Консультация для родителей «Музыкальное развитие детей»
консультация на тему

Домрачева Светлана Анатольевна

Консультация для родителей

«Музыкальное развитие детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_muzykalnoe_razvitie.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыкальное развитие детей».

«Музыка является самым чудодейственным,

самым тонким средством привлечения к добру,

красоте, человечности... » Как гимнастика

выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.»

В. А. Сухомлинский.

Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир переживания людей. Яркие художественные произведения, выражающие мир больших, глубоких чувств человека, способные вызывать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания. Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного - музыке. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В процессе восприятия музыки, оценке, творчестве ребёнок видит собственную значимость. Музыка одна, но дети все разные и для того, чтобы она смогла выполнить функцию эстетического воспитания необходимо развивать музыкальность детей. Каковы же основные признаки музыкальности ребёнка?

Первый признак музыкальности — способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.

Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации.

Второй признак музыкальности — способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков, различают простейшую структуру музыкального произведения, отмечают выразительность контрастных образов. Постепенно накапливается запас любимых произведений, закладываются основы музыкального вкуса.

Третий признак музыкальности — проявление творческого отношения к музыке. Слушая её, ребёнок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце.

С развитием общей музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.

Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, то есть требуют внимания, наблюдательности, сообразительности. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, действует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Умелое использование мажорного и минорного лада, мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает человеку во время работы и отдыха. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Занятие ритмикой и танцами, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают лёгкость походки, бега.

Способности ребёнка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать её и направить с самого раннего детства -  задача педагогов и родителей.

Третий и четвёртый год жизни. У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию. У ребёнка появляется активное желание действовать, заниматься музыкой, танцевать, петь, сочинять мелодии. К четырём годам дети могут самостоятельно, при небольшой помощи взрослого, спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать и играть.

Пятый год жизни. Он характеризуется активной любознательностью детей. Ребёнок осмысливает связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Способен определить: музыка весёлая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе несколько разнохарактерных частей; на каком инструменте играют мелодию. Ребёнку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном темпе, в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность, но требует постоянной поддержки взрослого. Имеющийся запас навыков движения даёт возможность проявить индивидуальные способности в творческих импровизациях, инсценировках.

Шестой и седьмой год жизни. Это период подготовки к школе. Ребёнок способен к целостному восприятию образа, самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разные оттенки настроения. У детей шести — семи лет ещё больше укрепляется голосовой аппарат, расширяется диапазон, появляется звонкость, напевность звучания голоса. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче.

Понимание возрастных особенностей музыкального развития детей позволит педагогу и родителям успешно развивать музыкальные способности детей в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей"

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, её оценке, самостоятельном музыкально...

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей с 2х до 3х лет"

Музыкальное развитие в младшем дошкольном возрасте имеет свои особенности и самым непосредственным образом зависит от активности участия родителей. В данной статье даются рекомендации родителям, как в...

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей"

Консультация предназначена для родителей, заинтересованных в музыкальном развитии детей. В консультации указаны педагогические методы для музыкального развития в семье и даются советы в помощь родител...

консультация для родителей "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"Роль музыкального воспитания в жизни ребенка в период посещения детского образовательного учреждения.  Цели и...

Консультация для родителей «Музыкальное развитие детей раннего возраста»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в иску...