План самообразования "Использование современных музыкально-ритмических движений в музыкальном воспитании дошкольников"
материал
План самообразования музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново –Савиновского района г. Казани
Индивидуальный план работы
музыкального руководителя
Галимзяновой Алины Фагимовны
(с 2019 по 2024 гг.)
МАДОУ “Детский сад №405”
Казань – 2019 г.
Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.
(Педагогический словарь)
Тема самообразования «Использование современных музыкально- ритмических движений в музыкальном воспитании дошкольников»,
Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников при обучении современным музыкально-ритмическим движениям.
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
- Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя по развитию музыкальности детей в процессе обучения музыкально-ритмическим движениям»
- Принять участие в семинаре, методическом объединении.
- Проведение открытого занятия для педагогов по теме
- Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на музыкальное развитие детей.
- С помощью ИКТ побуждать детей к музыкальной деятельности.
- При помощи дидактических игр вызвать интерес к деятельности по художественно-эстетическому развитию.
2019 год | Формы работы | Сроки |
1. | Изучение современной литературы по теме самообразования. | Сентябрь |
2. | Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. | Сентябрь |
3. | Составить циклограмму рабочего времени. | Октябрь |
4. | Повышение уровня квалификации на курсах. | |
5. | Изучение периодической печати «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель ДОУ», «Обруч» и др. | В течении года. |
6. | Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка | Октябрь |
7. | Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей. | Декабрь |
8. | Создание условий в группах для самостоятельной музыкальной деятельности детей. | Ноябрь |
9. | Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет. | В течении года. |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течении года. |
11. | Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности; | В течении года |
12. | Создание условий в группах для самостоятельной музыкальной деятельности детей. | Февраль |
13. | Участие в праздниках местного уровня | В течении года |
2020 год | Формы работы | Сроки |
1. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. | В течении года. |
2. | Работа над методической темой . | Сентябрь |
3. | Разработать перспективный план по взаимодействию с другими педагогами | Октябрь |
4. | Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей. | Ноябрь |
5. | Создать дополнительные персонажи для напольного театра | Декабрь |
6. | Встречи-консультации по запросам родителей: индивидуальные , групповые. | Февраль |
7. | Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. | В течении года. |
8. | Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет. | В течении года. |
9. | Выступление на родительском собрании с консультацией: «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка». | Март |
10. | Участие в праздниках местного уровня | В течении года. |
11. | Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком. | Апрель |
12. | Дополнить музыкальный материал по обучению детей музыке. | Май |
2021г | Формы работы | Сроки |
1. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. | В течении года |
2. | Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей. | Сентябрь |
3. | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | В течении года |
4. | Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников. | В течении года |
5. | Создать персональную страницу на портале и ежемесячно ее пополнять. | Сентябрь |
6. | Изучить принципы и методы музыкотерапии. | Октябрь |
7. | Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.. | В течении года |
8. | Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет. | В течении года |
9. | Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам. | Ноябрь |
10. | Изготовление наглядного и демонстрационного материала для занятий и утренников. | Декабрь |
11. | Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах.. | Февраль |
12. | Участие в праздниках местного уровня | В течении года. |
2022г | Формы работы | Сроки |
1. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. | В течении года |
2. | Провести диагностику с целью выявления музыкально-одаренных детей | Сентябрь |
3. | Продолжение исследовательской деятельности. Использование инновационного материала по развитию музыкально-ритмических движений. | Октябрь |
4. | Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. | В течении года |
5. | Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет. | Декабрь |
6. | Публикация разработок и сценариев в интернет порталах. | В течении года |
7. | Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей. | Январь |
8. | Провести консультативную работу по следующим вопросам: -Приобщение детей к музыке в домашних условиях -Индивидуальные особенности каждого ребенка -Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка | Февраль |
9. | Разработать проект индивидуальной программы музыкального развития ребенка: «Развитие навыков импровизации в танце и музыкально – ритмических движений у одаренных детей» | В течении года |
10. | Участие в праздниках местного уровня | В течении года |
11. | Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами. | Май |
2023г | Формы работы | Сроки |
1. | Подготовка к прохождению аттестации. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». | Сентябрь |
2. | Оформление материалов в соответствии с требованиями к категории: портфолио, персонального сайта, ,личного кабинета . | В течении года |
3. | Прохождение курсов переквалификации по проблеме «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности музыкального работника дошкольной образовательной организации», | Сентябрь-январь |
4. | Прохождение компьютерного тестирования на соответсвие требованиям категории. | Октябрь |
5. | Завершение исследовательской деятельности. Подведение итогов. Анализ результатов использования методики. Сравнительный анализ. Выводы. | Октябрь |
6. | Участие в конкурсе Всероссийской экспериментально- творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство»Тема экспериментального исследования: «Инновационные решения в развитие навыков импровизации в танце и музыкально-ритмических движениях для одаренных детей» | Октябрь |
7. | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | В течении года |
8. | Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных. | В течении года |
9. | Участие в вебинарах | В течении года |
10. | Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах. | Апрель |
11. | Участие в праздниках местного уровня | В течении года |
12. | Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок. | Май |
2024г | Формы работы | Сроки |
1. | Провести работу с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия. Помощь родителей в приобретении и изготовлении пособий, реквизита и др. | Сентябрь |
2. | Работа над темой самообразования. | В течении года |
3. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. | В течении года |
4. | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | |
5. | Участие в вебинарах | В течении года |
6. | Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации, работа в рамках консультационного пункта с родителями. Ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультирование родителей через социальные сети и мобильные приложения. | В течении года |
7. | Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ. | Апрель |
8. | Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных. | В течении года |
9. | Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет | В течении года |
10. | Систематизировать материал по музыкальным играм. Оформить в виде сборников по возрастам. | Март |
11. | Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей. | Апрель |
12. | Участие в праздниках местного уровня | В течении года |
13. | Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151616-1353839772.jpg)
Статья.Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников.
В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. Музыкально- образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде иск...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-102447-1392874548.jpg)
Статья "Музыкальное воспитание дошкольников посредством ИКТ в современной информационной образовательной среде"
Тезисы к областной научно-практической конференции «Преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в современной информационной образовательной среде»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332058-1383306297.jpg)
Характеристика современных отечественных программ музыкального воспитания дошкольников
Учитывая реалии современного дошкольного образования, когда каждое дошкольное учреждение формирует свою образовательную программу, очень непросто разобраться, какие из существующих программ дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1272028-1600967777.jpg)
РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВАвтор:Балышева Татьяна Владимировна,музыкальный руководительГБДОУ Д/С № 81Красногвардейского районаСанкт-...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-437641-1541010938.jpg)
Консультация для родителей "Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии дошкольников"
Предлагаю вашему вниманию консультацию по музыкально-ритмическому движению детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1083214-1553984842.jpg)
Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)
Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1450730-1674446867.jpg)
Современное формирование технологической компетенции в музыкальном воспитании дошкольников
На современном этапе образования очень актуальны вопросы формирования компетентностей, так называемое компетентностно-ориентированное образование. В большом потоке информации, различных фактов, очень ...