Мастер - класс для родителей
методическая разработка

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Необычный способ рисования поможет развить мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

 Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем, были б краски Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В.Берестов.

Задачи: Распространение опыта работы по использованию рисования методом «Гравюра» с детьми старшего дошкольного возраста. Совершенствовать у родителей художественно-творческие способности. Развивать умение самостоятельно овладеть этим способом рисования.

План проведения:

1.Краткое обоснование необычного рисования методом «Гравюра». (с показом слайдов на ноутбуке) 2 Описание метода рисования и использования его в семье. 3.Самостоятельная работа родителей по рисованию рисунков методом «Гравюра». 4.Рефлексия.

Материал: образцы работ, ватные палочки, краски, лист белой бумаги А4, стекло чуть больше альбомного листа, салфетка, кисточка, баночка с водой, сюжетные или простые картинки.

Уважаемые родители! Сегодня я хочу поделиться с вами с необычным способ рисования по стеклу, который называется «Гравюра». «Гравюра – это отпечаток рисунка. Гравюра самый молодой вид изобразительного искусства. Впервые гравюры появились в Китае очень давно, когда только изобрели бумагу. Сейчас гравюры украшают стены многих домов. А также без гравюры не обходится не один человек. Самые распространенные гравюры это – деньги. Именно с помощью одной из техник гравюры, создаются бумажные деньги. Вообще техник гравировки очень много и все изображения создаются путем оттиска, отпечатка. Вот самый простой пример: печать обмакивается в чернила и прикладывается к бумаге и оставляет отпечаток на ней. Вот таким образом многие художники создали свои самые известные картины».

Работая в логопедической группе, я обратила внимание на то, что у детей старшего дошкольного возраста плохо развита мелкая моторика. Особенно это стало заметно на занятиях по рисованию. Дети быстро устают, так как с большим трудом удерживают кисточку, карандаш – нет техники надавливания на него. Через некоторое время снижается интерес к процессу и результату деятельности, а часто и вовсе отсутствует. Ребенок начинает говорить. Я не могу, у меня не получатся, я не хочу. Вы спросите почему? Потому, что устают пальчики, а это значит, плохо развита мелкая моторика. Эта проблема волнует не только педагогов, она должна волновать и родителей.

К сожалению, о проблемах детей с плохо развитой мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой (если ребенок не посещал д/сад) или когда начинает посещать логопедическую группу. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, а это новые еженедельные лексические темы…, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш, кисточку.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно было с самого раннего возраста. Самое легкое упражнение – легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка – центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата ребенка. Чем раньше бы мы уделяли внимание этому аспекту, тем раньше услышали бы первое слово. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. Так как же быстрее помочь ребенку в развитии мелкой моторики.

Важность проблемы вызвала необходимость придумать этот необычный способ рисования с детьми дома, а также в д/саду в свободной деятельности детей. В чем он заключается? Дети рисуют на стекле красками, а потом рисунок переносится на бумагу.

Вначале ребенку нужно объяснить и показать способ рисования на стекле.

А) Окунуть кисточку в воду, а затем в краску. б) Дать задание нарисовать самостоятельно что-нибудь. В) Стекло накрыть листом бумаги. Г) Помочь перенести изображение рисунка на лист бумаги (аккуратно).

Пока ребенок рисует, займитесь своими делами. Во время такого способа рисования все время поддерживайте разговор с ребенком. Интересуйтесь, что он сейчас рисует. (Если это животное, то какое домашнее или дикое. Если солнышко, то какое по форме, цвету и т. п.) Если он где-то затрудняется, помогите ему. Во время разговора с ребенком у него развивается не только мелкая моторика, но и диалогическая речь, развивается мышление, память, закрепляются: цвет, форма, размер предметов, название времен года в зависимости от того что ребенок рисует и т.д. Обогащается и пополняется словарный запас слов. Используя такой способ рисования, вы заметите, что он все чаще и чаще берется за краски. Все реже и реже он жалуется, что устают пальчики. И вот ваш ребенок становится настоящим художником. А для этого нужно совсем мало.

А теперь давайте с вами попробуем нарисовать сами. У каждого на столе лежит необходимый материал. Можете опробовать этот способ рисования.

Уважаемые родители, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо». Если вам этот метод рисования «Гравюра» понравился, вам все было понятно и все у вас получилось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное ли

Такой способ рисования поможет вашему ребенку развить мелкую моторику, которая оказывает стимулирующее влияние на развитие речи, улучшает память, внимание, воспитывает усидчивость, аккуратность.

Всего вам хорошего!

Желаю удачи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_roditeley.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Необычный способ рисования поможет развить мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

 Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем, были б краски Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В.Берестов.

Задачи: Распространение опыта работы по использованию рисования методом «Гравюра» с детьми старшего дошкольного возраста. Совершенствовать у родителей художественно-творческие способности. Развивать умение самостоятельно овладеть этим способом рисования.

План проведения:

1.Краткое обоснование необычного рисования методом «Гравюра». (с показом слайдов на ноутбуке) 2 Описание метода рисования и использования его в семье. 3.Самостоятельная работа родителей по рисованию рисунков методом «Гравюра». 4.Рефлексия.

Материал: образцы работ, ватные палочки, краски, лист белой бумаги А4, стекло чуть больше альбомного листа, салфетка, кисточка, баночка с водой, сюжетные или простые картинки.

Уважаемые родители! Сегодня я хочу поделиться с вами с необычным способ рисования по стеклу, который называется «Гравюра». «Гравюра – это отпечаток рисунка. Гравюра самый молодой вид изобразительного искусства. Впервые гравюры появились в Китае очень давно, когда только изобрели бумагу. Сейчас гравюры украшают стены многих домов. А также без гравюры не обходится не один человек. Самые распространенные гравюры это – деньги. Именно с помощью одной из техник гравюры, создаются бумажные деньги. Вообще техник гравировки очень много и все изображения создаются путем оттиска, отпечатка. Вот самый простой пример: печать обмакивается в чернила и прикладывается к бумаге и оставляет отпечаток на ней. Вот таким образом многие художники создали свои самые известные картины».

Работая в логопедической группе, я обратила внимание на то, что у детей старшего дошкольного возраста плохо развита мелкая моторика. Особенно это стало заметно на занятиях по рисованию. Дети быстро устают, так как с большим трудом удерживают кисточку, карандаш – нет техники надавливания на него. Через некоторое время снижается интерес к процессу и результату деятельности, а часто и вовсе отсутствует. Ребенок начинает говорить. Я не могу, у меня не получатся, я не хочу. Вы спросите почему? Потому, что устают пальчики, а это значит, плохо развита мелкая моторика. Эта проблема волнует не только педагогов, она должна волновать и родителей.

К сожалению, о проблемах детей с плохо развитой мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой (если ребенок не посещал д/сад) или когда начинает посещать логопедическую группу. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, а это новые еженедельные лексические темы…, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш, кисточку.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно было с самого раннего возраста. Самое легкое упражнение – легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка – центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата ребенка. Чем раньше бы мы уделяли внимание этому аспекту, тем раньше услышали бы первое слово. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. Так как же быстрее помочь ребенку в развитии мелкой моторики.

Важность проблемы вызвала необходимость придумать этот необычный способ рисования с детьми дома, а также в д/саду в свободной деятельности детей. В чем он заключается? Дети рисуют на стекле красками, а потом рисунок переносится на бумагу.

Вначале ребенку нужно объяснить и показать способ рисования на стекле.

А) Окунуть кисточку в воду, а затем в краску. б) Дать задание нарисовать самостоятельно что-нибудь. В) Стекло накрыть листом бумаги. Г) Помочь перенести изображение рисунка на лист бумаги (аккуратно).

Пока ребенок рисует, займитесь своими делами. Во время такого способа рисования все время поддерживайте разговор с ребенком. Интересуйтесь, что он сейчас рисует. (Если это животное, то какое домашнее или дикое. Если солнышко, то какое по форме, цвету и т. п.) Если он где-то затрудняется, помогите ему. Во время разговора с ребенком у него развивается не только мелкая моторика, но и диалогическая речь, развивается мышление, память, закрепляются: цвет, форма, размер предметов, название времен года в зависимости от того что ребенок рисует и т.д. Обогащается и пополняется словарный запас слов. Используя такой способ рисования, вы заметите, что он все чаще и чаще берется за краски. Все реже и реже он жалуется, что устают пальчики. И вот ваш ребенок становится настоящим художником. А для этого нужно совсем мало.

А теперь давайте с вами попробуем нарисовать сами. У каждого на столе лежит необходимый материал. Можете опробовать этот способ рисования.

Уважаемые родители, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо». Если вам этот метод рисования «Гравюра» понравился, вам все было понятно и все у вас получилось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное ли

Такой способ рисования поможет вашему ребенку развить мелкую моторику, которая оказывает стимулирующее влияние на развитие речи, улучшает память, внимание, воспитывает усидчивость, аккуратность.

Всего вам хорошего!

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....