Значение музыкально-ритмического слуха
консультация на тему

Бухонова Елена Алексеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_muzykalno-ritmicheskogo_sluha.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение музыкально-ритмического слуха

у детей старшего дошкольного возраста.

Издавна движения под музыку применялись в воспитании детей. И в настоящее время интерес к ритмике все возрастает. Новая жизнь диктует новый ритм во всем, а интерес ко всем «телесным» методикам возвращает ритмику в дошкольное воспитание. Одной из важных музыкальных способностей является ритмический слух, который является составной частью в развитии музыкальности детей.

Особенность ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей; развивает познавательные способности, воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Одна из наиболее важных задач в музыкальном развитии детей - это формирование чувства ритма у ребенка.

Под развитием чувства ритма подразумевается умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Развитие чувства ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Важнейшая задача педагога - развитие музыкально-ритмического чувства у детей на музыкальных занятиях.

В процессе ритмических занятий педагог должен добиться не просто усвоения какого-то движения, а качественного и выразительного исполнения. Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения – вот чего необходимо добиваться при выполнении детьми музыкально - ритмических движений.

Важно то, что формирование и дальнейшее развитие этой важнейшей музыкальной способности при целенаправленном педагогическом руководстве способствует развитию всего комплекса музыкальных способностей детей, а главное закладывает фундамент музыкальной культуры, которая тесно взаимодействует с общей духовной культурой. Ведущими видами музыкально-ритмической деятельности являются музыкальные игры, особенно музыкально-дидактические. Систематическое использование музыкально-дидактических игр в детском саду способствует развитию музыкальных способностей детей и накоплению ими собственного исполнительского, певческого, ритмопластического опыта, который позволяет выйти на новый творческий уровень музыкального развития.

Движения под музыку вызывают чувство радости у детей. У них развивается музыкальный слух, память, чувство ритма, повышается музыкальная восприимчивость. Согласованность ритма движений и музыки также одно из условий, необходимых для развития этой способности. Занятия ритмикой позволяют прочувствовать и выразить в движениях смену настроений в музыкальном произведении, совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.

Главная задача педагога - создать эмоциональный настрой у детей во время занятий.

Изучив педагогическую, методическую и музыкальную литературу, можно сделать вывод о том, что занятия ритмикой являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.

Чем активнее и разнообразнее музыкальная деятельность, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания.

Развитие творческой инициативы у детей – главная цель, которая должна проходить «красной нитью» через все занятия ритмикой.

В процессе музыкально-ритмического воспитания и выполнения движений под музыку у детей развивается общий кругозор, формируется художественный вкус, развиваются их творческие способности.

 Музыкально-ритмические движения являются важнейшим средством формирования телесно-двигательного опыта ребенка, а, следовательно, и развития его личности. Важно, чтобы процесс развития музыкально-ритмического слуха способствовал развитию музыкальных и индивидуальных особенностей детей, формированию основ музыкальной и духовной культуры. Необходимо учить детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть, и, если музыка войдет в каждый дом, жизнь в нем станет светлее и радостнее.

Давайте вместе приблизим детей к истокам творчества, к пониманию красоты музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение музыкально-ритмических движений в развитии музыкальных способностей детей

Значение музыкально-ритмических движений трудно переоценить. Когда ребёнок ещё не умеет говорить, он уже умеет двигаться под музыку, реагирует на неё эмоционально, что несомненно положительно влияет н...

"Значение музыкально-ритмических движений в развитии детей с нарушением зрения"

Из опыта работы музыкального руководителя Пышкиной Ж.В. в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения...

Консультация для родителей. «Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»...

«Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания детей. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично...

Консультация для родителей "Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии дошкольников"

Предлагаю вашему вниманию консультацию по музыкально-ритмическому движению детей дошкольного возраста...