Роль музыкально-ритмических движений для всестороннего развития дошкольника.
статья по музыке

Новикова Светлана Павловна

Доклад о важности музыкальных занятий в дошкольном воспитании.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкально-ритмических движений для всестороннего развития дошкольника.

Танцевать – ум развивать.

Без музыки трудно представить жизнь человека.

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся.

 Музыка, движение и развитие интеллекта тесно связаны. Воспитать умного сложно, а вырастить тонко чувствующего человека еще сложнее.

Движения под музыку имеют неоценимое значение , а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально- волевой сферой.

Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь и мозг и подвижность нервных процессов.

Поэтому так важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувство уверенности в свои силы, или наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролироватьсвои эмоции и чувства.

 Музыка, движения – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка.

 Муз ритм. движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перезругки и утомления.

 Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, движение и танец, помогают ребенку подружиться с другими детьми, дает определенный психотерапевтический эффект.

 Благодаря муз ритм. вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание , умение красиво и выразительно двигаться под музыку, идет развитие пространственного воображения, ориентировки, развитие элементарных математических представлений.

 В движении дети передают характер муз произведения, получая эмоциональное и эстетическое наслаждение.

 В ходе работы отмечено, что детям стало проще выражать свои эмоции, понимать чувства других,

общаться друг с другом, появляется уверенность в себе .

 Монтель. « Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Роль музыкально-ритмических движений в развитии музыкальных способностей детей"

Статья  "Роль музыкально-ритмических движений в развитии музыкальных способностей детей"...

Методическая разработка "Музыкально-ритмические игры и упражнения как средство всестороннего развития дошкольника"

Методическая разработка " Музыкально-ритмические игры и упражнения как средство всестороннего развития дошкольника"...

Консультация для родителей "Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии дошкольников"

Предлагаю вашему вниманию консультацию по музыкально-ритмическому движению детей дошкольного возраста...