«Дидактические игры для развития логического мышления и воображения»
картотека

Стрельникова Кристина Олеговна

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Что плавает, что тонет?»

          Игра на развитие любоз-нательности, наблюдательности, логического мышления.       Вряд ли ваш ребенок задумывался над тем, почему одни предметы удерживаются на поверхности воды, а другие тонут. Помогите ему провести эксперимент и самому догадаться о существующей закономерности. Для этого подберите предметы из металла и дерева: линейки, ложки, пуговицы, карандаши, гвозди и другие пещи из этих материалов, какие найдутся в доме. Предложите ребенку угадывать, что из них утонет, а что поплывет. (Предметы нужно предлагать в случайном порядке.) Свои предположения малыш проверит, бросая предметы в ванну или в таз с водой. Плавающие пещи пусть ребенок складывает на один табурет, тонущие – на другой. Когда все предметы будут опробованы (а может быть и раньше), малыш, наверное, догадается, что плавают деревянные, а тонут металлические вещи. Если ему это сразу не удастся, «натолкните» его па правильный вывод.

Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности

Мышление основа обучения, потому и развитие различных видов мышления и мыслительных операций традиционно рассматривается как подготовка фундамента учебной деятельности.
         На протяжении дошкольного возраста характерно преобладание образных форм мышления (наглядно–действенного и наглядно-образного). В это время закладывается фундамент интеллекта. Начинает развиваться и понятийное мышление.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

«Дидактические игры

 для развития

логического мышления

 и воображения»

C:\Users\Таня\Desktop\К\дети\1_html_4c300b58.jpg

Игра  «Бывает – не бывает»

          Эта словесная игра требует как богатого воображения, так и здравого смысла. Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу) а неправильно – очередь пропускается. Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу» «Волк на дереве сидит», «В кастрюле чашка варится», «Кошка по крыше гуляет», «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывет», «Девочка рисует домик», «Домик рисует девочку» и т. п. Можно использовать в игре мяч: игрок бросает мяч, произнеся фразу, а второй игрок ловит его, если то, о чем сказано, действительно бывает, и не ловит, если этого не бывает. Игра пройдет веселее и интереснее, если ваши фразы и фразы ребенка будут разнообразными и, может быть, неожиданными. Ошибайтесь иногда – это только сделает игру веселее.C:\Users\Таня\Desktop\К\игрушки зверушки\1328172491_69614694_07.png

Игра «Классификация»

     Предложенная игра позволяет выявляет умение обобщать, логически мыслить,  строить обобщение на отвлеченном материале.

Инструкция: Даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком; пятое слово к ним не подходит. Найдите это слово.

1) дождь, снег, осадки, град, иней (осадки)

2) дуб, ольха, береза, дерево, тополь (дерево)

3) молоко, сыр, простокваша, мясо, сметана (мясо)

4) горький, горячий, кислый, сладкий, соленый (горячий)

5) футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол (плавание)

6) темный, светлый, красный, тусклый, яркий (красный)

7) самолет, техника, пароход, поезд, вертолет (техника)

8) храбрый, смелый, отважный, злой, решительный (злой).

Игра «Смысловые ряды»        

Взрослый строит смысловой ряд и предлагает детям догадаться, каким будет четвертое слово. Например: карандаш — бумага, мел —  доска), то есть карандаш пишет на бумаге, а мел пишет по доске.

Смысловые ряды:

  1. Дом — крыша, книга— ... (обложка).
  2. Птица — яйцо, растение — ... (семя),
  3. Квадрат — куб, круг — ... (шар).
  4. Хорошо — лучше, медленно—... (медленнее).
  5. Электричество — выключатель, вода — ... (кран).
  6. Одежда — голый, обувь — ... (босой).
  7. Школа — обучение, больница — ... (лечение).
  8. Человек — ребенок, собака — ... (щенок}.
  9. Птица — гнездо, человек— ... (дом)

10. Пальто — пуговицы, ботинок — ..   (шнурок). C:\Users\Таня\Desktop\К\дети\42_kuda_uhodit_detstvo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на развитие воображения

Игры способствуют развитию воображения....

Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников

Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями,  преобразовывать и...

Коллекция дидактических игр на развитие воображения дошкольников

Дидактические игры на развитие воображения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

     Основным педагогическим средством развития творческого (системного) мышления правомерно считается дидактическая игра. Ниже представлен игровой комплекс, который необходимо и...

Дидактические игры на развитие воображения.

Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для эти...

Дидактические игры на развитие воображения дошкольников

Дидактические игры - это мощное средства развития воображения у старших дошкольников....

Дидактические игры на развитие воображения и речи

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ОТ ДЖАННИ РОДАРИИзвестный писатель Джанни Родари учит детей играть и фантазиpoвать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории. В его игры можно иг...