памятка для родителей по развитию речи детей
консультация (младшая группа) на тему

Батанина Анастасия Михайловна

В  данной  памятке  даются  рекомендации дляродителей  по  развитию  речи детей: 

1.Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.

2.Речь отца, матери и всех членов семьи - это первый образец, которому подражает ребенок  и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_uchitelya-logopeda_roditelyam.doc441.5 КБ

Предварительный просмотр:

Красивая, правильная речь – украшение любого человека,

залог успеха в современном мире!

Памятка родителям.

Уважаемые родители, помните!

  1. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
  2. Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.
  3. Речь отца, матери и всех членов семьи - это первый образец, которому подражает ребенок.

Родители!
Вы - первые учителя родного языка для своего ребенка!
Семья - первая школа!

  1. Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.
  2. Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как "ням-ням" или "бобо". Ребенку приходится затем переучиваться и запоминать вновь правильные слова. Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.
  3. Прививайте детям правильные речевые навыки. Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.
  4. Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения. При выборе книг пользуйтесь советами воспитателей.
  5. В случае заикания и задержки речи у ребенка сразу обращайтесь к логопеду.

      Для успешного развития речи и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1.  Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

2.  Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);

  •   в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать

ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала, и т.д.);

  •   обращать внимание детей на смыслообразущие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
  •   привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.);
  •   совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя ...», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

3.  Обращать внимание ребенка на процесс приготовления  пищи,  её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, желтый).

  1.   Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том  числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю -  ребенку.

  1.   Важно, чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной  структурой  родной  речи.

  1.   Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....