Консультация для родителей "Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Фесенко Алла Николаевна

Предлагаю вашему вниманию консультацию по музыкально-ритмическому движению детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_muzykalno-ritmicheskih_dvizheniy_.docx684.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

         Использование музыкально-ритмических движений помогает усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух, память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки.

В настоящее время педагоги, опираясь на систему Далькроза, продолжают совершенствовать ритмическое воспитание, используя лучшие музыкальные образцы народной, классической, современной музыки.

Виды упражнений, в которых ставятся музыкально-ритмические и двигательные задачи:

Ходьба.

При ходьбе следует координировать движения рук и ног, сохранять правильную осанку. Ходьба укрепляет главным образом мышцы нижних конечностей, развивает ориентировку в пространстве.

Виды ходьбы:

  • С подушечки – средней части стопы
  • С носка
  • На носках
  • С перекатом – с пятки на носок
  • Топающим шагом – на всю ступню
  • Пружинящим шагом
  • Широким шагом
  • С высоким подъемом ног.

Вид ходьбы, так же, как и интенсивность шага (энергичный, спокойный, легкий), определяется характером, темпом, динамикой музыки.

Некоторые упражнения носят игровой характер – выражение в движениях определенного художественного образа (шагаем как медведи, прыгаем как зайчики, идем как разведчики и т.д.).

Часто детям предлагается самим выбрать движения, соответствующие настроению и динамике музыкальной пьесы. Подобные занятия развивают творческое воображение детей.

Бег.

Бег способствует разностороннему физическому развитию, активизируя работу сердца, легких.

Виды бега:

  • Легкий
  • Широким шагом
  • С высоким подъемом ног
  • С захлестом голени назад

Различными видами бега отмечаются динамические оттенки (громко – тихо), структура музыкального произведения. Посредством бега можно создать определенный художественный образ (Лисички, лошадки и т.д.).

Прыжки.

Прыжки развивают мышцы ног, укрепляют связки и суставы ног.

Виды прыжков:

  • На обеих ногах на месте
  • На обеих ногах с продвижением вперед
  • Поочередно на правой и левой ноге
  • Ноги в стороны – вместе
  • Поскоки с ноги на ногу

Построение и перестроение.

Построения и перестроения организуют и дисциплинируют коллектив, развивают ориентировку в пространстве.

Виды:

  • Построение в шеренгу
  • Построение в колонну
  • По кругу
  • Врассыпную
  • Образование нескольких кружков.

Хороводы, танцы. Главное – решение музыкально-ритмических задач: четкая смена движений в соответствии со строением произведения, соблюдение темпа, размера, иногда выполнение ритмического рисунка, эмоциональная передача характера музыки.

Некоторые виды танцевальных движений:

  • Русский переменный шаг
  • Припадание
  • Подскоки
  • Ковырялочка с притопом
  • Завивание улитки
  • Развивание улитки
  • Бегунец
  • Гребеночка
  • Веревочка
  • Па-де-баск
  • Шаг польки
  • Галоп

Игры. В игре дети учатся выражать посредством движений свое отношение к музыке, создавать художественный образ.

Реквизит и пособия:

  • Мячи
  • Обручи
  • Гимнастические палки
  • Бубны
  • Погремушки
  • Платочки
  • Флажки
  • Ленты

Одежда:

  • Легкая
  • Свободная

Тапочки – «чешки».

Консультацию подготовил музыкальный руководитель: Фесенко А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...

Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических» (развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)

Консультация «взаимосвязь в освоении  основных движений и музыкально- ритмических»(развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)...

Консультация для родителей. «Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»...

«Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания детей. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично...

Роль музыкально-ритмических движений для всестороннего развития дошкольника.

Доклад о важности музыкальных занятий в дошкольном воспитании....