Мастер-класс с родителями "Зайчик на пальчик"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Садовникова Елена Михайловна

Как включить родителей в образовательный процесс? Как  научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе? В этом вам поможет наш мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04-11-2018-10-58-th341-0govaninaivanovna-213208.docx936.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс с родителями «Зайчик на пальчик» во второй младшей группе.

C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\IMG_20180930_153727.jpg

Цели: включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов, познакомить родителей с обереговой куклой, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи: развивать творческие способности взрослых; способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплачивания детей и родителей.

Участники: воспитатель, родители второй младшей группы.

Провела «Мастер — класс»:  воспитатель  Садовникова Елена Михайловна

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

-Организация пространства для проведения «Мастер — класса»

-Подготовка образцов готового изделия.

-Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

-Приготовление схемы для каждого родителя.

-Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс»

План:

1. Экскурсия по группе.  

2. Практические занятия.

3. Схема  для родителей.

4. Обмен мнениями, впечатлениями.  

Оборудование:

1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см (4*14,6*20)

2. Красные нитки.

3. Любой наполнитель.

4. Ленты, бусины, колокольчики и др.мелочи для украшения (по желанию).

Ход «Мастер-класса»

Добрый вечер уважаемые родители. Я очень рада, что Вы сегодня пришли на нашу встречу, желаю всем приятно и  с пользой провести время.

Сейчас в магазинах можно купить любую игрушку, но лучше всего и душевнее – сделать ее своими руками для своего ребенка. На данном мастер – классе будем учиться делать из ткани зайчика ,не простого зайчика , а наполненного теплом, заботой, любовью.  

Маленький зайчонок улыбнулся маме:

Я тебя люблю вот так! – и развел руками.

А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,

Развела руками и тоже показала.

- Это очень много, - прошептал зайчишка,

- Это очень, очень много, много, но не слишком.

Он присел и прыгнул высоко, как мячик

Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.

И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,

- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.

- Это очень много, - прошептал зайчишка,

- Это очень, очень много, много, но не слишком.

- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся

И на травке-мураве перекувыркнулся.

- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,

Кувыркнулась, обняла и поцеловала.

- Это очень много, - прошептал зайчишка,

- Это очень, очень много, много, но не слишком.

- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?

Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.

А у мамы на руках видно всю долину.

- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.

Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,

Желто-белая луна в небе показалась.

Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.

Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:

- От земли и до луны, а потом обратно -

Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..

Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,

Тихо-тихо перед сном мама прошептала:

- Это очень-очень много, это так приятно,

Когда любят до луны, а потом обратно!

И мы хотим Вам пожелать таких сказочных дней как можно больше!

Игровая кукла «Зайчик на пальчик» делалась специально для трехлетнего ребенка, чтобы у него был всегда собеседник и друг в играх. Зайчик одевался на пальчик и всегда был рядом с ребенком. Тогда и родители могли спокойно оставить ребенка одного и не бояться, что ему будет страшно или одиноко в доме. Да и взрослым можно поговорить с таким зайчиком, так как не всегда можно рассказать, что тебя тревожит близкому человеку, а зайчик на пальчик выслушает вас в любую трудную минуту.

Перед вами лежат кусочки ткани

1. Сложить ткань вдоль пополам лицевой стороной наружу.

2. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь

3. Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем  ушки. Нитки не обрываем, она так и будет

идти по всему зайчику

4. Формируем головку зайца, вложив наполнитель ниже ушек.

5. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.

6. Складываем ткань в три слоя.

7. Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки

8. Сзади к шее зайчика прикладываем лапки

9. Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками

Какие вы рукодельницы! Вот и получился зайчик. Он и персональный «психолог» и развивающая игрушка.

«Скачет зайка маленький около заваленки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка».

Я благодарю вас за встречу, за ваш труд и за ваших детей.

«Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких». (Юрий Вяземский)

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

  1. И в ситуации, когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
  2. И в ситуации, когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!

C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\image.jpeg

C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\родители зайчик\IMG_20181002_181946.jpg  C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\родители зайчик\IMG_20181002_181951.jpg

C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\родители зайчик\IMG_20181002_182027.jpg  C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\родители зайчик\IMG_20181002_182935.jpg

 

«Вот такие мы рукодельницы»

Вам понравился мастер-класс? Хотели бы вы еще встречаться и сообща заниматься рукоделием?

Наше родительское собрание прошло в атмосфере тепла, радости и хорошего настроения! А зайчика, родители унесли в подарок своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей воспитанников "Играем пальчиками"

Коррекционная работа будет более эффективной, если в неё вовлечены родители детей. Мастер-класс является интересной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда....

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР

Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...

Тематический вечер "Профилактика эмоционального неблагополучия с использованием сказкотерапии младших дошкольников" и Мастер - классы: изготовление игрушки "Зайчик на пальчик" и "Новогодний колокольчик"

Цель : Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики эмоционального неблагополучия младших дошкольников с использованием сказкотерапии. Создать условия для совместной деятельности детей, р...

Работа с родителями Мастер-класс для родителей «Дружат наши пальчики» (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет....

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»

Мастер-класс для повышения профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....