“Бусы-это интересно!»
материал на тему

Копылова Елена Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_busami.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей:

 “Бусы-это интересно!»

Цель:

 Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности, познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  1. Раскрыть творческий потенциал родителей: внимание, воображение, фантазию, художественно-творческие способности.
  2. Развивать коммуникативные навыки общения.
  3. Активизировать технические навыки работы с нетрадиционным материалом при рисовании бусами.
  4. Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук 
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;
  6. Развивать речевые и коммуникативные навыки;
  7. Воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость;

 Воспитывать навыки самоконтроля.

I этап. Подготовительный.

Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения, работаем со всей длиной бус, используем пальчиковые упражнения с бусами.

II этап. Творческий.

Самостоятельное составление детьми и родителями картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам.

Есть на свете сказочный чудесный город и называется он Бусоград. Правит этим городом Фея Бусинка. Все её очень любят потому что она очень красивая, умная и добрая! Жители города очень заботятся о красоте и порядке в своём городе, не жалеют сил и времени на то, чтобы дома и улицы всегда выглядели празднично и ярко.

Каждое утро на главной площади города жителей встречают удивительные картины: то морской берег с парусниками и островами, то лесная тропинка с бабочками и улитками, то зеленая полянка с необыкновенными цветами.

Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные - в них нужно проявить выдумку и смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.

Сегодня Бусинка принесла волшебный сундучок и предлагает всем стать добрыми волшебниками. «Я открою вам секрет, говорит Бусинка, – можно рисовать бусами! Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться!»

"Бусы и шкатулочка"

Кисти рук прижаты друг к другу "лодочкой". Внутри находится нитка бус.

"Жили-были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, звук. На что он похож?" Ответы.

Шкатулочка открывается, бусы появляются.

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

А теперь опять сложитесь

И тихонько спать ложитесь.

Одна ладонь поднимается, как будто открывается крышка шкатулки.

Подняв бусы медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки, снова сложить их в другую руку, прикрыв сверху ладонью.

Затем повторить упражнение, поменяв положение рук.

"Вертушка"

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

Потанцуйте, не ленитесь,

А теперь опять сложитесь и тихонько спать ложитесь.

Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) поднять медленно бусы и вращать кистью руки ускоряя, а затем замедляя вращение бус до полной остановки. Кладём бусы обратно в ладошку. Затем также берём и вращаем другой рукой.

"Узоры"

Лежали как-то бусы в шкатулочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Выпрыгнули из шкатулочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!

Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми).

Открою вам маленький секрет. При помощи бус можно создавать рисунки  и даже картины. Хотите попробовать?

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем,

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем!

Предлагаю каждому выбрать понравившуюся бусовую  нить, при помощи ее мы и будем рисовать. Я читаю присказку, и показывать поэтапное выполнение рисунка, а вы повторяете.

«Куча-мала»

Бусы в кучку соберем

И ладошками сгребем,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

 «Кочка, горочка, гора»

Жила-была «дорожка»,

Ровная «дорожка».

Пальчик, пальчик, помогай,

В серединочку вставай.

Ты вверх бусы потяни

И на «горку» посмотри.

Пальчик, пальчик не скучай,

«Горку» выше поднимай!

«Улитка»»

Вот из бус «дорожка».

Край прижмем ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «Улитку»!

«Тарелочка, лодочка, квадрат»»

Вновь выпрямляется «дорожка»,

И наши пальчики немножко

Потянут стороны -маленько…

И у нас получится «тарелка»!

Тянем, тянем-«лодочка» здесь.

Пальцы разведем подальше-

И уже «квадратик» есть!

«Домик»

Вот две «дорожки»,

Квадратик потом,

Над ним треугольник-

Построили дом!

«Тучка»

Снова «дорожка»,

Лежит и молчит.

Две «ямки», две «горки»,

И «тучка» летит!

                                       «Птичка»

Пальчик указательный

«Дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями,

по небу летит!

«Парусник»

Бусы снова мы возьмем,

Две «дорожки» соберем.

Пальчики, нам помогайте,

Строить «лодку» начинайте!

Над лодкой пальчиком одним

Мы треугольник смастерим.

«Парусник» плывет вперед,

Радость детям он везет!

«Цветок» 

Выложим из бус «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделали кружочек,

А превратим его в «цветочек»!

Вы уже начинающие художники. Подумай, что бы вы хотели еще изобразить. Предлагаю проявить свою фантазию и  нарисовать коллективную картину.

«В руки бусы мы возьмем и творить сейчас начнем».

Творческий процесс. (звучит песня «Маленькая страна» Н.Королевой)

Елочка и Грибок. «Жила-была Елочка, росла она одна, и было ей скучно. И вдруг утром рядом вырос Грибочек. И стали они с Елочкой разговаривать, а потом подружились. Не скучно уже Елочке. Она не одна».

Заяц и шарик. «Пригласили Зайчика в гости. Он долго думал, что подарить. А потом взял шарик и пошел в гости, где его и подарил»

Гуляем под дождем 

Букет цветов

Хотелось бы, чтобы узнать ваш замысел, о чем картина? Ее название.

Вот такое путешествие в детство у нас получилось. А теперь предлагаю вернуться в реальность. И стать вновь родителями.

Как родители скажите:

 Можно такие игры использовать с детьми дома?

В чем такие игры будут  помощниками?

Как вы думаете, в каком возрасте можно использовать игры с бусами?

 Ответы родителей

Родителям: Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.

 

Заключительная часть.

- При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в играх дома.

Спасибо за участие,  участья и удачи вам и вашим семьям.

Желаю вам успехов в воспитании и развитии ваших деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка к бусинке"

Программа объединения дополнительного образования по бисероплетению...

"Волшебные бусы". Интересный сценарий на 8 марта для средней группы

Интересный сценарий на 8 марта для средней группы...