Отчет о создании здоровьесберегающей среды
статья (подготовительная группа) на тему
Отчет в старшей разновозрастной группе о создании здоровьесберегающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение детский сад комбинированного вида №27 г.Ейска Министерство образования
Ейский район
ОТЧЕТ
о создании здоровьесберегающей среды в разновозрастной группе
2015г.
В нашей группе мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей (учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения).
А так же создаем условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей:
• Утренняя гимнастика и гимнастика после сна.
• Гимнастика пальчиковая.
• Динамические паузы, проводятся во время занятий, 2—5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
• Физминутки на занятиях и в перерывах между занятиями.
• Подвижные игры в помещении и на воздухе.
• Спортивные игры.
• Релаксацию с использованием спокойной классической музыки
(Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
• Развлечения и физкультурные праздники.
• Дни здоровья.
Проводится работу по профилактике и снижению заболеваемости детей:
• Используются различные виды закаливания.
• Применяются дыхательную гимнастику.
• Применяются точечный массаж.
Физкультурная образовательная деятельность проводится в хорошо проветренном помещение 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на воздухе.
В группе имеется: уголок природы, спортивный уголок, календарь природы, родительский уголок, игровые, учебная зона, книжный уголок, уголок по изодеятельности, уголок экспериментирования, уголок ПДД.
Дополнительно используются следующие методы закаливания:
1. В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с графиком;
2. Тщательно следим, чтобы дети в течении дня находились в облегчённой одежде при температуре воздуха не ниже 18-20 градусов;
3. Учимся насухо вытирать лицо и руки полотенцем;
4. Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи;
6. Используем метод контрастного обтирания ног (летом);
7. Воздушные ванны во время сна;
8. После дневного сна проводится дыхательная гимнастика. Для профилактики плоскостопия используем в своей работе разные массажные коврики;
9. В группе в период вспышки ОРВИ и гриппа мелко нарезанный лук раскладывается в групповых и раздевальных комнатах;
10. Организуем детей на прогулку. Следим, чтобы дети были одеты по погоде.
11. Проводим 1 раз в неделю физкультурные занятия на воздухе.
Планируется работа с родителями по здоровому образу жизни. Проводятся консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, конкурсы. Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях детского сада и семьи.
Вывод: Разработанная система оздоровления детей позволяет улучшить показатель заболеваемости детей простудными заболеваниями. Программа оздоровления и приобщения детей к здоровому образу жизни даёт возможность сформировать навыки здорового образа жизни, правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям, сформировать гигиеническую культуру, улучшить показатели физической подготовленности к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада
Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому вос...
Создание здоровьесберегающей среды на основе игр и игровых упражнений
Из опыта работы по созданию здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении с помощью организации разных видов деятельности в игровой форме....
Роль учителя-логопеда в создании здоровьесберегающей среды ДОУ
Здоровьесберегающие технологии используемые на логопедических занятиях...
Опыт работы по созданию здоровьесберегающей среды
Возможность сохранения и укрепления здоровья дошкольников через реализацию проекта «Береги здоровье смолоду» с целью создания здоровьесберегающей среды на территории дошкольного образовательного учреж...
Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ
Презентация по ЗОЖ в детском саду...
Отчет о создании развивающей среды.
Характеристика предметно -развивающей среды....
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий.
Создание здоровьесберегающей среды...