Художественно- эстетическое направление. Форма работы: «Творческая мастерская». Тема: «Зимушка- зима!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бескровная Татьяна Николаевна

Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Развивать творческий потенциал детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями.

Художественно- эстетическое направление.

Форма работы: «Творческая мастерская».

Тема:  «Зимушка- зима!»

Разработала: Бескровная Татьяна Николаевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Теремок»

Цель:

-Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

-Развивать творческий потенциал детей.

Задачи:

  • Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края;
  • развивать коммуникативные способности воспитанников, стремление и умение общаться со сверстниками в различных видах деятельности;
  • развивать умение общаться со взрослым, вести диалог;
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • развивать умения в продуктивной деятельности детей, совершенствовать навыки и умения работы с природным и бросовым материалом;
  • развивать творческие способности;  
  • формировать первичные представления о выразительных средствах музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Ход совместной деятельности:

Первый этап: вводный

Воспитатель.

 - Здравствуйте дети, уважаемые взрослые и гости нашего увлекательного путешествия в зимнюю сказку. Сейчас на улице зима и мы вместе с вами покажем нашим гостям, какое  это удивительное время года: красивая, снежная, волшебная, с зимними забавами, а какие замечательные зимние пейзажи рисует зима!

В работе нашей творческой мастерской примут самое активное участие две группы родители и дети, представляю состав этих групп:

 Первая группа:

Елена Николаевна и Вероника

Любовь Андреевна и Глеб

Елена Геннадьевна и Юлиана

Вторая группа:

Анна Валерьевна и Виктория

Наталья Михайловна и Вероника

Юлия Владимировна и Елизавета.

Все остальные наши уважаемые родители и дети и будут не только поддерживать наших участников, болеть за них и помогать, но и принимать самое активное участие. Начинаем работу нашей творческой мастерской. Почему творческая мастерская? Потому что сегодня мы будем творить.

Искусство бывает разным, оно проявляется в различных видах творчества: стихах, фотографиях, музыке, картинах.

Второй этап – практический.

Ведь сколько много стихов о зиме.

Автор: Бессонова Валерия «Красавица Зима»

Жила-была красавица Зима!

Сурова, горделива, холодна.

То вьюгой и бураном закружит,

То лютыми морозами трещит.

Бывало, пустит стужу в города,

Загонит стар и млад в свои дома,

Где слышен в очагах поленьев треск,

А на окошках  белых кружев блеск.

Но иногда веселою бывала,

Снежинок хороводы запускала.

На улице резвилась детвора,

Пускалась в пляс красавица Зима!

И слышен был счастливый, звонкий смех,

Катанье на санях – вот чудо из чудес!

Неслась красавица Зима других быстрей

На тройке белоснежных лошадей!

-А теперь все вместе посмотрим на зимние пейзажи, какая художница зима как она умеет украшать все кругом: сказка зимняя; смотрим.

 (презентация на тему: «В ледяной карете мчится Зимушка – Зима!»

При просмотре презентации кадр с зимним пейзажем сопровождается чтением стихотворения детей, дети в поэзии выразили свое отношение к красоте зимнего леса).

ЗИМУШКА-ЗИМА

Татьяна Бокова

В ледяной карете мчится

 Зимушка-зима,

 Ветер крыльями стучится

 В сонные дома.

 Расцветают скверы, парки

 Снежной белизной.

 И мороз возводит арки

 Над тропой лесной.

- Зима, зимушка, зима!

 Где же ты была?

 - В мешке стужу несла,

 На землю снег трясла,

 Ножки-ручки познобила,

 В дома стужу напустила,

 Все дорожки замела

 И сугробы нагребла.

МОРОЗ          

Валентин Берестов

“Бураны, вьюги и метели…

 Как много с ними канители,

 Как много шума, толкотни!

 Как надоели мне они!” -

 Так проворчал мороз угрюмый,

 И речку лед сковал без шума,

 Деревья скрыла седина,

 И наступила тишина.

Вероника:

В. Орлов                                        

Все злее, злее, злее

 На улице мороз.

 И каждый потеплее

 Закутывает нос.

 И людям, и машинам

 Сейчас не до красы.

 И люди, и машины

 Закутали носы.

ЗИМА ПРИШЛА

В. Фетисов

Ночью ветер волком выл

 И по крыше палкой бил.

 Утром глянули в окно,

 Там волшебное кино:

 Раскатала белый холст,

 Набросала светлых звезд

 И папахи на дома

 Нахлобучила зима.

ПЕРВЫЙ СНЕГ

И. Мельничук

На деревья, на аллеи

 Снег летит муки белее,

 Легкий-легкий, чистый-чистый,

 Мягкий, хрупкий и пушистый.

 Снег в руке сжимаем

 И снежки кидаем.

 Первый снег – светлый снег,

 Как же радует он всех.

Вьюга-завируха (Г. Лагздынь)  

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

(воспитатель комментирует слайды о зимних забавах).

Мы посмотрели фотографии о зиме и забавах, мы тоже любим покататься на санках- ледянках, на лыжах, некоторые ребята уже пробуют себя в конькобежном спорте.

(показ фото детей группы на прогулке)

Воспитатель-

-Какие замечательные стихи прочитали нам дети, спасибо большое.

Сейчас небольшая разминка для наших ребят. Сначала отвечает первая группа детей, а затем вторая. А помогать им будут, если они  затруднятся остальные ребята. Послушайте вопросы:

Викторина:

  1. Какой житель леса сушит грибы на деревьях?
  2. Во что превращается вода зимой?
  3. Что падает зимой с неба?
  4. Можно ли в зимнем лесу встретить ежа? Почему?

Замечательно прошла разминка, мы все больше узнаем о зиме, а теперь для родителей небольшая разминка, они назовут приметы зимы также сначала отвечает первая группа, а затем вторая творческая группа:

Приметы:

  1. Дым столбом стоит к …………. (морозу) .
  2. Воробьи расчирикались к …………. (оттепели).
  3. Дрова горят с треском к………… (Морозу).
  4. Закат в облаках к ……………(снегопаду).

Хочу для всех немного рассказать о воронах на заметку  для  общего познания:

Вороны раскаркались- к морозу, устроили в небе хороводы – к снегопаду, на земле сидят – к оттепели, расселись на нижних ветках деревьев – жди ветра. Как же без загадок о зиме отгадывают дети помогают взрослые:

Загадки о зиме:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

 Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

 Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

  Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

 Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

 Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

 Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

 В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в... (лед)

Молодцы, дети справились сами.

 Поработали все хорошо можно немного и отдохнуть приглашаю всех детей на небольшую разминку:

Физкультминутка.

 Ну, а снег летит, летит.

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)

Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Белки прыгают по ёлкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки —

Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим. (Присели.)

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)

Скачет по полю лиса. (Прыжки.)

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

-А сейчас наши творческие группы начинают работу в творческих мастерских по созданию шедевра на тему «Зимушка – зима».

Создавать картины будут из предлагаемых подручных средств.

-Наши родители люди творческие, дети талантливые с успехом справятся с этой задачей, а мы их будем поддерживать. Все, что вам будет нужно в работе находится рядом с вами в творческой мастерской, приступаем к работе.

-А детям предлагаю нарисовать зиму, какую вы сейчас увидели: в пейзажах, в зимних забавах, в природе а может что еще вам захочется нарисовать, перед вами лежат листы бумаги и фломастеры, приступайте к воплощению своего творческого замысла. По окончанию работы дети выставляют свои работы на мольберте вместе с работами творческих групп.

Для гостей можно предложить создать небольшую зимнюю композицию пока работает творческая группа.

По окончании работы каждая группа представляет свою работу, из чего сделана: что использовали в работе, какой материал.

Воспитатель:

-Посмотрите как творчески подошли ребята к созданию картин о зиме, какие интересные панорамы у них, а какие крутые горки дети нарисовали, молодцы справились хорошо.

А наши творческие группы как настоящие художники создали картины о зиме и заслуживают аплодисменты, спасибо за творческий подход к созданию картин, они будут украшать нашу группу и мы будем с удовольствием представлять их нашим гостям.

В завершении приглашаем всех детей и родителей для исполнения песни о зиме: «Зимняя сказка» музыка: Александра Пинегина   слова: Андрея Усачева

( заранее был выдан всем текст песни)

Родители и дети исполняют песню. Благодарю всех родителей и детей за участие в этом мероприятии.

Текст песни:

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом укрывая,
Землю и деревья, и дома.
Над полями легкий снег кружится
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес
Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.
Все меняет форму и окраску.
Гасят окна сонные дома
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Третий этап- заключительный:

Итог: Сегодня мы с вами окунулись в мир искусства: слушали и читали стихи, смотрели на красиво снятые фотографии, рисовали, пели, создали сами картины в нашей творческой мастерской мы встретили различные виды искусства, мы все получили большое удовольствие работая вместе, мы и дальше будем тесно сотрудничать с вами, а вы с нами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 3-5 лет, 5-7 лет

Дополнительные платные услуги предоставляются в целях выполнения социального заказа семьи, а также привлечения средств из дополнительных источников финансирования. В соответствии со своими уставными...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 6-7 лет «Бумажные превращения»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...

Программа художественно – эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста "Вдохновение"

Цель программы: Художественно – эстетическое развитие детей, через использование нетрадиционной техники пластилинографии....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 3-4 лет «Волшебная бумага»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей детей от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности по развитию  творческих способностей у детей 6-7 лет «Бум...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 3-4 лет «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств ...