Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
консультация (подготовительная группа) на тему

Часто дети умеют читать, писать, считать уже к началу обучения. Но помимо учебной готовности существует психологическая готовность. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_li_vash_rebenok_k_shkole.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Психологическая готовность к школе

Готов ли Ваш ребёнок к школе? В каком возрасте лучше отдать его в 1 класс? Будет ли он успешным учеником? Вы озадачены этими вопросами и не знаете, как поступить? Вы прикладываете много усилий для того, чтобы ребенок пришел в 1 класс подготовленным? Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Часто дети умеют читать, писать, считать уже к началу обучения. Но помимо учебной готовности существует психологическая готовность. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

Психологическая готовность к школе подразумевает достижение ребенком определенного уровня интеллектуального, личностного, и эмоционально – волевого развития. Каждый из этих компонентов формируется практически все дошкольные годы, а не за 2-3 месяца до поступления в школу. За это время можно лишь натаскать ребенка на правильные ответы стандартного собеседования «как зовут маму и папу» «знаешь ли ты свой адрес», «как называется город, в котором ты живешь», «1+1», «можешь ли ты посчитать до 10» и т.д. Перед родителями 5-6 летних детей стоит задача помочь ребенку сформировать предпосылки для будущей учебной деятельности, развить те качества, без которых адаптация к школе и успешная учеба в начальных классах будет затруднена.

Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, эмоционально-волевая готовность и интеллектуальная готовность.

1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей.

Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Такие дети часто учатся неровно, успехи появляются только на тех занятиях, которые ребенку интересны, а остальные задания он выполняет небрежно, наспех. Еще хуже, если дети совершенно не хотят идти в школу и учиться. Это недостаток воспитания, и такое поведение является результатом запугивания школой, особенно если ребенок неуверен в себе, робок (“Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?”, “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!”). Поэтому необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам. Личностной готовности к школе родители должны уделить особое внимание. Они обязаны научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу.

2. Эмоционально-волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия. Но укрепить волевое знание о себе может помочь игра.

Понимающие родители в период работы по дому квартиру превращают в палубу корабля, космодром, больницу, где выполняются с удовольствием, без угроз и насилия, определенные задания. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия.

Поэтому он может намеренно заучивать стихотворения, отказаться от игры ради выполнения какого-либо “взрослого” задания, способен побороть страх перед темной комнатой, не заплакать при ушибе, не бояться  трудностей, не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе.

3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются.

Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать? Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. К сожалению, родители часто отмахиваются от надоевших вопросов — это и является основой интеллектуальной пассивности. Также к этому ведет и “пичкание” ребенка готовыми знаниями. Поэтому необходимо вместе с ребенком приобретать знания об окружающем мире и формировать его мыслительные навыки. Пусть он научится ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полученные сведения.

Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

При приеме ребенка в школу обычно оцениваются следующие критерии:

- развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);

- чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;

- развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);

- произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);

- готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);

- умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);

- развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);

- пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.);

- общую осведомленность ребенка об окружающем мире;

- элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты - новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.

Обычно, когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка. Вот на какие моменты стоит обратить внимание.

 Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

 Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте.

 Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

 Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

 В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?

 Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

 Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

 С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

 Стоит помнить вот еще о чем. При поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют другие дети".

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование. Узнайте заранее, есть ли у школы особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. д., чтобы не было неожиданностей. Стоит заранее подготовить малыша. Для многих эта проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший интеллектуальный уровень и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться

Ребенка считают не готовым к школе, если он:

- настроен исключительно на игру;

- недостаточно самостоятелен;

- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;

- имеет серьезные нарушения речевого развития;

- не умеет общаться со сверстниками;

- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, ведет себя с ними слишком развязно.


Что необходимо уметь малышу в возрасте 5-6 лет для дальнейшего обучения в школе?

Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Особенно это относится к "домашним" детям.

Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Часто взрослые забывают о подобных "мелочах". Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе.

Обязательно нужно заботиться о здоровье: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность.

Развивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.

Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и проч. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.

Как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?

Многое в этом плане зависит от характера ребенка, от его темперамента. А, главное, если ребенку интересно, то вопрос об усидчивости не возникает. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок сосредоточен и внимателен. А он, как правило, сосредоточен и внимателен тогда, когда занимается интересным для него делом. Во многом проблема "усидчивости" в этом возрасте - это профессионализм педагога, способность увлечь детей, а не просто "обучать" их. Нужно учитывать, что в этом возрасте (6 лет) детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой точки зрения. Известный психолог М. Безруких пишет, что "лишь к 9-10 годам произойдет резкое изменение, и тогда дети смогут работать длительно, сосредоточенно и без ошибок. А в 6-7 лет ребенок еще легко поддается реакции, возникающей на непосредственно действующие привлекательные раздражители и быстро отвлекается". Грамотный учитель, конечно же, знает об этих возрастных особенностях детей и учитывает их, планируя ход урока. Конечно, в школе есть моменты "рутинного" плана, которые не очень интересны, но выполнять их необходимо. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Помните, какое задание было дано Золушке? :-) - "вот тебе два мешка фасоли: отдели черную от белой и поскорее" - это ведь тоже задание на выработку внимания и усидчивости. Вот и дома можно заниматься примерно тем же: разложить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их; разложить поглаженное белье в стопки и не перепутать носовые платки с полотенцами; и т.д. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время. Доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути - это тоже воспитание не только волевых качеств, но и усидчивости.


Некоторые критерии готовности ребенка к школе

Оценка развития познания

1. Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-маленький и т.п.?

2. Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?

3. Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три инструкции?

4. Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка

1. Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?

2. Был ли он в библиотеке?

3. Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?

4. Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

Оценка речевого развития

1. Может ли ребенок назвать основные окружающие его предметы?

2. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?

4. Может ли ребенок объяснить, где расположены разные предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?

5. Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

6. Четко ли ребенок выговаривает слова?

7. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

8. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

Оценка уровня эмоционального развития

1. Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

2. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

3. Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

4. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

Оценка умения общаться

1. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?

2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

3. Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

Оценка физического развития

1. Хорошо ли ребенок слышит?

2. Хорошо ли он видит?

3. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

4. Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

5. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

6. Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

Зрительное различение

1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, не похожую на остальные?

2. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например н-п, ваша-каша?

Зрительная память

1. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?

2. Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?

Зрительное восприятие

1. Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

2. Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

Слуховое восприятие, фонематический слух и память

1. В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?

2. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

3. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

2. Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?

3. Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?

Общая и психологическая готовность 

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет?

2. Понимать смысл того, о чем ему читают?

3. Четко выговорить свое имя?

4. Запомнить свой адрес и номер телефона?

5. Писать карандашом или мелками на бумаге?

6. Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?

7. Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?

8. Слушать и следовать полученным указаниям?

9. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

10. Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?

11. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

12. Положительно оценивать: я - человек, который многое может?

13. "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?

14. Проявлять интерес к окружающим его предметам?

15. Ладить с другими детьми?


Оцените Ваши взаимоотношения с ребенком

(ваша роль в подготовке его к учебе)

1. Все ли вам нравится в вашем малыше?

2. Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?

3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?

4.Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

5.Поправляете ли вы речь малыша?

6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

7. Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?

8. Смеетесь ли вы вместе с ним?

9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

10. Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?

11. Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?

12. Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?

13. Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?

14. Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?

15. Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?

16. Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у врача?

17. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?

18. Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

19. Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?

20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

Оценка:

«Да, почти всегда» - 4 балла;

«»Иногда, может быть» - 2 балла;

«Нет, никогда» - 0 баллов.

Сумма баллов:

От 80 до 60 –вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимоотношения, вам очень хорошо вместе.

От 60 до 30 – очевидно, вы занятой человек, но несмотря на это вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша.

Меньше 30 – вам стоит задуматься  и уделить немного больше внимания ребенку. Это сделает его и вас счастливее.


Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

1.Свое имя, отчество, фамилию.

2. Свой возраст, дату рождения.

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город и его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой он живет.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессии.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы, загадки и стихи о времени года).

8. Домашних животных и их детенышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.

10. Транспорт: наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Знать великих русских поэтов и писателей и некоторые их произведения для детей.

14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

15. Свободно  ориентироваться на листе бумаги и в пространстве: правая – левая сторона, верх – низ и т.д.

16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

17. Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов.

18. Различать гласные и согласные звуки.

19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «зубы», «осы», «барабан», «самолет» и др.

21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные  предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

23. Свободно считать от 1 до 10, выполнять счетные операции в пределах 10.

24. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать 30-35 минут.

25. Сохранять стройную, хорошую осанку.


Литература:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- Питер, 2008. - 148 с.

2.  Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 2005. - №8. - С. 66-74.

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.- Питер, 2009. - 208 с.

4. Дружинин В.Н. Психология.- СПб.: Питер, 2009. – 656 с.

5. Кувагнова Н.Г. , Нестерова Е.В. Методика подготовки детей к школе психологические тесты, основные требования, упражнения). - Волгоград: Учитель, 2007. - 40 с.

6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., изд-во «Наука», 2006. - 82 с.

7.  Степанов В.Е. Психология. Учебник.- Дашков и К, 2009.- 732с.

8.  Эльконин Д.Б., Венгер А.Л.Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. - М., МГУ, 2000. - 126 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе ?"

Материал содержит информацию о понятии ( готовность к школе). Раскрываются параметры физической готовности к школе, психологической. эмоциональная зрелость, социально -коммуникативная готовность....

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Под  «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным....

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе"

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломн...

Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Краткое содержание,что ребенок должен знать и уметь перед школой....

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе – это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и причины их кореня...

Консультация для родителей: "Готов ли Ваш ребенок к школе?"

Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, с...