Малышам - 2. ноябрь.
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Бакаева Марина Николаевна

Здесь представлен практический материал, который использует логопед в работе с детьми средней группы №3 на коррекционно-развивающих занятиях кружка "Говорушки": гимнастика для языка - артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры, сочетающие речь и движение, разукраски по лексической теме "Домашние животные".

Скачать:


Предварительный просмотр:

У БабУшКи С ДедУшКой.

Толстые внуки приехали в гости

(Надуваем щёки.)

С ними худые – лишь кожа да кости.

(Втягиваем щёки.)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

(Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.)

Поцеловать они всех потянулись.

(Губы тянутся вперёд.)

Утром проснулись – в улыбочку губы,

(Снова широкая улыбка.)

Чистим мы свои верхние зубы

(Широкий язык за верхними зубами.)

Вправо и влево, внутри и снаружи,

(Соответствующие движения широким языком.)

С нижними зубками тоже мы дружим.

(Повторение этих движений языком в положении за нижними зубами.)

Губы сожмем мы и рот прополощем

(Поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух.)

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

(Одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы.)

Блюдца поставим – положат блины нам.

(Широкий язык лежит на нижней губе.)

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.

(Подуть на широкий язык.)

Блинчик жуём, завернём и прикусим

(Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы.)

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

(Облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад.)

Чашки поставим, чтобы чаю налили,

(Широкий язык загибаем кверху чашечкой),

На нос подули – мы чай остудили.

(Подуть с «чашечки» вверх.)

Чаю попили – никто не обижен.

(«Чашечка» двигается вперёд-назад.)

Вкусные был завтрак, мы губки оближем.

(Кончик языка облизывает губы по кругу.)

Бабушка шила, а Барсик с катушкой

Бегал, как будто с живою зверюшкой

(Кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад.)

Бабушке нашей всегда помогаем:

Нитки в иголки мы ей продеваем.

(Узкий язык вытянут вперёд.)

Бабушка швы на машинке строчила

(Узкий язык двигается вперёд-назад.)

И на зигзаг её переключила.

(Узкий язык двигается влево-вправо.)

Петли иголкой она обметала,

(Кончик языка описывает круг за губами.)

Пуговки круглые попришивала.
 

(Кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот.)

Дедушка сделал для внуков качели.

(Широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы.)

Все мы на них покачаться успели.

(Широкий язык убирается под верхнюю губу.)

После качелей мы в прятки играли

Прятались на чердаке и в подвале.

(Широкий язык - под нижнюю губу.)

Дедушка скачет на лошади ловко,

(Щёлкаем языком.)

Звонки вязнут на глине подковки.

(Цоканье на верхней губе.)

Вот замедляет лошадка шажочки,

(Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки.)

Вот на опушке мы видим грибочки

(Присасываем язык к нёбу и открываем рот.)

Вот из сарая индюшка пришла,

Важно сказала: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА»

(Широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом.)



Предварительный просмотр:

Гимнастика для пальцев.

Замок. 
На двери висит замок -  
руки в замке.
Кто его открыть бы смог? -  пальцы тянем, не разжимая замок.
Потянули, 
-  вращаем руками, не разжимая пальцы,
 Покрутили, - крутим «замком»,
Постучали -  стучим основанием ладоней
И - открыли! -  руки разжимаются.

Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки.
Индюки  весело клюют,
Нам горошки не дают.
Дайте мне горошинку!
Я такой хорошенький! 

1-2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем лёгкие постукивания по столу, изображая раскатившиеся горошинки.

3-4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и « клюём » воображаемые горошинки.

5 строка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперёд и « просим » горошинку.

6 строка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

Гусенок.

Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок.

- Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне.

на каждое слово поочередно одеваем прищепку на каждый палец, начиная с мизинца и до указательного пальца и обратно; сначала на одной руке, потом на другой



Предварительный просмотр:

Речь + движение 1.

5 весёлых поросят.

Пять весёлых поросят               (ладошка открыта, пальцы сгибаются-                                                                                                                                              д                                                         двигаются  вверх и вниз)

За воротами стоят                     (второй рукой закрыть ладонь, пальцы-поросята  «    в                                                       выглядывают» сверху)

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут        (пальцы-поросята «выглядывают» из ворот и двигаются вверх-вниз)

 

 

Пять весёлых поросят               (ладошка открыта, пальцы сгибаются-двигаются вверх и вниз)

Снизу в щёлочки глядят           (открытая ладонь с растопыренными пальцами – это щёлочки.   Вставить и шевелить пальцами другой руки – поросята.)

Бегают туда-сюда:                     (движение шевелящимися пальцами влево-вправо)

«Где же вкусная еда?»

 

 

Пять весёлых поросят               (ладошка открыта, пальцы сгибаются-двигаются вверх и вниз)

В дверь копытцами стучат       (открытая ладонь – дверь. Вторая рука – кончики пальцев стучат в «дверь»)

Вдруг открылась эта дверь —      (отводим дверь-ладонь в сторону)

Можно выбежать теперь           (перебирая всеми пальцами по столу, бежим вперёд)

 

Пять весёлых поросят               (ладошка открыта, пальцы сгибаются-двигаются вверх и вниз)

Очень радостно визжат:

«Вот корыто, да, да, да!           (поглаживающими движениями «мешаем» кончиками пальцев кашу в корыте)

А в нём вкусная еда!»

 

Пять весёлых поросят               (ладошка открыта, пальцы сгибаются-двигаются вверх и вниз)

Очень сильно есть хотят.

И в корыто в тот же миг           (сверху «прыгаем в корыто»- открытую ладонь)

Головой с ногами прыг.

 

 



Предварительный просмотр:

Есть в деревне из бревен дом…

Есть у нас из бревен дом,  -  «крыша» руками
Есть окошко в доме том - указательный и большой пальцы рук образуют окошко
Посмотрите в то окно, - заглядываем в окошечко
В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком 
Постучимся в этот дом –
кулаком одной руки стучим по ладони другой руки
Выглянул  какой-то зверь
 -  изображаем рукой собаку
«Гав!»-  сказал и запер дверь. - закрываемся ладошками

Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом-
 кулаком одной руки стучим по ладони другой руки

Выглянул какой-то зверь
«Ме!» - сказал и запер дверь.
 -  показываем «козу» указательным и средним пальцем

Громко-громко кулачком 
Постучимся в этот дом,
 - кулаком одной руки стучим по ладони другой руки
Выглянул  какой-то зверь
«Му!» сказал и запер дверь 
-  показываем «корову» указательным и мизинцем

Киска из окна глядит - прикладываем растопыренные пальцы к лицу – это усы
«Мяу, Мяу!»- говорит,
«Хватит в домик наш стучать,
  - грозим пальчиком
Дайте хоть чуть-чуть поспать!»  - кладём руки под щёчку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В ноябре мы мам приглашаем к нам..." (старш. гр.) ноябрь 2015

Обогащение детско-родительских отношений опытом эмоционально-насыщенного общения в музыкально-досуговой деятельности....

Памятка для родителей " Пальчиковые игры для малышей". Самообразование. ноябрь 2021г.

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмо-ванных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, ст...