"Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Коваленко Ольга Фёдоровна

Консультация для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Коваленко О. Ф., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5» г. Стерлитамак РБ

Слайд 2

Тема года: «Повышение познавательной активности дошкольников с нарушением зрения через опытно-экспериментальную и познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Слайд 3

Исследовательская деятельность способствует развитию как познавательной потребности, так и творческой деятельности; учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; помогает усваивать знания разного уровня и приобретать опыт; способствует развитию кругозора, любознательности ребёнка, формирует познавательную активность.

Слайд 4

В дошкольном возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Слайд 5

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня в процесс - и я пойму. Отойди - и я буду действовать. Конфуций

Слайд 6

Основной формой детской исследовательской деятельности являются опыты (эксперименты) Проводятся как на занятиях (как часть ОД), так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах. При ознакомлении детей с объектами неживой природы условно выделяется семь блоков: 1. Камни. 2. Почва. 3. Песок, глина. 4. Вода. 5. Воздух. 6. Бумага. 7. Мир ткани.

Слайд 7

Опыт — это знания, навыки и умения, которые человек или какое-либо сообщество людей приобрели в процессе жизни, практической деятельности в той или иной области. Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности. Это понятие связано с получением наглядных образов предметов или процессов окружающего мира.

Слайд 8

Партнерская позиция взрослого способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, формирует умение ребёнка принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению цели, благоприятствует эмоциональному комфорту.

Слайд 9

Результат формируется кругозор дошкольников и обеспечивается видение целостной картины мира; дети учатся рассматривать любые явления с разных точек зрения; чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Исследовательская деятельность дошкольников, как главный фактор формирования познавательной активности...

Доклад на тему: «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Творческая разработка

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессеорганизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковТворческая разработка...

Статья. Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддерка детской инициативы, формирование познавательной активности.

Публикация статьи в сборнике Серовского педагогического колледжа на тему: «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддержка детской инициативы и ф...