Открытое занятие родителям "Пространство. Предложно-падежные формы"
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

ПРОСТРАНСТВО. Предложно-падежные формы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

     

       (Рекомендации для кровных и приёмных родителей)

    В настоящее время школьная программа предполагает, что будущие первоклассники еще до школы должны уметь читать. Поэтому нагрузка по обучению малышей  ложится на плечи  родителей. Хорошо, что сейчас можно найти множество пособий, игр и советов в интернете на эту тему. Только надо знать некоторые правила.

    Детский возраст 5 лет является оптимальным для начала обучения чтению. Конечно, ребенок  должен  знать  буквы алфавита.   Даже самым маленьким детям можно показывать буквы на картинках, кубиках, играть с ними.

 Самое    важное при этом -  помнить правило: буквы надо называть,  как звуки.  К примеру,  произнося звук М,  ребенок  должен говорить не «ЭМ» (это название  буквы,  а не звука),  не «МЭ»,  а просто короткое «М».   Это нужно для того, чтобы в последующем правильно соединять звуки в слоги.

 Многие дети любят играть со звуковой азбукой, которая как бы «разговаривает» сама с ребенком. В интернете найдите обучающий мультик «Говорящие буквы» и посмотрите со своим малышом.

     Начиная обучение,  постарайтесь   выбрать   для   этого     хорошее учебное пособие.      

    Наиболее популярной  и    одной   из лучших книг  в   этой категории признан букварь    под редакцией Н.С. Жуковой.  В букваре одна буква догоняет другую: объясните своему ребенку, что читать слоги нужно, как бы протягивая один звук, чтобы соединить его с другим: «мммм-ааааа». При этом не нужно сначала озвучивать каждую букву, а затем объединять их – следует приучить ребенка сразу же произносить слог.

  Можно поиграть в игру «Буквы ходят в гости». Например, гласная буква А «пойдет в гости» к согласным буквам и будет петь с ними песенки. Добавляйте к гласной А согласные (пластмассовые буквы или написанные на картоне) и разучивайте самые разные слоги: МА, ЛА, ВА, БА, ПА, ДА, СА, ХА и так далее.

    Малыш должен понять, что со сменой согласной в слоге меняется его  звучание. Соединяя гласную и согласные буквы, протяжно повторяйте слог (игра «Буквы поют песенки»), например,  ССС-ААА, МММ-ААА,  и так далее.

Когда слоги с гласной А усвоены, можно заменить ее другими гласными и читать, попевать «песенки – слоги»: НО, ЛУ и другие.  

    Чтобы ребенку было интереснее читать слоги, можно сказать, что с этих «песенок» начинаются разные слова.

Поиграйте в игру «Какое слово так начинается?»  МА – машина, МУ – муха. Еще одна игра «В каком домике живет слово?» Нарисуйте домики и напишите на них разные слоги. Под карточки с домиками и слогами положите картинки из лото. Затем предложите ребенку отгадать, где живет слово «кошка». Он должен найти слог КО. Где живет слово «Курица»? Ребенок показывает домик, на котором написано КУ.

          Далее переходите к  прочтению  слов  по   слогам. Первые  слова   для   обучения должны быть самыми простыми и понятными:

МА-МА, ПА-ПА, ЛИ-СА, КА-ША.  На этом этапе тоже можно воспользоваться карточками со слогами, соединяем карточки, получаем слова, читаем  и запоминаем          слова из трех и более слогов:  

     ПА-НА-МА,  МО-ЛО-КО, СО-БА-КА и так далее.

Чтобы прочитать слова, состоящие из отдельных букв и слогов, надо объяснить малышу, что буквы связывают слоги между собой, превращая их в целые слова. Начните с простого — слог плюс согласная:  ДО-М,  СА-Д,    МА-К,  КО-Т .  Теперь возьмите два слога плюс согласная: БУЛ-КА, ПОЛ-КА и так далее.

    Главное, чтобы процесс обучения был интересным, разрешите малышу  лепить из пластилина слоги, соединять их в разные слова, можно читать на улице все подряд. Основные правила эффективного домашнего обучения таковы: не ругать, не заставлять, идти путем «от простого к сложному».

Для некоторых детей чтение просто слогов часто бывает непонятным.

   Детям с задержкой речевого развития иногда рекомендуют начинать с глобального чтения слов, не разделяя их на отдельные буквы. Тоже используем карточки с написанными крупно короткими словами: ЖУК, а на обратной стороне карточки рисуем жука. Всем малышам интересна игра «Найди слово»: выкладываем и читаем карточки со словами: ЛУК, СОК, ДЫМ. Где слово СОК ? Ребенок находит нужную карточку, переворачивает ее и видит картинку.

Когда чтение слов уже не затрудняет ребенка, пора переходить к словосочетаниям, из которых можно строить предложения. Составляйте самые простые предложения, чтобы ребенок лучше запомнил и понял главный принцип чтения: МО-Я МА-МА, РО-МА МА-Л, НА-ША ИГ-РА и так далее. После прочтения словосочетаний можно пробовать читать простые предложения: САША  ЕСТ  СУП, МА-МА МО-ЕТ ПО-СУ-ДУ. Обратите внимание на то, чтобы ребенок сам «следил» за ходом чтения, проводя указкой или пальчиком под словами. Необходимо также соблюдать паузы между словами.

    Занятия для дошкольников должны быть короткими ( 10 - 15 минут) и  проходить в игровой форме.

Никогда не принуждайте ребенка читать и не ругайте его за ошибки – поначалу они неизбежны. Часто педагоги советуют родителям поначалу играть с ребенком в  учителя и ученика, чтобы он  привык к будущей школьной атмосфере. Можно вместо учеников использовать любимые игрушки.

 Главное, чтобы малыш не скучал, тогда   результат будет лучше.

Радостного  обучения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем с голосом «В гостях у МЕДВЕДЕЙ» подготовила Ильюшина Т.Н., учитель-логопед высшей категории Детский дом «Гнёздышко г. Смоленск

Слайд 2

Цель: формирование разговорного голоса через двигательную активность формировать основы диафрагмального дыхания по схеме: звук – слог – слово – фраза вырабатывать умение работы над дикцией способствовать развитию творческих способностей детей воспитывать умение работ ать в коллективе совершенствовать культуру поведения развивать мелкую и общую моторику

Слайд 3

Оргмомент Сегодня мы будем учиться говорить голосом животного . Вам надо угадать, какого. Отгадайте загадку: Кто в густом лесу живёт , Спит в берлоге, любит мёд? ( медведь)

Слайд 4

Голосовые упражнения Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» . «Подснежник» . Апрель . Дети в шапочках медведей приходят в сказочный лес, садятся на пеньки Логопед: Жили-были три медведя в густом бору. Спали они всю зиму с октября до апреля. Наступила весна и разбудила медведей. Проснулись они в берлоге, вышли на опушку леса. Потянулись к солнышку, вдохнули воздух носом и медленно выдохнули его (выполняется три раза через сближенные губы. ) Ах, как здорово вокруг! Какая красота - сколько разных звуков разных!

Слайд 5

Сели медведи поудобнее и запели свою любимую песенку: МММ… сначала ударяем кончиками пальцев по лобной поверхности – тянем звук МММ… высоко (выполнить з раза, сидя на подвижных дисках и прокручиваясь ) затем ударяем кончиками пальцев по скулам– от носа к ушам – тянем МММ… (выполнить 3 раза ) Вибрационный массаж

Слайд 6

Вибрационный массаж Вот проснулась муха и запела – ВВВ… Медведи тоже захотели спеть, как она Ударяем подушечками пальцев по верхней губе (губы сомкнуты) – тянем ВВВ… ( тональность звука чуть ниже )

Слайд 7

Высоко взлетел комар и пропел свою звонкую песенку – З З З... Медведи запели вместе с ней: ЗЗЗ… ударяем пальцами кисти по подбородку, тянем, челюсть несколько расслаблена ( тональность снижаем) Вибрационный массаж

Слайд 8

Вибрационный массаж Тут взлетел большой, тяжёлый жук и зажужжал песенку: Ж Ж Ж… ударяем кончиками пальцев по верхней передней части грудной клетки – тянем ЖЖЖЖ … (тональность снижаем)

Слайд 9

Вибрационный массаж А потом вылетел из своей норки мохнатый ШМЕЛЬ и за жужжал песенку: Ж Ж Ж… корпус тела чуть наклонён вперёд, повёрнут вправо. ударяем внутренними частями рёбер ладоней по боковым частям корпуса – тянем – ЖЖЖЖ…

Слайд 10

Захотелось медведям поворчать и покачать лапами. Любят они раскачиваться и петь по слогам! (выполняется с максимальной раскачкой руки и корпуса. низким тоном) разогрев резонаторов Посмотрите на табличку, где написаны слоги. Стали они раскачивать лапами и петь толстыми голосами,как папа медведь длинную песенку: Ми – мэ – ма – мо – му – мы Разогрев резонаторов

Слайд 11

Разогрев резонаторов А потом, как мама-медведица ( амплитуда меньше – тон – выше). Ми – мэ –ма – мо – му – мы Логопед:Как же вкусно пахнет в лесу весной!!! Выросла молоденькая зелёная травка. Расцвели са мые яркие цветочки.

Слайд 12

Логопед: Как весело мы поиграли, давайте немного отдохнём. Присядем вот на эти яркие мячи. Дети садятся на фитболы. Логопед: Какая самая любимая скороговорка у наших медведей? От топота копыт – пыль по полю летит проговариваем очень чётко и красиво Координация движение -слово

Слайд 13

Координация движение -слово Медведи очень любят качаться на мячах и петь свою скороговорку От топота копыт – пыль по полю летит текст произносится хором на-рас-пев Сидя на фитболах и ритмично раскачиваясь из стороны в сторону Сначала – «БОЛЬШОЙ МЕДВЕДЬ» – МЕДЛЕННО раскачиваются ?

Слайд 14

Координация движение -слово Медведям очень понравилось качаться на мячах и захотели они пошагать, сидя на мячах Шажки выполняются, сидя на фитболах мама медведица – От топота копыт – пыль по полю летит Совсем расшалились медведи и устроили скачки вглубь леса « Ск а чки» медведей ? От топота копыт – пыль по полю летит

Слайд 15

Выдох (длительность) Логопед: А теперь нужно отдохнуть и успокоить наше дыхание. Вдох –через нос (резкий) – выдох через губы, сложенные в трубочку ? ( 3 раза) Логопед : Ножки у наших медведей прыгали, играли. И лапки тоже хотят поиграть: Пальцы рук в замках – сжимаются – разжимаются ритмично с фиксацией в сжатом положении.

Слайд 16

Выдох (длительность) Почувствуем аромат этих цветов Короткий, активный вдох носом. Быстрый наклон тела вперёд. Руками касаясь дисков, носочков обуви ?. Постепенно распрямляясь на весь выдох (выдох через рот, губы трубочкой, медленно)

Слайд 17

Выдох (длительность) Логопед: Прислушайтесь, что за звуки доносятся из елового бора? Что там происходит? Это с ёлок падают шишки. Понюхаем, как они ароматно пахнут. С ними можно поиграть(катаем между ладоней). А ещё их можно бросать. Кто из медведей бросит дальше? Делаем первый раз с шишкой, тихо произнося слоги: Ми – мэ –ма – мо – му – мы Затем без предмета, по мышечной памяти Ми – мэ –ма – мо – му – мы

Слайд 18

. Скороговорка произносится: первый раз – очень чётко, громко во второй раз – тихо Итог занятия: Логопед: Дети, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня очень активно и весело играли, говорили разными голосами, вы очень чётко произносили чистоговорку. Вы – МО-ЛОД-ЦЫ! Чему вы научились вместе с медведями ?

Слайд 19

Л итература: Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия», «Учитель», 2008. ВасильеваМ.А. Гербова О.В. ,Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М., 2006 Галендеев В.Н. «Теория и практика сценической речи». СПб ГАТИ, 2005 Калмыкова И.Р. «Таинственный мир звуков»., Ярославль. «Академия развития» 1998 И.П.Козлянинова, И.Ю.Промптова «Речь актёра»., ГИТИС 2002 Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения», «Учитель», 2008. Моисеев Г. «Дыхание и голос драматического актёра». М., 1974 Савкова З. «Техника звучащего слова». СПб., 1997 Сековец Л.С. «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» М., «Школьная пресса», 2008. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Слайд 20

Спасибо за весёлую игру !



Предварительный просмотр:

Цели:  Помочь воспитанникам научиться узнавать и запоминать буквы.

Развивать мыслительные процессы.

«Почтальон» - чтобы получить письмо, необходимо найти в индивидуальной кассе букв букву, соответствующую первому звуку названия предмета нарисованного на конверте.

«Поезд» - в вагон посадим тех животных, в названии которых есть звук, соответствующий букве, установленной на вагоне.

«Птичий рынок» - животное можно купить, если придумать ему кличку со звуком, соответствующим названной букве.

«Рассели животных» - животные поселяются в домиках, с укреплёнными на них буквами в зависимости от того, какой букве отвечает первый звук в названии животного.

«Кубики с картинками» - ученики называют первую букву, которая соответствует первому звуку названия предмета на картинке.

                                    « НАЙДИ ЛИШНЮЮ БУКВУ»

Оборудование: на доске несколько строчек одной буквы (по 4). Среди 4 букв одна – отличается размером (больше или меньше), цветом или графикой.

Задание:  Найди лишнюю букву, объясни почему. Обведи кружком.

Вариант 1 – на индивидуальных карточках

Вариант 2 – в строчке среди 3-х одинаковых букв 4-я, обозначающая другой звук.

                              « ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Оборудование :  Касса букв.

Задание:  Прочитай 4 буквы на доске. Запомни. Закрой глаза.

                 Что изменилось?

                             «СОБЕРЁМ ГРИБЫ В КОРЗИНКИ»

Оборудование :  Вырезанные из картона грибы с написанными на них буквами. Картонные корзины с кармашками, на которых те же буквы.

Задание:  Подберите в корзины грибы с теми же буквами, что и на кармашках корзинок).После сбора грибов проведём проверку.

                          «ПОЙМАЙ БУКВУ»

Оборудование: Карточки с текстами старых газет и книг.

Задание: Посмотрите текст по строчкам, обведя кружком букву, названную педагогом. Победит тот, кто обведёт большее количество букв.

Вартант2 (усложнение) Поймать 2 буквы. Одну букву обвести кружком, вторую подчеркнуть.

                              «БУКВЫ-ПОДРУЖКИ»

Оборудование: На доске 2 столбика букв6 во втором такие же, как и в первом, но в другом порядке.

Задание: Найдите каждой букве из 1 столбика букву-подружку во 2 столбике, «свяжите» их верёвочкой-чертой.

2-й вариант: (на карточках) Побеждает тот, кто находит букв-подружек раньше других.

                   «ПОДБЕРИ ЧАШКИ К БЛЮДЦАМ»

Оборудование: Картонные разноцветные блюдца с прорезями в центре, чашки белого цвета с наклеенными на них буквами, соответствующими первым буквам названных цветов чашек (Р- розовый, С- синий, серый, К- красный, коричневый, З- зелёный, Г- голубой, Ж- жёлтый).

Задание: Возьмите чашку, прочтите букву, назовите цвет блюдца, название которого начинается с данной буквы, установите чашку в прорези блюдца названного цвета.

                            «НАПИШИ В ВОЗДУХЕ»

Задание: Представьте, что у вас в руке мел, он пишет букву.  (Ребёнок отвернувшись записывает в воздухе букву, остальные отгадывают её.

 «НАПИШИ БУКВУ, С КОТОРОЙ НАЧИНАЕТСЯ НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА»

Оборудование: Предметные картинки.

Задание: Определите 1-й звук картинки, которую покажу. Запишите соответствующую печатную букву. (Провести взаимопроверку в парах).

                                   «УГАДАЙ БУКВУ»

Задание: Выберем водящего. Завяжем ему глаза. По очереди пишем у него на ладони буквы. Он – угадывает. Чью букву не угадают – становится ведущим.

                          «Домики и флажки»

Оборудование: Картонные домики с кармашками, флажки с наклеенными на них картинками, карточки букв.

Задание: Украсьте домики к празднику – вывесите на них флажки. Ребёнок читает букву на его домике. Отыщите флажок с картинкой, название которой начинается с соответствующего звука, установите флажок на домик.

 «НАЗВАНИЯ КАКИХ ПРЕДМЕТОВ НАЧИНАЮТСЯ С ЭТИХ БУКВ"

Оборудование: Предметные картинки, касса букв. (4-5 букв на доске)

Задание: Установите картинку под букву.

                                   «ЛИСТОЧКИ ДЕРЕВЬЕВ»

Оборудование: Картонные деревья с прорезями, предметные картинки, карточки букв.

Задание: В прорези картонных деревьев установите картинки, слова-названия которых начинаются с одного и того же звука. Определите 1-й звук в словах, найдите соответствующую букву, установите под деревом.

                             

                              «КАРТОЧКИ БУКВ»

Оборудование: Карточки букв.

Задание: (На наборном полотне буквы для повторения) Угадайте по описанию букву. (Например: Буква состоит из 3-х палочек, 2- стоят, а 3-я лежит на них сверху – какая это буква?) П.

                            « ПОЛУБУКОВКА»

Оборудование: Ширма размером с тетрадный листок, карточки букв из кассы.

Задание: (Карточка с буквой спрятана за ширмой) Половина буквы поднимается(верхняя. Нижняя, правая, левая) Назовите букву.

                                    «СЛОМАННАЯ СТУПЕНЬКА»

Оборудование: Полоски бумаги- ступени лестницы с написанными на них буквами.

Задание: На наборном полотне 4-5 ступенек с буквами) Бегаем по ступенькам ВВЕРХ – ВНИЗ – читаем буквы. Глаза закрываем – буква на ступеньке исчезла) Определите – какая ступенька сломалась (буквы не стало).

                            «КАЖДОЙ КАРТОЧКЕ СВОЁ МЕСТО»

Оборудование: Большие, маленькие карточки букв.

Задание: Переверните маленькие карточки, поставьте их рядом с большими. Прочтите.

                           «НАЙДИ НА ОЩУПЬ»

Оборудование: Пластмассовые, вырезанные из картона или наклеенные на наждачной или бархатной бумаге буквы, мешочек.

Задание: Найдите в мешочке определённую букву, покажите её.

Выложите из кассы букв.

                              « В КАКУЮ КОРОБКУ»

Оборудование: Несколько коробок: предметные картинки, карточки букв.

Задание: Подберите картинки к каждой выставленной на коробке букве.

Вариант 1: Перед коробкой картинка. Переверните карточку-букву, положите в свою коробку»



Предварительный просмотр:

                                               

                                Открытое занятие для воспитателей

 

ПРЕДЛОЖНО – ПАДЕЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ

   Цель: Научить  понимать значение предлогов и употреблять их в речи. Закрепить падежные формы существительных и прилагательных.

Последовательность работы с предлогами: от, от – к, из, из – в, за, за – в, на, под, под- над,около, вокруг, из – за, из – под, через, между.

Упражнение 1:

Цель: Закрепление значения предлога ОТ.

Содержание: Логопед совершает действия, сопровождая их пояснениями. Затем просит ответить на вопрос: »Что я сделала?»

Например, встает у окна и говорит: «Я стою около окна».

Отходит от окна и спрашивает: «Что я сделала?»

Затем совершает какие – либо действия, а ученики комментируют их сами.

Логопед предлагает детям встать  около определенного предмета и спрашивает: «Что ты сделал?»

Затем просит отойти от предмета и пояснить действие.

 УПРАЖНЕНИЕ 2

Цель: закрепление значения предлога ОТ.

Содержание: Логопед раздает детям описания предметов, находящихся в кабинете(окно, стол, шкаф доска и т.п.).

Учащиеся определяют о каком предмете идет речь в описании и встать около него Затем логопед дает инструкции:

  • Отойди от шкафа.
  • - Отойди от окна.
  •    Тот, кто стоит около названного предмета, должен выполнить действие и прокомментировать его.

У П Р А Ж Н Е Н И Е № 3

Цель: Закрепление значения предлога ЗА.

Содержание: Логопед загадывает загадки о предметах, находящихся в классе. Ученик, отгадавший загадку, берет в руки большого плюшевого мишку и прячет его за этот предмет. Затем поясняет свои действия: «Я спрятал мишку за шкаф».

Возможен вариант, когда логопед просит ученика: «Спрячь мишку за  стол».

Ученик выполняет действие, затем подходит к товарищу и сам дает ему подобную инструкцию.

У П Р А Ж Н Е Н И Е 4.

Цель: уточнение значения предлога НА.

Содержание: Логопед начинает цепочку действийс подносом, кладет на поднос лист бумаги и говорит : " « Я положила лист на поднос».

Затем подходит к первому ученику, который должен любой предмет положить на лист и пояснить действия: « Я положил тетрадь на лист».

   После этого логопед задает вопросы:

  • Что лежит под книгой?
  • Что лежит под линейкой?
  • Что лежит на листе?

У п р а ж н е н и е  5.

Цель: уточнение значения предлога НА.

Содержание: Логопед на доске пишет слова: стол, дождь. Небо. Трава и т.д.

Затем учащимся дают предметные картинки – кружку, вазу и т.п.

Необходимо выбрать на доске названия предметов. На которых может стоять изображенный         на картинке предмет.

Составленные предложения записать в тетрадь.

У П Р А Ж Н Е Н И Е 6

Цель: уточнение значения предлогов В, ИЗ.

Содержание: Логопед ставит на стол коробку (мешок. сумку), берет любой из разложенных на столе мелких предметов и кладет его туда, поясняя действия: « Я кладу в коробку ластик».

Учащиеся делают аналогичные действия с другими предметами.

Затем записывают в тетрадь описание действия, после чего коробка закрывается крышкой.

   Учащимся предлагается приоткрыть ее, взять любой предмет. Опознать его и вынуть, после чего пояснить свои действия: «Я достал из коробки мяч».

У П Р А Ж Н Е Н И Е 7

Цель: уточнение значения предлогов В, ОКОЛО.

Содержание: Логопед вывешивает на доске пару картинок. На одной изображен ДОМ. На другой около дома стоит мальчик. Логопед просит показать рисунок, прокомментировать так: «Саша вошел в дом». 

Затем учащийся должен выбрать из схем предлогов правильную.

После этого логопед читает предложения, а учащиеся поднимают соответствующую карточку со схемой предлога:

  • Лена гуляет в саду.
  • Саша ждет маму около магазина.

У П Р А Ж Н Е Н И Е 8

Цель: уточнение значения предлога К.

Содержание: Логопед размещает на доске лист с изображениями зданий (дом. сарай, шалаш, гараж, замок, башня).

В центре изображен мальчик. Логопед говорит, что мальчик может подойти к тому зданию, в названии которого два слога.

Учащиеся должны найти эти изображения и составить предложения. Например: «Павел может подойти к сараю».

Затем логопед просит ответить на вопрос : «Какой сарай?» и вставить соответствующее определение в составленное предложение: «Павел может подойти к деревянному сараю».

У П Р АЖ Н Е Н И Е 9

Цель: закрепление значения предлога ПОД.

Содержание: Логопед размещает на доске изображение предметов (мост, стол, дерево, фонарь …).

Затем просит учащихся рассмотреть предметы и ответить на вопросы:

Под чем может пройти лошадь? (Лошадь может пройти под мостом».)

 

У П Р А Ж Н Е Н И Е 10

Цель: уточнение значения предлога ЗА.

Содержание: Логопед раздает учащимся карточки с изображением дома и еще какого-либо предмета (машины, дерева и т.д.)

Детям необходимо ответить на вопросы:

-Что ближе? (Дом).

Что находится за домом?

У П Р А Ж Н Е Н И Е 11

Цель: уточнение значений предлогов.

Содержание: Логопед раздает детям карточки, на которых написаны предложения.

Вместо предлога и существительного даны схематические изображения.

Лена вошла … и т.д.

У П Р А Ж Н Е Н И Е 12

Цель: та же.

Содержание: Логопед раздает учащимся карточки, разделенные на квадраты. В каждом нечетном ряду – схемы предлогов. А в пустые клетки под ними нужно вписать предлог, схема которого изображена сверху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предложно-падежных форм у дошкольников четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи

Конспекты непосредственной образовательной деятельности по формированию предложно-падежных форм у дошкольников четырехлетнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи ....

приемы для усвоения дошкольниками предложно-падежных форм

Предложены различные задания для усвоения грамматических форм...

Открытое занятие "Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром"

Закрепить умение детей узнавать и называть диких животных (лису, зайца, медведя, волка), и формировать умение выделять их характерные особенности (лиса рыжая, у неѐ длинный пушистый хвост; у зайца дли...

Игры-занятия по формированию предложно-падежных грамматических форм в речи детей дошкольного возраста

Данный материал поможет сформировать грамматически правильную речь у детей дошкольного возраста...

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы Образовательная область: « Познавательное развитие»Интеграция...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста На тему: «В поисках клада с малышариками» для детей средней группы

Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМПОбразовательные задачи:   - Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символико...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе «Весна зовет на помощь»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей  группе«Весна зовет на помощь»Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в обр...