"Логическое мышление детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Огурцова Марина Александровна
Зачем  логика Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу.

Включение заданий по развитию логического мышления на любом НОД формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самоконтроля и самовоспитания.

Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению.маленькому   ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом навыки , умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для  развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое  мышление , способность «действовать в уме».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskoe_myshlenie.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель Огурцова Марина Александровна «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. САВИНСКИЙ

Слайд 2

Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом навыки , умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление , способность «действовать в уме». Ребенку , не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению . Актуальность темы

Слайд 3

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Слайд 4

Среди всего многообразия игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально-развивающие игры. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности. Характерной чертой данных игр является наличие в них какого-то познавательного содержания, и поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирования своих умственных операций. На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

Слайд 5

Формы , методы и приемы работы с детьми. непосредственно образовательная деятельность; игровая деятельность; самостоятельная деятельность детей; рассматривание; чтение художественной литературы .

Слайд 6

Графические игры. Математические игры. Речевые игры. Головоломки и настольные игры. Литература с игровыми заданиями. Игры на компьютере и различных электронных устройствах. Средства, развивающие логическое мышление

Слайд 7

В группе создана предметно-развивающая среда Для игр и игровых пособий выделен отдельный уголок. Собрано картотека игр и задач для логического развития детей. Развивающая среда

Слайд 8

Данные игры развивают способность анализировать сходство и различие предметов , которое совершенствуется в ходе решения задач «на сопоставление». Это интеллектуальная игра вида: «Одинаковое, разное у двух (трёх)». При выполнении заданий этого вида совершенствуется зрительное восприятие и произвольность внимания, кратковременная память и воображение Игры на развитие интеллектуальных способностей.

Слайд 9

Сложи квадрат

Слайд 10

Игры с цветными палочками Кюизенера . Цель: • Развивать у детей представление о числе; • Научить их измерению с помощью мерки; • Развивать комбинаторные способности; • Познакомить с ориентированием; • Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры.

Слайд 11

Этапы обучения: На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам ( цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета соотношения.

Слайд 12

Этапы обучения: На втором этапе палочки уже выступают как пособие для « маленьких математиков». И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Идет освоение отношений по длине, высоте.

Слайд 13

Этапы обучения: Т ретий этап - количественных представлений. Дети осваивают умение соотносить цвет и число, и наоборот, число и цвет, состав числа из единиц и двух меньших чисел. Закрепляют свойства геометрических фигур. Осваивают пространственные отношения.

Слайд 14

Этапы обучения: Четвертый этап - математические действия (сложение, вычитание; использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел).

Слайд 15

Знакомя детей с цифрой , прежде чем научить ее записывать, я прошу детей выложить ее зрительный образ на столе из различного материала. Очень удобно выкладывать цифры и буквы палочками Кюйзенера . В дальнейшем, для развития зрительного внимания и закрепления образа цифры или буквы можно организовывать игры: «Какого элемента не хватает», «Отремонтируй букву» и т.д. Палочки Кюйзенера при знакомстве с цифрой и буквой

Слайд 16

Палочки Кюйзенера при знакомстве в величиной предметов Знакомя детей с величиной предметов тоже необходимы палочки Кюйзенера . С ними легко построить сериационный ряд, как от самой высокой до самой низкой палочки, так и наоборот. С ними можно измерять предметы, палочки могут служить зрительным ориентиром при соотнесение предметов по величине

Слайд 17

Палочки Кюйзенера при развитии конструктивной деятельности К палочкам Кюйзенера разработано очень много пособий Например, материал «На золотом крыльце сидели» позволяет детям выкладывать персонажи любимых сказок, по образцу предложенном в пособии (при этом вспоминая и проговаривая текст произведений). Разнообразие образцов не только поддерживает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет развивать целостное восприятие (образцы представлены в цветном и черно белом варианте, а также расчлененные и нерасчлененные)

Слайд 18

Палочки Кюйзенера при знакомстве с цветом Палочки Кюйзенера , не заменимый материал при знакомстве детей с сенсорными эталонами. С ними можно учиться соотносить цвета, узнавать их, выбирать заданный цвет из множества других и многое другое. На этом качественном раздаточном материале легко организовать такие игры на развитие цветовосприятия как: «Продолжи дорожку», «Постой как у меня», «Продолжи ряд», «Чего не хватает?» Знакомя дошкольников с фигурами, палочки дают возможность выложить любую фигуру, выложить несколько фигур и сравнить их (количество палочек необходимых для выкладывания той или иной фигуры, количество углов у фигур и тд .)

Слайд 19

Применяя в своей педагогической деятельности дидактическое пособие «Цветные палочки Кюизенера », сделала вывод о том, что оно универсально. Соответствуя современным требованиям, позволяет успешно решать программные задачи. Занятия с «палочками Кюизенера » вызывают у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, освоению способов познания, и повышает уровень развития познавательных способностей.

Слайд 20

И гры с блоками Дьенеша . Игры с блоками Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике, развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша , ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму.

Слайд 21

Игра

Слайд 25

Развитие логического мышления; Развитие и совершенствование интеллекта ребенка; Умение находить способа решения в сложной ситуации; Формирование усидчивости и целенаправленности. Игры в шашки и шахматы.

Слайд 26

Индивидуальная работа по логическим схемам.

Слайд 27

Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Рекомендации для родителей по использованию литературы. Проведение математических викторин с участием родителей. Рекомендации по приобретению игр и занимательной литературы. Работа с родителями

Слайд 28

Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Логико-математическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер. Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Заключение

Слайд 29

Таким образом, можно сделать вывод : педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Из опыта работы по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью логико-матеметических игр, таких как "Блоки Дьенеша", "Палочки Кюизенера" и др....

ПРОЕКТ « РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИКО - МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР»

Актуальность  проблемы  развития  логического  мышления: на  современном  этапе  дошкольного  образования  особое  внимание  уделяется  обес...

Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Консультация для родителей по теме: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".

        Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка....

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико – математических игр»

Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе...

" Логическое мышление детей дошкольного возраста посредством логико — математических игр»

Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию....

Презентация на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогическ...