"Адаптация детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Белоконь Вероника Александровна

Консультация для родителей

«Адаптация детей младшего дошкольного

возраста в условиях ГКП».

 

Поступление ребенка в детский сад затрагивает все сферы его жизни. Это, прежде всего разлука со значимыми близкими, изменение привычного образа жизни, новый статус. Ситуация усугубляется незрелостью нервной системы малыша или отсутствием опыта. Ребенок вынужден не только адаптироваться к новым условиям жизни. Но и учитывать взаимодействовать с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

Задача взрослых помочь ребенку разобраться в этом сложном мире взаимоотношений. Успешная адаптация зависит от многих факторов – состояния здоровья малыша, особенностей его нервной системы, развития навыков общения. А также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада.

Для того чтобы ребенок смог наиболее безболезненно привыкнуть к новым условиям ему нужно время. Поэтому в первые дни пребывание в детском саду является минимальным. Для некоторых детей в первые дни будет оптимальным приходить только на час или два. Утреннее кормление желательно проводить дома. Также постепенно детей следует знакомить с новыми правилами поведения и взаимодействия в группе.

Чтобы ребенок успешно адаптировался в ДОУ, попытайтесь дома создать такие же условия, как и в группе детского сада.

  • Соблюдайте режимные моменты (тихий час, прием пиши, прогулка в то же время, что и в детском саду). Сопровождайте умывание, кормление, одевание стихами и потешками, играми используйте «Живую игрушку».
  • Учите ребенка пользоваться предметами обихода, постепенно приучайте его к самообслуживанию (пример как одеваются и кушают дети). Пассивность, постоянное ожидание, что взрослые их накормят и оденут, приласкают, поиграют с ними, препятствует адаптации детей в детском учреждении.
  • Чтобы ребенку было легче войти в новую социальную среду, полезно поощрять его общение с посторонними. Если к вам в гости пришли друзья пусть ребенок пообщается и поиграет с ними. Расширение круга общения будет воспитывать в ребенке доверчивость, умение ладить с людьми. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению.

Степени адаптации.

Легкая степень адаптации.

К двадцатому дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест. Настроение бодрое, заинтересованное в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь, затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Заболеваемость не более одного раза. Сроком не более 10 дней. Вес без изменений. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.

Средняя степень адаптации.

Нарушения в общем состоянии выражены ярче и длительнее. Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками игра ситуативная. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях с взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) в течение 1,5 -2 недель.

Тяжелая степень адаптации.

Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает. Плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота. Функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное малыш много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60 дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям – избегает, сторониться детей или проявляет агрессию. Отказ от участия в деятельности. Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2-3 периода. Игра ситуативная кратковременная .

Тяжелая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:

  • Нервно-психическое развитие отстает на 1-2 квартала, респираторные заболевания боле 3 раз. Сроком более 10 дней, ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.
  • Дети частоболеющие из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. У них поведенческие реакции нормализуются к 3-4 месяцу пребывания в детском саду, нервно-психическое развитие отстает на 2-3 квартала (от исходного), замедляется рост и прибавка в весе.

Невротические реакции:

- рвота;

- пристрастие к личным вещам;

- наличие страхов;

- неуправляемое поведение;

- стремление спрятаться от взрослых;

- истерические реакции;

- тремор (дрожание) подбородка, пальчиков.


 

Как нужно себя вести, если ваш ребенок начал посещать впервые детский сад?

  • Настроить ребенка на веселый лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном учреждении на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
  • Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • В выходные дни создать для него такой же режим как в детском саду
  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что зайдете за ним после, и улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.
  • Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
  • Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что вы тоже сейчас работаете.
  • Пусть возьмет собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.

Неожиданным, но действенным средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.

Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.

  • В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать его домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону.
  • Конфликтовать с ним дома
  • Наказывать за детские капризы.
  • В выходные дни резко менять режим ребенка
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_-_kopiya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация детей младшего дошкольного

возраста в условиях ГКП».

Поступление ребенка в детский сад затрагивает все сферы его жизни. Это, прежде всего разлука со значимыми близкими, изменение привычного образа жизни, новый статус. Ситуация усугубляется незрелостью нервной системы малыша или отсутствием опыта. Ребенок вынужден не только адаптироваться к новым условиям жизни. Но и учитывать взаимодействовать с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

Задача взрослых помочь ребенку разобраться в этом сложном мире взаимоотношений. Успешная адаптация зависит от многих факторов – состояния здоровья малыша, особенностей его нервной системы, развития навыков общения. А также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада.

Для того чтобы ребенок смог наиболее безболезненно привыкнуть к новым условиям ему нужно время. Поэтому в первые дни пребывание в детском саду является минимальным. Для некоторых детей в первые дни будет оптимальным приходить только на час или два. Утреннее кормление желательно проводить дома. Также постепенно детей следует знакомить с новыми правилами поведения и взаимодействия в группе.

Чтобы ребенок успешно адаптировался в ДОУ, попытайтесь дома создать такие же условия, как и в группе детского сада.

  • Соблюдайте режимные моменты (тихий час, прием пиши, прогулка в то же время, что и в детском саду). Сопровождайте умывание, кормление, одевание стихами и потешками, играми используйте «Живую игрушку».
  • Учите ребенка пользоваться предметами обихода, постепенно приучайте его к самообслуживанию (пример как одеваются и кушают дети). Пассивность, постоянное ожидание, что взрослые их накормят и оденут, приласкают, поиграют с ними, препятствует адаптации детей в детском учреждении.
  • Чтобы ребенку было легче войти в новую социальную среду, полезно поощрять его общение с посторонними. Если к вам в гости пришли друзья пусть ребенок пообщается и поиграет с ними. Расширение круга общения будет воспитывать в ребенке доверчивость, умение ладить с людьми. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению.

Степени адаптации.

Легкая степень адаптации.

К двадцатому дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест. Настроение бодрое, заинтересованное в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь, затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Заболеваемость не более одного раза. Сроком не более 10 дней. Вес без изменений. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.

Средняя степень адаптации.

Нарушения в общем состоянии выражены ярче и длительнее. Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками игра ситуативная. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях с взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) в течение 1,5 -2 недель.

Тяжелая степень адаптации.

Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает. Плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота. Функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное малыш много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60 дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям – избегает, сторониться детей или проявляет агрессию. Отказ от участия в деятельности. Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2-3 периода. Игра ситуативная кратковременная .

Тяжелая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:

  • Нервно-психическое развитие отстает на 1-2 квартала, респираторные заболевания боле 3 раз. Сроком более 10 дней, ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.
  • Дети частоболеющие из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. У них поведенческие реакции нормализуются к 3-4 месяцу пребывания в детском саду, нервно-психическое развитие отстает на 2-3 квартала (от исходного), замедляется рост и прибавка в весе.

Невротические реакции:

рвота;

пристрастие к личным вещам;

наличие страхов;

неуправляемое поведение;

стремление спрятаться от взрослых;

истерические реакции;

тремор (дрожание) подбородка, пальчиков.


Как нужно себя вести, если ваш ребенок начал посещать впервые детский сад?

  • Настроить ребенка на веселый лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном учреждении на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
  • Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • В выходные дни создать для него такой же режим как в детском саду
  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что зайдете за ним после, и улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.
  • Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
  • Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что вы тоже сейчас работаете.
  • Пусть возьмет собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.

Неожиданным, но действенным средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.

Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.

  • В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать его домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону.
  • Конфликтовать с ним дома
  • Наказывать за детские капризы.
  • В выходные дни резко менять режим ребенка
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

  Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряже...

Презентация для родителей младшей группы на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

Презентация к родительскому собранию на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"...

Авторская программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения « ЗВЕЗДОЧКИ»

Авторская программа адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком периода адаптац...

«Факторы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению».

laquo;Факторы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению»....

Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения"

Современное состояние педагогики раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях характеризуется высоким уровнем интеграции образовательной деятельности с программами комплексного мед...

Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации

Сборник игр с правилами,  направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации составлен с учетом Федерального государственного образовательногос...