Консультация для родителей на тему "Утренний сбор – способ организации свободного общения и развития речи воспитанников"
консультация (подготовительная группа) на тему

Полякова Оксана Ивановна

Консультация для родителей на тему "Утренний сбор – способ организации свободного общения  и развития речи воспитанников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_utr_sbor.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Утренний сбор – способ организации свободного общения  и развития речи воспитанников.

C:\Users\Q\Desktop\16.jpg

2017г.

      Каждый рабочий день я начинаю с «Утреннего сбора», или как мы любим называть его с детьми «Утренний позитив», который настраивает меня и моих воспитанников на хорошее позитивное настроение на целый день. Утренний сбор помогает мне  обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Утренний сбор стал неотъемлемым и любимым ритуалом для детей. Начинаем мы его с релаксации, которая помогает нам расслабиться, так как в настоящее время много детей гиперактивных,  к которым нужен особый подход в работе. Благодаря ей дети успокаиваются и устанавливается дружеская атмосфера в группе. Следующий этап приветствие. В котором я и остальные дети выражает чувство радости от встречи или сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств.

 Ежедневные новости третий этап нашего утреннего сбора. Это одна из самых любимых частей моих детей. Они обмениваются новостями, рассказывают другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», делятся своими наблюдениями, могут похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня». Важно отметить, что после новости, рассказанной ребенком, другие могут задать ему вопросы. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы мы предлагаем детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

  Также важно, чтобы на утреннем сборе происходил общий обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей/мальчиков/девочек, кто отсутствует/ сколько дней осталось до ближайшего дня рождения/что сегодня нам предстоит/что интересного заметили в группе). Каждый день все дети не могут поучаствовать, поэтому вводим различные критерии – кто и что будет рассказывать сегодня.

Цель:

Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

Задачи:

  1. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  2. Развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности ит.п.
  3. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
  4. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
  5. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

Структура группового (утреннего) сбора: 

  1. Релаксация.
  2. Приветствие (инвариант: пожелание, комплименты, подарки).
  3. Ежедневные новости.
  4.  Обмен информацией

Примерный ход утреннего сбора.

Звучит фонограмма медленной классической музыки.

Дети ложатся на ковер закрывают глаза, расслабляются. Начинается релаксационное упражнение  « Мы отдыхаем». Закройте глазки, расслабьтесь. Представьте, что вы лежите на мягкой зеленой травке. Над вами голубое небо, светит солнышко, его лучики касаются вас своим теплом. Вам хорошо и спокойно. Вы отдыхаете. Дышите легко…. Ровно… Глубоко. Вы хорошо отдохнули. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас целый день!

Затем потихоньку поднимаемся, встаем в круг.

Сердечко милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

Кровь – будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.

Животик – будь мягким, кишечник работай точно и в нужное время.

Водичка – чистая, здоровая. Я никогда не буду болеть, буду веселым и красивым.

Найдите свое сердечко, прижав обе руки к груди, послушайте как оно стучит.

Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнца. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его стало столько, что оно не помещается в вас – руки вынести вперед – кисти рук вертикально.

Ритуал приветствия « Здравствуй!»

Здравствуй, солнышко лучистое!

Здравствуй легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Мне здороваться не лень!

Упражнение « Познай свое тело»

Головушка – солнышко,

Лобик – бобик,

Глазки – краски,

Реснички – сестрички,

Носик – абрикосик,

Губки – голубки,

Зубочки – дубочки,

Щечки – комочки,

Ушки – непослушки,

Шейка – индейка,

Плечики – кузнечики,

Грудочка – уточка,

Пузико – арбузико,

Спинка – тростинка,

Ручки – хватушки,

Пальчики – мальчики,

Коленочки – поленочки,

Ножки – сапожки.

Затем дети берутся за руки и произносят слова:

Только смелый и упорный.
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно,
Знать секреты прочной дружбы:
“Один за всех и все за одного”.

Садятся в круг. Повторяют правила, составленные самими детьми:

- Говорит один – тот, у кого в руках « волшебный мячик».

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

- Не перебивать говорящего.

Проводится игра “Покажи свое настроение”: тот, у кого в руках мяч (он передается по кругу), показывает мимикой какое у него сейчас настроение, другие пытаются его разгадать. (В другом варианте дать одному ребенку картинку с нарисованным “настроением”, он пытается воспроизвести его на своем лице, остальные отгадывают, что же он изображает)

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: я со своей семьей вчера ездила в парк, где мы велосипедах, кормили голубей и белочек.  А какие новости у вас? Мяч продолжает передаваться по кругу, давая возможность высказаться каждому. Новости не регламентируются (только по одной короткой новости), не селекционируются (только хорошие новости), не вытягиваются (мы еще не слышали твоих новостей), не запрещаются (об этом мы не говорим). Новости принимаются как факт.

- Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы:

- Что ты хочешь сегодня сделать?

- Когда у тебя появилась эта идея (замысел)?

- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?

- Где это можно найти?

- С чего ты начнешь?

- Тебе нужны помощники?

- Кого бы ты хотел видеть своим партнером?

- Как вы распределите свою работу? И т.п.

- А сейчас я вам хочу предложить…( Предлагается подготовка к занятию)

Результаты:

- дети учатся правилам речевого диалога, выражают свои чувства;

- обогащают и активизируют словарный запас;

- развивается эмоциональная отзывчивость, толерантность;

- воспитывается нормы и правила поведения.

 Таким образом, утренний сбор — один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями.    Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей."

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей.             Устное народное творчество - это история народа, его духовное богат...

Консультация для родителей «Логопедическая ритмика — как фактор коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, а также для педагогов, интересующихся вопросами педагогики. В нем раскрываются особенности логопедической ритмики, ее значимость ...

Консультация для родителей «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в  разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно с...

Консультации для родителей по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"

Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в которой растут наши дети. Пользу малых фольклорных жанров...

Консультация для родителей Работа с семьей по организации свободного времени ребёнка дома

Виды совместного отдыха родителей и детей:1.Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.2.Совместная творческая д...