Совместное детско-родительское занятие "Слёт алхимиков в в волшебную страну"
опыты и эксперименты на тему

Родионова Людмила Владимировна

Привлечение родителей к кактивному участию в экспериментальной деятельности ребёнка и в поддержание его познавательного интереса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rodionova_l.v.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Родионова Людмила Владимировна,

старший воспитатель структурного подразделения

«Детский сад «Ветерок»» ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск

 м.р. Сергиевский Самарской области

Совместное детско-родительское занятие

«Слёт алхимиков в  волшебную лабораторию»

Цель: Привлечь  родителей к активному участию  в экспериментальной деятельности ребёнка и в поддержании его познавательного интереса.

Задачи: 

обучающие: 

  • научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов
  • закреплять правила безопасности при проведении экспериментов;
  • активизировать словарь: лаборатория, лаборант, научный опыт, эксперимент, открытие

развивающие:

  • развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость;
  • дать детям почувствовать радость открытий;
  • развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
  • создать доброжелательную атмосферу, общность интересов, тесное сотрудничество педагогов, родителей и воспитанников, эмоциональную взаимоподдержку, сближение детей и родителей.

Подготовительная работа:

Проведение кружкового объединения «Маленький исследователь» с подгруппой детей в детском саду, рассматривание иллюстраций, книг, показ несложных опытов в группах, инструктаж по технике безопасности.

Материал:

Напольная вешалка для халатов, колпаков; «Лаборатория в сундучке»; выставочные витрины с микроскопами, колбами; столы, подносы с материалом для опытов, правила для участников лаборатории,  красочные эмблемы, бейджики, буклеты.

Ход образовательной деятельности:

(Выходит старший лаборант в халате под музыку М. Мееровича «В каждом маленьком ребёнке…»)

- Здравствуйте, дети, родители и гости. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.  Дети, вы знаете, где проходят опыты? А как называется это место? (Дети отвечают)

-  Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

- А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Сегодня у нас «Слёт юных алхимиков», они продемонстрируют нам увлекательные опыты.

Чтобы принимать участие  в экспериментировании, надо знать правила  лаборантов: (на каждом столе лежат буклеты - символы)

  1. Внимательно слушать старшего   лаборанта.
  2. Точно выполнять указания
  3. Аккуратно работать с оборудованием.
  4. В конце опытов делать выводы!

(В каждом опыте предполагается участие гостей)

Ведущий лаборант:  Очень интересный опыт. «Радуга»  
(Ведущий предлагает родителю и  ребёнку показать опыт)

Получится радуга из жидкостей, налитых в одну ёмкость. Приглашаем одного или двух гостей поучаствовать в этом эксперименте.

Для опыта нам понадобится: (Ребёнок)

- одна большая колба
- пробирка с мёдом

- пробирка с подкрашенной водой
- пробирка с растительным маслом
- пробирка с жидким мылом
- пипетки

Процесс: (родитель)

1. Аккуратно наливаем в большую колбу мёд.

2. Затем наливаем жидкое мыло.

3. Потом аккуратно наливаем воду.

4. И последний слой наливаем растительное масло.

Вопросы гостям: Как вы думаете, почему жидкости не смешиваются?

Объяснение:

Из-за разной плотности жидкости не смешиваются.

Ведущий лаборант:  2. Опыт: «Цветная симфония» продемонстрируют (Ведущий предлагает родителю и  ребёнку показать опыт) Сейчас вы все увидите, как   волшебные краски будут танцевать. Приглашаем одного или двух гостей поучаствовать в этом эксперименте.

Нам потребуются: (слова ребёнка)

1. Молоко

2. Средство для мытья посуды (фери)

3. Ватные палочки

4. Тарелка

5. Пищевые красители (зеленый, розовый, фиолетовый)

6. Пипетка

Технологический процесс (слова мамы)

1. Наливам в тарелку молоко

2. Капаем красители разных цветов в молоко

3. Окунаем ватную палочку в молоко, но не размешиваем (ничего не происходит)

4.Окунаем другую ватную палочку в  фери,  затем опускаем её в молоко, не перемешивая, держим секунд 10.

5.Посмотрите, какой взрыв красок!

Вопросы гостям: Как вы думаете, почему молоко начинает двигаться?

Вывод: Молоко состоит из белков, углеводов и жиров. Вот как раз жиры нас интересуют в первую очередь. Моющее средство на кончике ватной палочки вступает в реакцию с жиром и приводит его в движение. В результате этого всё  молоко начинает двигаться, захватывая с собой красители.

Ведущий лаборант:  3 опыт  «Зубная паста для лошадки»  будет зрелищным,  ведь буквально из ничего образуется целая гора пены, которой хватит на то, чтобы почистить зубы даже огромной лошадке! Приглашаем одного или двух гостей поучаствовать в этом эксперименте.

Родитель: Добрый день! Сегодня здесь мы собрались, чтобы провести химический опыт. Мы его назовём «Зубная паста для лошадки»

Для начала мы возьмём три ёмкости, в них наливаем перекись водорода.

Ребёнок: Добавляем красители (мы взяли три разных цвета: красный, зеленый, синий). Всё перемешиваем.

Родитель:  Следующим этапом будет добавление шампуня.

Ребёнок: Для яркости добавляем блески и снова хорошо взбалтываем.

Родитель: Берём мензурку с теплой водой и пробирку с дрожжами. Соединяем компоненты.

Ребёнок: Стеклянной палочкой мешаем, чтобы получилась однородная масса.

Родитель: Теперь это соединение  разливаем по ёмкостям. У нас получается много пены.

Вопрос: Как вы думаете, почему образуется пена?

Вывод:  При соединении перекиси водорода, шампуня и  дрожжей - получается пена. «Зубная паста для лошадки» – готова.

Родитель и ребёнок:  Мы рады, что вы зашли посмотреть на наш опыт, вы с успехом можете повторить его дома! Спасибо!

Волшебная лампа

Ведущий: Вы знаете, что такое «лавовая лампа» и как её делать? 

Лавовая лампа (лава-лампа) — декоративный светильник, представляет собой прозрачную стеклянную ёмкость (обычно цилиндр) с прозрачным маслом и полупрозрачным парафином, снизу которых расположена лампа накаливания. Изобретена  англичанином Эдвардом Крэйвеном Уолкером в 1960-х годах 

Опыт «Волшебная лампа» (Ведущий предлагает родителю и  ребёнку показать опыт). Приглашаем одного или двух гостей поучаствовать в этом эксперименте.

Родитель: Выполнить это задание нелегко, сейчас мы вам покажем, как это сделать. Лампу мы будем делать в большом стакане. Для начала возьмём один маленький стакан, нальём в него воды, добавим пищевой краситель, хорошо перемешаем, добавим ложечку соли, всё перемешаем. Перемешиваем аккуратно, чтобы жидкость не расплескалась. Что у нас получилось? Вода окрасилась, стала зеленого цвета. Берём второй стаканчик, наливаем в него растительное масло. Масло должно быть столько же, сколько цветного раствора в равных пропорциях. Наливаем аккуратно, придерживая пустой стаканчик. Раствор из первого стаканчика ещё раз перемешаем и переливаем в большой стакан. Теперь берём конус, прислоняем его к внутренней стенке стакана под наклоном и аккуратно переливаем масло в большой стакан так, чтобы масло стекало по стеночке стакана. Не торопитесь вынимать конус, пусть масло с него всё стечёт в стакан. Что у нас получилось? На что это похоже? Но наша задача сделать волшебную лампу. Как можно это сделать? (выслушиваем предположения и гипотезы). Давайте попробуем оживить нашу лампу при помощи волшебных таблеток? Достаем из упаковки волшебную таблетку (таблетки аспирина), можно опустить целиком таблетку, можно разломить её на несколько кусочков и эти кусочки опустить в стакан. Что вы видите? Интересно? Посмотрите, наша лампа ожила! Скажите пожалуйста, вода это что? (растворитель или жидкость). А растительное масло - это жидкость или сыпучий материал? (жидкость). Что мы наблюдали? Смешалась ли вода и масло? Почему? Какой можно сделать вывод? (Выводы и предположения участников эксперимента).

Вывод:  Многие материалы производятся путём смешивания разных компонентов. В ходе опыта мы определили, отдельные материалы смешиваются хорошо (это вода с красителем и солью), а некоторые не смешиваются совсем (вода и масло). Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. При добавлении шипучей таблетки происходит насыщение воды капельками масла. Как, можно назвать смесь жидкостей, которые не смешиваются? (Эмульсия). Спасибо за внимание!

Ведущий лаборант: Климентий Аркадьевич Тимирязев сказал: «Люди, научившиеся……. наблюдениям и опытам, приобретают способность ставить вопросы  и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

А сейчас нам хочется наградить юных алхимиков и их ассистентов  дипломами за  интересные опыты (вручение дипломов). Нам было очень приятно с вами сотрудничать. Спасибо за активность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»

Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"

Цель   мероприятия:     Развитие  творческого   потенциала   детей  и  привлечение родителей  к сотворчеству   с   ...

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

Совместный детско-родительский тренинг «Мы вместе» в рамках проекта «Волшебный песок»

Гармония стихов, звуков природы и тактильных ощущений для детей и родителей...

Совместная детско-родительская "Волшебная книга"

Своим родителям мы благодарны за их помощь, понимание и поддержку. Дорогие наши! Вы готовы помочь нам буквально во всем. Любую нашу задумку Вы принимаете на «Ура» не считаясь со своим личн...