Лексическая тема "Моя семья"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

УВАЖАЕМЫЕ     РОДИТЕЛИ!

Вы поможете своему ребёнку стать более любознательным, развитым и успешным, если закрепите с ним следующий материал  по теме:  «МОЯ  СЕМЬЯ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_moya_semya.docx122.92 КБ

Предварительный просмотр:

http://doshkoljonok.ucoz.net/roditeljam/2018-01-23_085425.jpg

УВАЖАЕМЫЕ     РОДИТЕЛИ!

Вы поможете своему ребёнку стать более любознательным,

развитым и успешным, если закрепите с ним следующий материал  

по теме:  «МОЯ  СЕМЬЯ».

Дети должны усвоить: 

Семья (её состав, функции членов семьи).

Какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная).

Лексика.

Словарь ребенка должен включать слова: родители, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня, семья и т.д.

Задание 1.   Игра «Подбери признак».

Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая… 

Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…

Бабушка (какая?) - ... 

Дедушка (какой?) - …

Задание 2.   Игра «Назови ласково».

(образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме).
Пример: Мама - мамочкамамуля и т.д.

Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя.

Задание 3.   Игра «Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы? - дочка

Кто мальчик для мамы? - сын

Кто мальчик для девочки? - брат

Кто мама для папы? - …

Кто девочка для дедушки? - …

Кто мальчик для бабушки? - …

Кто мама для бабушки? - ….

Кто папа для мамы? - …

Кто папа для бабушки? - …

Задание 4.   Игра «Кто старше (младше)?».

(усвоение прилагательных в сравнительной степени; понятия о старших и младших членах семьи). 

Пример:  Папа — сын - папа старше, а сын младше.
Словарь: дочка - мама, папа - дедушка, сын - папа, дедушка - мама, бабушка - папа, бабушка - внучка, дедушка - внук, сын – мама.

Задание 5.   Игра «Наоборот».

Старший – младший

Взрослая – маленькая

Пожилой – молодой

Человек больной – здоровый

Сильный – слабый

Веселый – грустный

Добрый – злой

Задание 6.    Игра  «Чей, чья, чьё, чьи».

Бабушка носит халат. Халат чей? – бабушкин

Папа носит галстук. Галстук чей? – папин

У мамы есть шарф. Шарф чей? - ….

У Пети есть мяч. Мяч чей? - …

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? - …

Мама носит шляпу. Шляпа чья? - …

Таня носит платье. Платье чьё? - ….

Папа надел пальто. Пальто чьё? - …

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? - …

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? - …

Задание 7.    «Посчитай».

(образование  числительных).

Пример: Один брат,  два брата, три брата,  4 брата, 5 братьев.

Сестра, бабушка, дед,  дочка, тётя, т.д.

Задание 8.   Игра «Назови много».

Пример: Брат – братья, сестра – сёстры.

Мама, бабушка, дядя, сын, дочь, внук, внучка.

Задание 9.   Загадки.

(развитие  мышления,  внимания, смекалки).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

 

Кто любить не устает,                            Он трудился не от скуки,

Пироги для нас печет,                            У него в мозолях руки,

Вкусные оладушки?                               А теперь он стар и сед —

Это наша... (бабушка)                            Мой родной, любимый... (дед)

Задание  10.    «Договори  предложение».

(грамматический строй)
Я 
ем и папа ... (ест).
Я 
пою и мама … (поет),
Я 
шью и бабушка ... (шьет).
Я 
готовлю и сестра ...(готовит).
Я 
играю и браг ...(играет).
Я 
пилю и папа ...(пилит).
Я 
вяжу и мама ...(вяжет).
Я 
строгаю и дедушка ... (строгает).

Задание  11.    «А у вас?». 

(составление предложений со значением противопоставления; образование сравнительной степени прилагательных).
Пример:  Ваша семья большая, а наша ...(больше). 
Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.

Задание  12.   «Составь рассказ о своей семье».

(связная речь).
Образец  рассказа:

Меня зовут Смирнов Виктор. Мне четыре года.
Я живу в городе Нижняя  Тура.

Мой адрес: улица Беговая, дом 2, квартира 5.
Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом.
Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учитель.
Мою  сестру (брата)  зовут …. Она (он) учится в школе, (ходит в д/сад).

Задание 13.

Нарисуй свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...