Отчет о создании семейного клуба "Веселый улей"
материал (старшая группа) по теме

Арсланова Екатерина Александровна

Рабата с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_publikatsiya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 215 комбинированного  вида «Кораблик детства»

Отчет о создании семейного клуба

 «Веселый улей»

Подготовила:

воспитатель

 высшей квалификационной категории

Арсланова Е.А.

Новосибирск 2015 г.

          Работа педагога детского учреждения невозможна без сотрудничества с семьей, поскольку каждый педагог знает        , что дети практически не имеют собственных психологических проблем, их проблемы отражение проблем родителей. Поэтому, работая с личностью родителей, меняя их поведение как по отношению к ребенку, так и по отношению друг к другу, можно разрешить психологические проблемы ребенка.

        Пытаясь что-то изменить в ребенке, не затрагивая его взаимодействие с родителями невозможно. Ведь самыми главными людьми на свете, на слова и поведение, на которое ориентируется ребенок, являются его родители. Педагог может затратить огромные усилия на то, чтобы обучить ребенка чему-то. Но возвратившись из детского сада, домой, он сверит полученные знания с теми, которые предлагают ему родители, а эти знания для ребенка важнее и будет воспроизводить закрепленные образцы поведения.

        Ребенок, имеющие внутренние проблемы, которые формируются именно семьей, не может с ними справиться самостоятельно без помощи психологов, педагогов и, естественно, родителей.

         Семья является древнейшим общественным институтом. В ней сочетаются личностные и общественные интересы. Именно в семье закладываются основы взаимоотношений, дети получают первые знания, в процессе деятельности формируются практические навыки. Семья является тем самым «маленьким миром», в котором закладываются и развиваются личностные качества ребенка, каждая семья по-своему уникальна и неповторима. Вместе с тем, не всегда родители могут правильно на практике применять имеющиеся в багаже знания.

         И отсюда вырастает значимость работы психолога, педагога с семьей. Взрослые люди, если они не готовы к взаимодействию, всегда найдут массу причин для того, чтобы избежать его. И тогда встает вопрос: «Как привлекать родителей к эффективному взаимодействию? Как показать им важность сотрудничества с дошкольным учреждения?»

    Понимая важность этого  вопроса, мы стараемся использовать различные формы работы: собрания, лекции, открытые мероприятия, беседы, информационные листы, фотоотчеты. Однако без активного, осознанного участия в этом процессе родителей сложно ожидать положительных результатов. Решению этой задачи помогает внедрение неформальных форм общения с родителями.

         Одной из таких форм является создание детско-родительский клуб.

Мы считаем, что она может быть эффективной в условиях нашей дошкольной группы. Основная цель клубной работы с родителями -психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей, воспитывающих дошкольников.

           Так же клуб помогает решать следующие задачи:

- объединение усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания детей;

- обмен положительным опытом воспитания;

- предоставление возможности родителям общаться друг с другом и детьми.

     Подготовительным этапом в нашей работе стал разработка положения о родительском клубе, придумывание ему названия, опрос родителей в заинтересованности в данной форме взаимодействия детского сада и семьи.

        Темы выбираются с учетом запроса родителей и стоящих перед нами психолого - педагогических задач. Т.е. выбор тематики и планирование работы клуба согласовывается с результатами опроса родителей (беседы, анкетирование) и задачами дошкольного учреждения. Таким образом, планирование работы происходит как в начале учебного года , так и корректируется в течение года с учетом возникающих проблем и вопросов.

        Участники клуба: родители, педагоги, специалисты детского сада.

         Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

- круглый стол;

- тренинг;

- практикум;

- решение педагогических ситуаций;

- обмен опытом семейного воспитания;

- видеопросмотры по организации жизни детей в ДОУ;

- организация совместной деятельности детей и родителей.

        Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а так же гости, т.е. привлеченные специалисты.

     Мы стремимся к тому, чтобы каждая встреча была интересна и полезна всем участников. Стараемся отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон помогают создавать видеоролики, выставки, музыкальное сопровождение, радость и чувство удовлетворенности от совместной деятельности.

     Работу клуба мы ведем по следующим направлениям:

-«Профессия моих родителей»;

-«Педагогическое просвещение»;

-«Очень любим мы трудиться»;

-«Театральные встречи»

      По первому направлению были проведены следующие мероприятия:

«Знакомство с профессией инженера - проектировщика мостов» (мама Копылова Артема), «Как работает почта» (Экскурсия на почту. Мамы Максимова Егора и Черепановой Зои), «Знакомство с профессией медицинской сестры» (Мама Долженко Вовы).

          В этом году мы планируем привлечь пап.

          По второму направлению была проделана следующая работа:

«Подготовка руки к письму» (мама Курбатова Ильи), «Знакомство с  Законом Р. Ф. по образованию» (со ст.44 родителей познакомила в форме деловой игры мама Мищенко Лады), «Вырезание геометрических фигур» (мастер-класс провела воспитатель  Арсланова Е.А.), «Как обсуждать с детьми прочитанные произведения» (мастер-класс провела воспитатель  Арсланова Е.А.)

В этом году планируем провести игровой тренинг по формированию качеств необходимых для успешной подготовки к школе. С участием приглашенного специалиста – психолога.

       По третьему направлению была проделана следующая работа:

Оформление стен. Газеты к « Мы любим спорт», изготовление подарков для пап ( мамы с детьми совместно делали подарки из глины), сооружение снежной горки, оборудуем медицинский уголок ( пошив халатов, шапочек, пополнение мед. инструментов).

           По последнему направлению было сделано следующее:

- показ театрализованной деятельности с детьми;

-привлечение родителей к исполнению ролей в детских утренниках;

- изготовление атрибутов для театра;

- выступление музыкального руководителя Чигиной Н.А. на заседании клуба.

      Эффективность работы в семейном клубе зависит от готовности и умения родителей и педагогов слушать и слышать друг друга, оценивать позиции, извлекать полезный опыт. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание семейного клуба "Всезнайка"

Организационный аспект создания семейного клуба с объединением всех специалистов, работающих в детском саду: педагог - психолог, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, учитель - логопед,...

Организация совместной деятельности с родителями через создание семейного клуба "Непоседы"

Комплексное воздействие на ребенка с ОВЗ через организацию семейного клуба....

Отчет о создании развивающей среды.

Характеристика предметно -развивающей среды....

Отчет о создании здоровьесберегающей среды

Отчет в старшей разновозрастной группе о создании здоровьесберегающей среды...

Создание семейных коллекций.

Коллекционирование является одной из интереснейших форм совместной работы родителей, детей и детского сада. Оно позволяет расширять границы познания, содействует становлению первых представлений о раз...

Создание семейного проекта "Герб семьи"

Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи (проектная деятельность)...