Консультация для родителей "Использование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности детей дошкольного возраста"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Деменчук Елена Петровна

В консультации раскрыты техники, используемые в ИЗО-деятельности детей-дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Использование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности детей дошкольного возраста

Рисование шерстяными нитками

Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.

        Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.

Пластилинография

Занятия пластилинографией  представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:

1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.

2. Развитию творческих способностей.

3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.

5. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

        Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

Техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

        При успешном овладении техникой пластилинографии - можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

        Работа с бумагой и картоном - присутствуют во всех возрастных группах. Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации.

Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полу- объемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.

Из бумажных полосок дети склеивают объемные елочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

        Тестопластика

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объем, он воспринимается ребенком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие лепкой способствуем развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаше всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи.

Еще одна специфическая черта лепки — ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. В детском саду чаще всего для лепки используют глину или пластилин, но в последнее время появился еще один очень популярный материал – тесто.

        Фольгопластика

        Фольга – прекрасный материал для изготовления всяких предметов – полезных и увлекательных, например забавных игрушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности.

        Техники изготовления поделок:

1. Скульптурная лепка (игрушки делаются точно так же, как из пластилина - сначала раскатываются отдельные детали в виде обычных шариков и колбасок, которые затем соединяют вместе, образуя нужную поделку. Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней).

2. Обёртывание предметов (берётся бросовый, синтетический, природный, текстильный материал и оборачивается фольгой разглаживается по форме. Получаются замечательные игрушки: шкатулки, украшения интерьера);

3. Жгутиковое плетение

а). Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибается контурное изображение предмета (яблоко), накладывается на картон и заполняется тонким слоем пластилина (от контура к середине) украшается бисером, поетками;

б). Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибаются украшения (кольца, серьги, браслеты, бусы и т.д.)

4. Тиснение (на готовую форму из картона намазывается пластилин толщиной примерно 1-2 мм, затем форма оборачивается фольгой. Сверху вдавливается рисунок (принцип печати). Работы декорируются бусинами, бисером, стеклярусом и т.д.

5. Прессовка (из фольги лепится любая форма, затем сильно сплющивается и выглаживается по любой гладкой поверхности (медальоны); Дети с удовольствием работают в разных техниках. Работы в технике «Жгутиковое плетение» были представлены нами на городском конкурсе художественного творчества и высоко оценены членами жюри детской художественной школы

         Декупаж

        Декупаж – достачно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа – трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволят дошкольникам выразить практически любую художественную идею.

        Роль «Декупажа» в области образования, воспитания весьма значительна, так как оно способствует воспитанию таких качеств как воображение, художественно-образное мышление, внимание, усидчивость.

        Занятия декупажем позволяют развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческие задатки детей, проявлять желание работать индивидуально и в группах, желание видеть результат своего труда, развивать эмоциональную отзывчивость, позволяет развивать пространственное воображение, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста».

Изотворчество позволяет детям самовыразиться. С помощью изотворчества они преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, т...

Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать, не основываясь на традиции!...

«Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста» - консультация для родителей.

Консультация для родителей "Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста"....

Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»...