Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет)
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Юрина Юлия Ивановна

Презентация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon buratino.ppt467 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А В Б Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Слайд 2

А В Б Г Д Е Ознакомление с окружающим Иметь представления детей о предметах, их существенных признаках. Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада Уметь соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). Знать название города, деревни, где живут, улицу. Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Слайд 3

А В Б Г Д Е Экологическое воспитание О растениях: узнавать и называть 6-7 растений и их части уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка) . Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

Слайд 4

А В Б Г Д Е Экологическое воспитание О животных: иметь представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.) знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д. уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность продолжать знакомить с дикими животными • называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. о неживой природе • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Слайд 5

А В Б Г Д Е Экологическое воспитание О неживой природе: формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Слайд 6

А В Б Г Д Е Развитие речи Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова) Употреблять в речи простые и сложные предложения Пользоваться прямой и косвенной речью Поддерживать непринужденную беседу Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

Слайд 7

А В Б Г Д Е Художественная литература определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы. проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам. драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения. вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки. называть любимого детского писателя.

Слайд 8

А В Б Г Д Е Математика считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?» сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10 чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом ориентироваться на листе бумаги рисование размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз. располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Слайд 9

А В Б Г Д Е Лепка Лепить предметы, состоящие из нескольких частей Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания Владеть навыком округлого раскатывания Владеть навыком рационального деление пластилина Использовать в работе стеку Умение передавать в лепке движения Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Слайд 10

А В Б Г Д Е Аппликация Правильно держать ножницы и действовать ими Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Слайд 11

А В Б Г Д Е Конструирование уметь анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме планировать этапы создания собственной постройки создавать постройки по рисунку работать коллективно Конструирование из бумаги Владение навыком сгибания бумаги Проглаживание пальцем места сгиба Умение использования чертежей Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

Слайд 12

А В Б Г Д Е Игровая деятельность. К концу года дети могут: договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.). создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др. в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш -объяснять правила игры сверстникам.

Слайд 13

А В Б Г Д Е Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы

Воспитание культуры поведенияКультурно-гигиенические знания...

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей

Данная статья предназначена для  ознакомления родителей и дает примерные нормы и  степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...

Консультация для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Ознакомление с окружающим• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада• Учить с...

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)...

22.10.2020 Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)Ознакомление с окружающим миром• Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.&bull...

Консультация для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Консультация  для родителей.Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)...