«Оптимизация процесса автоматизации звуков путем использования пальчиковых игрушек»
консультация (старшая группа) по теме
Игровые приемы автоматизации звуков. Как интерсно и "незаметно" для ребенка научить его правильному произношению трудных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры с пальчиковыми игрушками | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Оптимизация процесса автоматизации звуков путем использования пальчиковых игрушек
Один из видов деятельности учителя-логопеда – индивидуальная работа с детьми по постановке звуков. Для создания заинтересованности у детей в кабинете у каждого логопеда живут различные персонажи. Наличие таких персонажей помогает детям преодолеть застенчивость и неуверенность в себе, а также в игровой форме усвоить материал. Значение пальчиковых игрушек трудно переоценить, но пользуемся мы ими не часто, так как не всегда можно подобрать интересный и доступный речевой материал. Сегодня хочу познакомить вас с пальчиковыми игрушками – семьей осьминогов. Они удобны тем, что не надо привязываться к персонажу и уже известному сюжету.
- Закрепление основных и оттеночных цветов
- Пространственных представлений
- Закрепление порядкового счета
Ребенок выбирает осьминога любого цвета и пересаживает его с пальца на палец, считая заданное слово. Одна лодка, две лодки,… и т.д.
Можно добавить цвет, но тогда выбор цвета осуществляет логопед или ребенок выбирает его по заданию. ( чтобы в названии был проблемный звук) одна голубая лодка, две голубые лодки … и т.д.
- Автоматизация звуков
Раскладываем предметные картинки на определенный звук. Ребенок выбирает сам любого (или по заданию) осьминога и передвигая его называет картинки. Можно опять добавить цвет.
- Закрепление употребления предложно – падежных конструкций. Берём Шляпу. На столе разложены картинки, передвигаем шляпу и проговариваем: на ладони, на лодке, на лыжах и т.д. Предлоги «на, с, около, к, под, от»
- Расширение объема словаря. Выбираем осьминога, называем цвет и что бывает такого цвета, можно усложнить выбором лексической темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильно...
Игровые методы работы в процессе автоматизации звуков.
В какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному пр...
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
Значение дидактических игр в процессе автоматизации звуков у воспитанников с ОВЗ.
Виды дидактических игр и их использование....
Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста
Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...
Автоматизация звуков с использованием пальчиковой гимнастики
Данный материал используется для автоматизации поставленного звука Ш с пальчиковой гимнастикой...
Автоматизация звуков с использованием пальчикового театра
Автоматизация звуков с использованием пальчикового театра...