Адаптация ребенка раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Маркина Любовь Федоровна

Адаптация ребенка раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_rebenka_rannego_vozrasta.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка раннего возраста

         к условиям в ДОУ

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. Ребенок впервые остается без близких ему людей в незнакомой обстановке. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Для  ребенка это, первый опыт коллективного общения. Новая обстановка, незнакомые люди не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут и капризничают вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Адаптация – это довольно сложный период, как для ребенка, так и для его родителей. У детей в этот период может  нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся положительных навыков  и привычек. Например: дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает. Снижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к заболеванию. Это требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?


                           
 Выделяют 3 стадии адаптационного процесса.

Острая фаза – сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе (снижение веса, заболевания, снижение аппетита, плохой сон, регресс в речевом развитии, обиды на родителей…) – 1 месяц

Подострая фаза – характеризуется адекватным поведением ребенка, все сдвиги уменьшаются, все психические и физические процессы приходят в норму – 2-3 месяца.

Фаза компенсации – характеризуется убыстрением темпа развития.

Адаптационный период к новым условиям у каждого ребенка протекает по-разному. В среднем этот период занимает от 2 до 5 недель. Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

Рекомендации для родителей перед посещением ДОУ.

Поступая в детский сад, ребенок переживает стресс. Любой стресс, особенно длительный, приводит к снижению иммунных резервов организма, повышается восприимчивость к различным заболеваниям. Немаловажно и то, что организм ребенка в детском коллективе сталкивается с чужеродной для него микрофлорой, к большинству он не имеет иммунитета. Именно с этим связано увеличение случаев заболеваний в первый год посещения ребенком детского сада. Для повышения иммунитета применяются лекарственные средства, проконсультируйтесь со своим врачом.

Так же ребенку необходимы мероприятия по профилактике нарушений деятельности желудочно-кишечного тракта, в первую очередь – дисбактериоза кишечника. Дисбактериоз – качественные и количественные изменения в видовом составе микроорганизмов, в норме заселяющих кишечник. Нарушение нормального состава микрофлоры кишечника приводит не только к неполному усвоению питательных веществ, но и разнообразным нарушениям нормальной жизнедеятельности организма. Профилактику дисбактериоза у детей необходимо проводить не только после острых кишечных инфекций, но и при резких изменениях бытовых условий, при поступлении в детский сад. Обычно такие препараты надо давать длительно, а родителям всегда хочется дать волшебную таблетку, после которой ребенок не будет болеть никогда. Таких чудес не бывает. Каждый родитель должен помнить, что поддержание здоровья на хорошем уровне – это кропотливый, напряженный и обязательно регулярный труд. 

Нужно помнить, что питание в детском саду может отличать от предпочтений ребенка и к этому ему тоже придется привыкнуть. А родителям лучше перед поступлением ребенка в детский сад скорректировать его питание.

Советы, как укрепить здоровье вашего ребенка

  • соблюдение строго режима;
  • здоровое, сбалансированное питание;
  • пребывание на улице не менее 2-3 часов ежедневно;
  • занятия спортом в соответствии с возрастными возможностями ребенка;
  • благоприятный микроклимат в семье – любовь обоих родителей.
  • Прежде всего, ребенку нужно создать дома такой режим и условия жизни, которые были бы максимально приближены к режиму и условиям детского сада. 

Примерный режим дня для детей до 3 лет.

7.00 – 7.30– подъем, утренний туалет.

до 8.00 – прием детей в детский сад.

8.05 – 8.30 – утренняя гимнастика, умывание, подготовка к завтраку, завтрак.

8.30 – 9.10 – игры, организация образовательной деятельности.

9.30 – 9.50 – подготовка к прогулке.

9.50 – 11.15 – прогулка.

11.15 – 11.40 – возвращение с прогулки, игра.

11.40 – 12.00 – обед.

12.00 – 15.00 – дневной сон.

15.00 – 15.40 – постепенный подъем, полдник.

15.40 – 16.15 – самостоятельная игровая деятельность.

16.15 – 17.00 – подготовка к прогулке.

16.35 – 18.00 – возвращение с прогулки, игры.

17.50 – 19.00 – самостоятельная деятельность, уход домой.

19.00 – 20.00 – прогулка после детского сада.

20.00 – 20.30 – возращение с прогулки, гигиенические процедуры, спокойные игры.

20.30 – 7.00 – подготовка ко сну, ночной сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ

Нужен ли ребенку детский сад?Как сделать так, чтобы ребенок ходил в детский сад с удовольствием? В  условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, ...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОУ

В данном материале раскрыты сущность и содержание адаптации  ребенка к ДОУ, факторы  дошкольного образовательного учреждения, существенно влияющие на адаптацию ребенка к этим усло...

Особенности процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ

Важной задачей ДОУ является организация специалистами адаптационного периода, создание системы занятий, сценариев, призванных облегчить адаптацию детей на первоначальном этапе. Важными целями такой р...