Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама!"
консультация на тему

Лут Тамара Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poigray_so_mnoyu_mama.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

IMG_1889.jpg

(Консультация для родителей)

Общаясь с родителями своих воспитанников, часто слышишь такие высказывания: «Детям скоро идти в первый класс, а вы всё играете. Это несерьёзно. Мы будим ходить на курсы подготовки к школе».

И вот вечером сын шести с половиной лет прячется от мамы в шкафу и кричит оттуда: «Не хочу в школу! Хочу играть!»

Через месяц мальчик уже не кричит, а тихо, беспомощно плачет.

Для многих родителей детская игра – пустое времяпровождение. Ребёнка хвалят за написанную букву, за прочитанное слово и почти никогда – за игру.

Как объяснить взрослым, что игровая деятельность – основа психического развития дошкольника? В иге ребёнок познаёт окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

В игре формируется произвольность проведения. Посмотрите, как ребёнок играет: подчиняется ли он правилам или своим желаниям, считается ли он с мнением других, адекватно ли реагирует на неудачу, и вы поймёте, готов ли он к школе.

Коллективная деятельность в классе предполагает общение с другими детьми, с учителем. Поэтому так важно, чтобы дошкольники умели распределять и разыгрывать роли, умели договариваться. Многие проницательные родители приводят в детский сад перед школой своего развитого не по годам ребёнка, чтобы он научился быть членом детского коллектива, умел общаться о взрослыми.

Игра помогает сформировать у детей положительное отношение к школе, расширяет их представления об учебной деятельности. Интересно, что играя в школу, дети младшего возраста берут на себя роль учителя, старшие же дошкольники предпочитают роль ученика, так как эта роль им кажется особенно значимой.

Практика показала: «недоигравшие» дети приходят в школу с низким уровнем развития воображения, у них часто возникают не только учебные, но и психологические проблемы.

Так давайте дадим детям возможность  «доиграть», чтобы учёба в школе стала успешной и принесла им радость.

«ПОИГРАЙ СО МНОЙ!»

В эти игры можно играть с ребёнком в транспорте, по дороге в детский сад и домой, ожидая прием у врача и пр.

«Первый звук». Нужно выделить голосом первый гласный звук в словах (а-а-а-аист, у-у-ухо, о-о-облако, и-и-ива).

«Цепочка слов». Взрослый и ребёнок поочерёдно произносят слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч – чемодан – нос – санки – игла – абрикос. и т.д.)

«Назови одним словом». Взрослый называет несколько слов (дуб, липа, ель, осина). Ребёнок должен вспомнить и назвать обобщающее понятие (деревья).

«Придумай рифму». Взрослый и ребёнок поочерёдно называют слова и подбирают к ним рифму.

«Скажи наоборот». Взрослый называет слова (горячо, солёный, старый, ночь, друг, горько, смеяться и т.п.), а ребёнок подбирает к ним слова с противоположными значениями (антонимы).

«Отгадай». Взрослый описывает предмет, а ребёнок отгадывает, что он загадал. Затем игроки меняются ролями.

«Подбери как можно больше слов». Взрослый называет глагол, а ребёнок подбирает к нему слово, подходящее по смыслу. (Летит – воробей, комар, самолёт; плывёт – рыба, лодка, мальчик. И т.п.)

«Делим слова на части». Взрослый произносит слово, ребёнок повторяет его. Сопровождая произношение каждого слога хлопком в ладоши, затем говорит, сколько в слове частей. (Например: ма-га-зин. В слове три части).

«Что из чего?» Взрослый составляет словосочетания (существительное + существительное), ребёнок заменяет одно существительное соответствующими прилагательными. (Мяч из резины – резиновый мяч, стакан из стекла – стеклянный стакан, сумка из кожи – кожаная сумка, шляпка из соломка – соломенная шляпка, поделка из картона – картонная поделка.)

«Занимаемся с ребёнком дома»

Для того чтобы Ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, следует придерживаться определённых правил.

  • Все занятия должны строиться в виде игры, в противном случае  Вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.
  • Длительность занятия  не должна превышать 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
  • Занятия желательно проводить два-три раза в день (лучшее время – после завтрака и после дневного сна).
  • Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует.
  • Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не будет мешать.
  • Поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи. Не употребляйте слово «неправильно».
  • Разговаривая с ребёнком, повернитесь к нему лицом и чётко произносите слова. Он должен видеть и запоминать движения Ваших губ.
  • Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года.
  • Не бойтесь экспериментировать. Используя рекомендации логопеда и дефектолога, Вы можете сами придумывать игры и упражнения.
  • Как можно больше читайте своему ребёнку!
  • Не забывайте о том, что для ребёнка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий.
  • Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат е будет заметен сразу. Вы обязательно добьетесь успехов.

Удачи Вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

Консультация для родителей "Поговори со мною, мама"

Консультация для родителей по общению...

Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."

Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....

Консультация для родителей."Поговори со мною мама"

Познавательный материал для родителей....

Консультация - практикум для родителей "Поговори со мною мама"

Для родителей предлагаются речевые игры на развитие слухового внимания  и  слуховое восприятие речи окружающих....

2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...