Консультация для родителей "Понимание и гибкость"
консультация на тему

Щербонос Мария Геннадьевна

Можно поздравить мать с успехом и порадоваться вместе с ней. Наверняка в этом разговоре мальчик получил ценный урок морального воспитания. Он узнал о желании матери и признал ее право позаботиться о себе. Повторение подобных бесед поможет ему избежать опасности закрепления детского «наивного эгоизма».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponimanie_i_gibkost.docx84.96 КБ

Предварительный просмотр:

Понимание и гибкость

 

Рассказ матери о беседе с ее пятилетним сыном:

Прихожу домой, усталая и голодная. Сын обрадованно:

«Ой, мама, я тебя так ждал! Пойдем скорее играть!».

«Подожди, – отвечаю я, – сначала я поем».

А он: «Нет, нет, пойдем играть!».

Я говорю: «Ты оченьх очешь, чтобы я пошла играть.»

Сын: «Да, очень! Пошли!».

Я: «Ты очень, очень хочешь играть, а я устала и очень хочу есть».

Сын: «Ну, мам!»

Снова говорю: «Я очень хочу есть, а ты очень хочешь играть. Как же нам быть? ».

Тогда он: «Ну, ладно, я поем вместе с тобой, а потом пойдем играть».

Мы так и сделали.

 

Можно поздравить мать с успехом и порадоваться вместе с ней. Наверняка в этом разговоре мальчик получил ценный урок морального воспитания. Он узнал о желании матери и признал ее право позаботиться о себе. Повторение подобных бесед поможет ему избежать опасности закрепления детского «наивного эгоизма».

Для нас же важно понять, что именно сделала мать в этой беседе. Можно увидеть, что она использовала попеременно Я-сообщение и Активное слушание. Их чередование показало мальчику, что мать его слышит, и это, в свою очередь, дало возможность ему услышать ее.

Вопрос матери: «Как же нам быть?» – очень важный момент в процессе разрешения конфликтов. Он позволил мальчику внести свое предложение, которое устроило обоих.

Когда собеседник видит ваше доброжелательное отношение к нему, то больше готов искать решение, которое устроит вас обоих.

Не будем забывать победную силу доброжелательности, которую хорошо иллюстрирует известная легенда о Ветре и Солнце.

 

Ветер и Солнце поспорили, кто быстрее заставит Человека раздеться. Ветер сказал: «Конечно, я!» Он собрал свои силы и начал дуть все сильнее и сильнее. Но Человек только плотнее запахивал свое пальто. Разозлился ветер, задул еще сильнее, устроил целую бурю! Но чем больше он свирепел, тем больше Человек кутался в свои одежды.

«А теперь моя очередь», – сказало Солнце. Оно вышло из-за тучки, пригрело все вокруг, Человеку стало уютно, тепло – и он разделся!

http://kaomiwang.com/userdata/562bb59d31af2.jpg

Источник: Юлия Гиппенрейтер: «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ «РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ».

Значимость гибкости у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "РАЗВИВАЙТЕ ГИБКОСТЬ У ДЕТЕЙ"

Предлагаю несколько несложных упражнений для развития гибкости у детей в домашних условиях....

Консультация для педагогов "Развитие гибкости при овладении движений с обручем"

Консультация для педагогов "Развитие гибкости при овладении движений с обручем"...

Консультация для родителей "Развитие гибкости у детей дошкольного возраста"

С самого рождения дети обладают гибкостью. Постепенно, если навык не развивать, это качество теряется. Благодаря гибкости увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибки...

Консультация для родителей "Развитие гибкости в домашних условиях"

Гибкость тела – это способность свободно и непринужденно изменять форму тела и его отдельных частей. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, способствует правильной ...

Консультация для родителей: «Развитие гибкости у детей»

Консультация для родителей:«Развитие гибкости у детей»...