Отчет о создании здоровьесберегающей среды
статья (подготовительная группа) на тему

Аристова Рахима Салаватовна

Отчет в старшей разновозрастной группе о создании здоровьесберегающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательной учреждение детский сад комбинированного вида №27 г.Ейска Министерство образования

Ейский район

ОТЧЕТ

о создании здоровьесберегающей среды в разновозрастной группе

2015г.

В нашей группе мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей (учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения).

А так же создаем  условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей:

•        Утренняя гимнастика и гимнастика после сна.

•         Гимнастика пальчиковая.

     •      Динамические паузы, проводятся во время занятий, 2—5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

•         Физминутки на занятиях и в перерывах между занятиями.

•         Подвижные игры в помещении и на воздухе.

•         Спортивные игры.

•             Релаксацию с использованием спокойной классической музыки      

          (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

•         Развлечения и физкультурные праздники.

•         Дни здоровья.

Проводится работу по профилактике и снижению заболеваемости детей:

•         Используются различные виды закаливания.

•         Применяются дыхательную гимнастику.

•         Применяются точечный массаж.

Физкультурная образовательная деятельность проводится в хорошо проветренном помещение 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на воздухе.

В группе имеется: уголок природы, спортивный уголок, календарь природы, родительский уголок, игровые, учебная зона, книжный уголок, уголок по изодеятельности, уголок экспериментирования, уголок ПДД.

Дополнительно используются следующие методы закаливания:

1. В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с графиком;

2.  Тщательно следим, чтобы дети в течении дня находились в облегчённой одежде при температуре воздуха не ниже 18-20 градусов;

3. Учимся насухо вытирать лицо и руки полотенцем;

4. Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи;

6. Используем метод контрастного обтирания ног (летом);

7. Воздушные ванны во время сна;

8. После дневного сна проводится дыхательная гимнастика. Для профилактики плоскостопия используем в своей работе разные массажные коврики;

9.  В группе в период вспышки ОРВИ и гриппа мелко нарезанный лук раскладывается в групповых и раздевальных комнатах;

10. Организуем детей на прогулку. Следим, чтобы дети были одеты по погоде.

11. Проводим 1 раз в неделю физкультурные занятия на воздухе.

   Планируется работа с родителями по здоровому образу жизни. Проводятся консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, конкурсы. Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях детского сада и семьи.

Вывод: Разработанная система оздоровления детей позволяет улучшить показатель заболеваемости детей простудными заболеваниями. Программа оздоровления и приобщения детей к здоровому образу жизни даёт возможность сформировать навыки здорового образа жизни, правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям, сформировать гигиеническую культуру, улучшить показатели физической подготовленности к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому вос...

Создание здоровьесберегающей среды на основе игр и игровых упражнений

Из опыта работы по созданию здоровьесберегающей среды  в  дошкольном учреждении с помощью организации разных видов деятельности в игровой форме....

Роль учителя-логопеда в создании здоровьесберегающей среды ДОУ

Здоровьесберегающие технологии используемые на логопедических занятиях...

Опыт работы по созданию здоровьесберегающей среды

Возможность сохранения и укрепления здоровья дошкольников через реализацию проекта «Береги здоровье смолоду» с целью создания здоровьесберегающей среды на территории дошкольного образовательного учреж...

Отчет о создании развивающей среды.

Характеристика предметно -развивающей среды....