Рекомендации для родитетей выполнены с использованием ИКТ в виде презентации.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Марченко Алина Александровна

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Колпинского района Санкт- Петербурга Консультация, рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей Колпино 2017г Выполнил воспитатель Марченко А. А.

Слайд 2

Цель: познакомить родителей с играми и игровыми заданиями для развития мелкой моторики у детей Правильное развитие и воспитание ребенка – залог наиболее полного раскрытия и реализации всех его интеллектуальных и творческих способностей, а также успешной социализации в будущем. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. От уровня развития мелкой моторики напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка.

Слайд 3

План консультации 1. Значение развития мелкой моторики у детей 2. Работа с мозаикой 3. Игры - потешки 4. Игры с пуговицами 5. Игры с сыпучими материалами 6. Игры с прищепками 7. Игры с бусинами 8. Игры - шнуровки 9. Аппликация 10. Работа с пластилином 11. Рисование 12. Массаж рук мячом 13. Литература 14. Итог консультации

Слайд 4

Работа с мозаикой Мозаика способна развивать память, логику, сенсорное восприятие. Немаловажным является формирование образного мышления, воображения, эстетического вкуса у ребенка. Мозаика для детей – это идеальный вариант. Она подходит для различных возрастов, как для мальчиков, так и для девочек.

Слайд 5

Моя семья Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! (попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки) Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках .

Слайд 6

Игры с пуговицами Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, затем попросите малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать на нитку, изготавливая бусы.

Слайд 7

Игры с сыпучими материалами Игра «Зернышки». Для игры используются разные крупы: гречка, рис, пшено. Ребенку предлагается - сжать зерна в кулачке, пересыпать их из одной руки в другую, перемешать в глубокой миске. Длительность выполнения каждого упражнения 3 минуты.

Слайд 8

Игры с прищепками Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.

Слайд 9

Игры с бусинами Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, ягод рябины

Слайд 10

Игры – шнуровки Можно использовать как фабричного производства, так и выполненные своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, творческие способности

Слайд 11

Аппликация Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции - аппликации. Если ребенок еще мал, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится, а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый лист, придавая им какую-либо форму

Слайд 12

Работа с пластилином Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова Кусочки пластилина Катает наша Зина, Шарики, колбаски, И оживают сказки, Пальчики стараются, Лепят, развиваются.

Слайд 13

Рисование Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.

Слайд 14

Массаж рук массажным мячом - Покатать мячик между ладонями продольными движениями - Покатать мячик между ладонями круговыми движениями - Покатать по столу мячик сначала правой, затем левой рукой - Накрыть мяч правой рукой, сжать и разжать его. Повторить действие 4 раза. Выполнить аналогичное действие левой рукой

Слайд 15

Список используемых источников: Логопедия: учебник. /Под ред. Л.С. Волковой. – М.: 2008. – 703 с. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: 2008. – 251 с. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: 1991. – 205 с. Соковых С.В. использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики. /С.В. Соковых.//Логопед. Научно-методический журнал. – 2009. – № 3. – С. 63-67 .

Слайд 16

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Колпинского района Санкт- Петербурга Консультация, рекомендации д ля родителей по р азвитию мелкой моторики рук у детей Колпино 2019г Выполнил воспитатель Марченко А . А.

Слайд 2

Цель: познакомить родителей с играми и игровыми заданиями для развития мелкой моторики у детей Правильное развитие и воспитание ребенка – залог наиболее полного раскрытия и реализации всех его интеллектуальных и творческих способностей, а также успешной социализации в будущем. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. От уровня развития мелкой моторики напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка.

Слайд 3

План консультации 1. Значение развития мелкой моторики у детей 2. Работа с мозаикой 3. Игры - потешки 4. Игры с пуговицами 5. Игры с сыпучими материалами 6. Игры с прищепками 7. Игры с бусинами 8. Игры - шнуровки 9. Аппликация 10. Работа с пластилином 11. Рисование 12. Массаж рук мячом 13. Литература 14. Итог консультации

Слайд 4

Работа с мозаикой Мозаика способна развивать память, логику, сенсорное восприятие. Немаловажным является формирование образного мышления, воображения, эстетического вкуса у ребенка. Мозаика для детей – это идеальный вариант. Она подходит для различных возрастов, как для мальчиков, так и для девочек.

Слайд 5

Моя семья Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! (попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки) Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках .

Слайд 6

Игры с пуговицами Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, затем попросите малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать на нитку, изготавливая бусы.

Слайд 7

Игры с сыпучими материалами Игра «Зернышки». Для игры используются разные крупы: гречка, рис, пшено. Ребенку предлагается - сжать зерна в кулачке, пересыпать их из одной руки в другую, перемешать в глубокой миске. Длительность выполнения каждого упражнения 3 минуты.

Слайд 8

Игры с прищепками Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.

Слайд 9

Игры с бусинами Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, ягод рябины

Слайд 10

Игры – шнуровки Можно использовать как фабричного производства, так и выполненные своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, творческие способности

Слайд 11

Аппликация Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции - аппликации. Если ребенок еще мал, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится, а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый лист, придавая им какую-либо форму

Слайд 12

Работа с пластилином Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова Кусочки пластилина Катает наша Зина, Шарики, колбаски, И оживают сказки, Пальчики стараются, Лепят, развиваются.

Слайд 13

Рисование Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.

Слайд 14

Массаж рук массажным мячом - Покатать мячик между ладонями продольными движениями - Покатать мячик между ладонями круговыми движениями - Покатать по столу мячик сначала правой, затем левой рукой - Накрыть мяч правой рукой, сжать и разжать его. Повторить действие 4 раза. Выполнить аналогичное действие левой рукой

Слайд 15

Список используемых источников: Логопедия: учебник. /Под ред. Л.С. Волковой. – М.: 2008. – 703 с. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: 2008. – 251 с. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: 1991. – 205 с. Соковых С.В. использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики. /С.В. Соковых.//Логопед. Научно-методический журнал. – 2009. – № 3. – С. 63-67 .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей средних групп детского сада общеразвивающего вида

Данные рекомендации помогают воспитателям правильно организовать работу с воспитанниками по развитию речи , по звуковой культуре речи, по совершенствованию общих речевых навыков, а также наиболее эффе...

Рекомендации по подбору игрушек и материалов для разных видов детской деятельности

Основу образовательного процесса в детском учреждении составляют специфические виды детской деятельности, которые на данном возрастном этапе способствуют полноценному развитию ребёнка. Материальн...

Презентация "Развитие творческих способностей детей посредством проектного метода с использованием интеграции различных видов деятельности"

Развитие  творческих способностей детей посредством проектного метода с использованием интеграции различных видов деятельности...

Методические рекомендации по теме "Особенности сюжетно-ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

методические рекомендации воспитателям и родителям по теме "Особенности сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста"...

рекомендации для родитетей по быстрому разучиванию стихов и текстов

Уважаемые родители! Мнемотаблицы наиболее популярный и эффективный прием, который моно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения информации дошкольников, а так же ждя развития...

Рекомендации для родитетей "Театр и дети"

Здесь вы узнаете насколько полезных советов , как подготовить ребенка к посещению театра!...

Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...