Консультация на тему Особенности организации занятий детей 4-5 лет
консультация (средняя группа) на тему

Толстая Наталья Васильевна

Консультация

на тему

 

Особенности  организации занятий детей 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Академия детства»

(МАДОУ «Детский сад № 43»)

Юридический адрес: Московская область, г. Королёв, ул. М. Цветаевой, д. 10

Консультация

на тему

Особенности  организации занятий детей 4-5 лет

Подготовила воспитатель:

Толстая Наталья Васильевна

Городской округ Королев, 2018 год

Особенности  организации занятий детей 4-5 лет

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать наблюдательность и любознательность;
  • Совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и со взрослыми;
  • Развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
  • Учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
  • Совершенствовать звуковую  культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
  • Учит отвечать краткими и развернутыми предложениями;
  • Обучать правильному согласованию слов в предложении.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

  • Бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
  • Формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи необходимо использовать книги – раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные (« как дождик») – это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны , формированию тонкой координации движений кисти рук , с другой- развитию пространственного воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами) , ритмично наносить мазки, штрихи, не выводя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т.д.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанк , развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движение рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкально-ритмичных занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки выполнять такие танцевальные движения как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку , кружение по одному и в парах , движения парами по кругу  в танцах и хороводах; учатся выполнять движения предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

  • Отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;
  • Учить наизусть небольшие стихотворения,  потешки;
  • Считать в пределах пяти  ( количественный счет);
  • Отвечать на вопрос « сколько всего?»
  • Сравнивать две группы предметов , используя счет (больше, меньше);
  • Сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывания их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
  • Указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять   направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
  • Отличать правую и левую руку;
  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
  • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
  • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
  • Ловит мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
  • Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой левой рукой;
  • Отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
  • Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речевые игры на музыкальных занятиях " консультация для родителей детей с ОНР

Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкаль...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ВАШЕГО РЕБЕНКА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ПОХВАЛУ И ПООЩРЕНИЕ»

Данная консультация адресована родителям детей дошкольного возраста, а так же воспитателям ДОУ, инструкторам по физическому воспитанию для использования в работе с родителями....

Консультация «Своеобразие занятий рисованием у детей 3-4 лет»

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования раз...

консультация "Совместные занятия детей и взрослых"

консультация "Совместные занятия детей и взрослых"...

Консультация «Форма одежды детей на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду»

Консультация для родителей о форме одежды детей на музыкальныз занятиях и праздниках....

Консультация для родителей детей от 1 до 2 лет.Тема: «Игры- занятия с дидактическим материалом для детей от года до 2 лет»

Данная разработка поможет привлечь  внимание родителей к дидактической игре, как к средству всестороннего развития ребенка...