Сценарий родительского собрания в средней группе «Б» «Особенности воспитания и обучения детей 5-го года жизни»
консультация (средняя группа) на тему

Сокольникова Лидия Юрьевна

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в средней группе «Б»

«Особенности  воспитания и обучения детей 5-го года жизни»

Дата проведения: 08.11.2018г.

Время: 17ч. 15мин.

   Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

   Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

  Форма проведения: встреча-путешествие.

   Участники: воспитатели, родители.

   План проведения: 

1.Вступительная часть.

 2.Поздравление родителей с началом учебного года.

 3.Выборы нового состава родительского комитета.

4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

5.Особенности образовательного процесса в средней группе.

6.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

 7. Коротко о разном.

                                       Ход мероприятия

 I. Подготовительный этап

    Оформление фотовыставки  «Мы и наше лето!» (родители приносят летние семейные фотографии). Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к  учебному году.

 II. Организационный этап 

  Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

III. Вступительная часть 

Звучит торжественная музыка.

 Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. Ты катись, веселый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам.

 Воспитатель. Прошла замечательная пора лета,но мы до сих пор не знаем как вы его провели... А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето» Поднимите руки и помашите те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).

 Кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже). ...

у чьих детей от загара сгорела спина. ... кто читал детям книги. ... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности). ... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде). ... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето.

Значит, вы замечательные родители! А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас? Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа. Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство.

Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

 IV. Поздравление родителей с началом учебного года. 

Благодарственные слова родителям за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

V. Знакомство с новыми детьми. 

Дается краткая характеристика семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы. А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

VI. Выборы нового состава родительского комитета 

-Возможные должности представителей комитета: председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ или Совет ДОУ);

 -заместитель председателя родительского комитета (его правая рука); -секретарь родительского собрания;

-группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно

- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно- гигиенических условий;

 -сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);

 -казначей.

    Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

VII. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» 

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей). Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных инте-ресов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. VIII.Особенности образовательного процесса в средней группе 

1. Сообщение воспитателя

  Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется образовательный процесс, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).

2. Обратная связь с родителями.

   Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.

 IX. Заключительная часть 

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Итог: В протоколе отразить решение собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»...

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Родительское собрание по теме:«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачивоспитания и обучения детей 3-го года жизни»...

Родительское собрание в средней группе на тему:« Развитие речи детей 5-го года жизни»

Родительское собрание в средней группе на тему:« Развитие речи детей 5-го года жизни»...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...

родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Возрастные особенности детей 7-го года жизни. Дошкольник на пороге школы»

Установить партнерские отношения с родителями через дистанционное обучение. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики и подготовки детей к школе....

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...