памятка для родителей "Развитие речи детей в раннем возрасте""
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

"Развитие речи детей в раннем возрасте"

Развитие речи ребенка происходит в процессе ознакомления его с предметами и явлениями окружающего мира.

Такое ознакомление можно проводить, используя приемы:

  • показ предмета (игрушки) и его называние;
  • рассматривание предмета;
  • показ действий с предметами и их называние;
  • выполнение поручений детьми;
  • показ картинок с изображением отдельных предметов;
  • показ картинок с изображением простого сюжета;
  • наблюдение за живыми объектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_v_rannem_vozraste.docx129.08 КБ

Предварительный просмотр:

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка.

Некоторые родители занижают, а другие — завышают требования к речи малыша. В первом случае от ребенка ничего не требуют, все его желания угадываются и сразу исполняются, во втором — постоянно пристают: «Скажи!», «Повтори!». Иногда в одной семье используется сразу два крайних подхода: например, папа требует, а бабушка опекает. Это очень неблагоприятно сказывается на речевом развитии ребенка. 

• Старайтесь исключить сюсюканье, «детский лепет», постоянные звукоподражания в общении с малышом. Речь родителя — образец для ребенка. 

• Родители могут говорить очень быстро или, наоборот, чересчур медленно, без пауз и различных интонаций, монотонно. Важно использовать все богатство и разнообразие языка при развитии речи ребенка. 
• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития малыша. Избегайте переутомления от речевых занятий, заучивания стихов. 

Развитие речи ребенка происходит в процессе ознакомления его с предметами и явлениями окружающего мира.

Такое ознакомление можно проводить, используя приемы:

  • показ предмета (игрушки) и его называние;
  • рассматривание предмета;
  • показ действий с предметами и их называние;
  • выполнение поручений детьми;
  • показ картинок с изображением отдельных предметов;
  • показ картинок с изображением простого сюжета;
  • наблюдение за живыми объектами.

Не надо ждать, что ребенок сразу же повторит сказанное взрослым. Это придет постепенно. Дети не могут сразу правильно воспроизвести звуковой и слоговой состав слова. На первых порах этого и не нужно требовать. Иначе у ребенка может появиться негативное отношение к речи, что удлинит сроки появления активной речи.

ГБДОУ д/с №53

Подготовила: Воспитатель

Барышникова Ирина Витальевна

      (памятка для родителей)

http://superdekret.ru/wp-content/uploads/2010/08/juegos-para-partirse-de-risa.jpg

 

 Всё ли в порядке? Этим вопросом задаются многие мамы, переживая, что малыши говорят мало слов, их речь невнятна и т.д. Существуют границы нормального речевого развития, с помощью которых Вы сможете отслеживать формирование речевых навыков у своего ребенка.

В 6 месяцев младенец:

  • воспроизводит звуки с интонацией;
  • реагирует на собственное имя;
  • интересуется источниками звука, особенно если они идут от значимых взрослых;
  • реагирует плачем или улыбкой на дружеский или сердитый тон.

В 12 месяцев малыш:

  • использует в речи несколько простых слов (или их фрагментов);
  • следует простым инструкциям, особенно если мама показывает жестом, что нужно взять или принести.

В 2 года ребенок:

  • называет несколько знакомых предметов из своего окружения;
  • составляет простейшие предложения, чаще всего состоящие из глаголов и существительных – «Кися кусит»;
  • показывает пять частей тела по маминой просьбе;
  • может использовать в речи до 150-300 слов;
  • знает и использует несколько местоимений – «мой», «моё», «моя»;
  • пропускает ряд звуков – ж, ш, з, с, р, л, ц, щ.

   В 3 года дети:

  • обладают активным словарным запасом из 1000 слов, обычно это глаголы;http://www.montessori-city.ru/upload/medialibrary/512/512fb06242540ff0efa2f09575673afe.jpg
  • начинают применять множественное число существительных;
  • знают основные части тела и могут их показать и назвать;
  • используют союзы «если», «когда», «потому что»;
  • называют свой пол, имя и возраст;
  • понимают рассказанные и прочитанные небольшие сказки и стихи;
  • понимают простые вопросы, отвечают на них чаще односложно.

ПОМНИТЕ!

знание норм и этапов развития речи поможет Вам вовремя обратиться к специалисту в случае обнаружения каких-либо проблем.

     Как же помочь малышу в домашних условиях, когда Вы видите, что он говорит мало (или не говорит), а дети его возраста говорят уже больше слов?

Можно выделить несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи.

  1. Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.
  2. Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание словаря)
  3. Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно. 

  1. Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.
  2. Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.

  1. Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.
  2. Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.
  3. Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка.http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/7/4/130132_53b5ead50dec253b5ead50def9.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей о речи детей в раннем возрасте.

Речевое развитие в раннем возрасте. В первые месяцы жизни ребенок не может произнести ни одного слова,но -это очень важный период в развитии его речи.В этот период ребенок чутко улавливает ...

Развитие речи детей в раннем возрасте

Статья посвещена методам работы с детьми в ясельной группе по развитию речи...

Вот и новый теремок! И красив он и высок! НООД-игра по развитию речи детей группы раннего возраста

Цель: закрепить знания детей русской народной сказки "Теремок", побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; вводить в активный словарь детей слова, встреч...

Консультация для воспитателей -Развитие речи детей в раннем возрасте

В раннем детстве усложняется деятельность малыша, расширяется доступная ему сфера действительности, усложняется общение со взрослыми. Стремление к содержательному общению по поводу предмета побуждает ...

Развитие речи детей в раннем возрасте

В материале говорится как помочь ребенку правильно говорить...

Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте

Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание....

Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте

Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы парода. Фольклорные произведения называют народными – они отражают художест...