколько здесь вокруг чудес…». Колобок, посмотри, сколько листьев на земле. Ребята, какие вы здесь видите листья, какого они цвета? (красивые, разноцветные, красные, жёлтые, оранжевые). Почему? (осенние) Какое время года в Сказочном лесу? (осень)

Ребята, давайте возьмем по листочку в каждую ручку. Лес - волшебный и мы с вами стали волшебными деревьями.

  1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, листики в обеих руках внизу. Поднять листики вверх, опустить (тянемся). 3-4 раза

  1.  И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, листики в руках внизу. Поднять листики вверх, покачать ими (вправо-влево), сделать «волну», покружиться. 3-4 раза

     Дыхательная гимнастика «Ветер подул» (сдули листики).

  1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Присесть, вернуться в исходное положение. 3-4 раза

  1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки у головы (имитируют уши зайцев). Прыжки на двух ногах. 3-4 раза

  1. И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Ходьба на месте. 3-4 раза

        

Восп-ль: «Выросли деревья высокие, тянем ветви к небу, солнцу» (дети поднимают руки вверх и тянутся).

«А вот кустики небольшие, опускаем веточки» (дети опускают руки вниз)

Восп-ль: «Осень в лесу и листочки опадают, кружатся. Подул сильный ветер в Сказочном лесу и сдул листочки с наших ладошек» (дети дуют на ладошки и роняют листики на пол)

Восп-ль: «Опустились, потрогали листочки, пошуршали красными» (потом желтыми и оранжевыми).

Дети за воспитателем приседают и трогают листики на полу.

Воспитатель изображает, что Колобок ему на ухо, что-то говорит.

Восп-ль: «Ребята, Колобок мне сказал, что однажды он в таком лесу повстречал зайчика и он его научил прыгать. А вы умеете прыгать? (да) Давайте покажем Колобку, как мы умеем прыгать. Попрыгаем и мы как зайчики, на полянке»

Восп-ль: «Прыгать как зайчики устали, и мы немножко отдохнем, наши ножки разомнем. А Колобок, тем временем, дальше покатился и нас в дорогу зовет».

Восп-ль: Ребята, а кого еще повстречал в лесу Колобок? (дети вспоминают героев сказки и показывают их во время ходьбы, повторяя за воспитателем).

Основные движения:         (4 минуты)

  1. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

  1. Ползание «Дуги». Лазание под дугами (высота – 50 см от линии пола).

Восп-ль: «Дальше идет неровная дорожка и густые кусты, давайте пригнёмся и пройдём под ними, не касаясь» (дети идут по ребристой доске и  проходят под гимнастическими дугами, украшенными листиками)

Подвижная игра:  «Солнышко и тучка» (3 минуты)

Восп-ль: «Тучки, что-то собрались на небе. Может поиграем в знакомую нам игру «Солнышко и тучка»?» (воспитатель организует игру под музыкальное сопровождение – веселая музыка и шум дождя)

Заключительная часть  (2 минуты)

Заключительная часть:

Дыхательные упражнения «Подуем на плечо»

Восп-ль: «Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок. Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот. А теперь на облака и остановимся пока».

(Воспитатель убирает ширму с изображением облаков, а за ней стоит дом)

Восп-ль: «Колобок, посмотри, а вот и домик бабушки и дедушки»

(дети стучат в окно домика, воспитатель открывает створки окна - дети видят изображение бабушки и дедушки)

Восп-ль: «Здравствуйте бабушка и дедушка. Мы вам Колобка привели. Вот Колобок и помогли мы тебе. Больше не убегай» (дети прощаются с Колобком).

Восп-ль: «А нам пора обратно в детский сад. Закрыли глазки. Раз, два, три – сказка нам ребят верни. Мы побывали сегодня в  сказочном лесу. Что запомнилось? Что делали в лесу? Кому помогали?»

Рефлексия занятия:

Данное занятие было мной проведено во второй младшей группе детского сада в начале учебного года. Хотя дети и посещали первую младшую группу в прошлом году, но на начало года, из-за смены группы и воспитателя у них все равно был адаптационный период. Занятие было спланировано с учетом основных педагогических принципов (доступности, посильности и др.) т.е.  так, чтобы ребята вспомнили ранее полученные двигательные навыки и умения, а для позитивного настроя, желания и в дальнейшем с удовольствием заниматься, занятие было проведено в виде сказки с предварительной работой по другим направлениям. Для этого были использованы словесные и наглядные методы, как в предварительной работе, так и на самом занятии, продуман игровой сюжет и материальное обеспечение. Дети во время занятия были активны, слышали воспитателя и с удовольствием участвовали в мероприятии. Считаю, что с поставленными целями и задачами я справилась. Занятие, на мой взгляд, получилось интересным. Для меня – это первый опыт методической работы связанный с физкультурным развитием, а для детей занятие было развлечением, т.к. прошло в игровой и занимательной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная гимнастика после дневного сна и ее значение

План работы по теме самообразованияСахаровой Кристины АнатольевныТема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,её значение». Цель самообразования по теме:Изучение осо...

План по самообразованию: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».

План по самообразованию был разработан для детей старшей группы. Применен на практике....

Итоговая презентация по теме самообразования: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».

Презентация выполнена по итогам проведенной работы с детьми старшей группы....

План самообразования второй младшей группы №5 «Чебурашка» на тему «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение» для детей 3-4 лет на 2019-2020

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представлени...

План работы по теме самообразования: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».

План работы по теме самообразованияМаллаевой Альбины ГаджимагомедовныТема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,её значение».Возрастная группа, группа общеразвивающей направ...

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение.Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна  Ребенок, дневной сон, гимнастика, упражнения, здоровье. В статье рас...

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение

Ребенок, дневной сон, гимнастика, упражнения, здоровье. В статье рассматривается понятие оздоровительной гимнастики, ее значение для ребенка. Так же показаны задачи, которые она решает и раскрыва...