Как воспитать у ребёнка правильное звукопроизношение
статья (средняя группа)

Столярова Елена Владимировна

Как хочется, чтобы у ребёнка было правильное звукопроизношение! Но чтобы звукопроизношение формировалось без проблем (кончно исключая индивидуальные особенности каждого ребёнка), нужно иметь представление, что же необходимо для того, чтобы ребёнок овладевал красивой речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_u_rebyonka_pravilnoe_zvukoproiznoshenie.docx72.24 КБ

Предварительный просмотр:

        Слух, особенно фонематический слух – основа развития речи (звуковой и смысловой сторон). Начните с  неречевых               звуков, научите ребенка на слух различать, например, кастрюлю и деревянные ложки.

Игры на выработку умений слышать, узнавать звук, выделять его из потока речи, различать похожие по звучанию звуки, проявят интерес к звуковой составляющей нашей речи, а это значит, ребёнок будет стараться произнести тот или иной звук. D:\Лена\фото работа\Новая папка (3)\1543512897792.jpg

Вслушиваясь в звучащие слова, играя с ними, дети развивают свой слух, укрепляют артикуляционный аппарат, улучшают произношение.   

Внятность и чистота произношения зависят от многих факторов, и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга. Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого нёба, губ и, как следствие, недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения. Наиболее активно участвует в образовании звуков и произнесении слов язык. Важно развивать у детей подвижность языка с помощью артикуляционной гимнастики.

Большое значение для правильного развития произношения имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное  звуко- и голосообразование.D:\Лена\фото работа\фото (8)\1542833151457.jpg

Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса.

Своевременный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.

Нарушение речевого дыхания (короткий или слабый выдох, речь на вдохе, неэкономное расходование воздуха, несвоевременный его добор и т.д.) может явиться причиной недостаточно громкого произнесения слов, нарушения плавности речи и т.п 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нужно ли ребёнку правильное звукопроизношение?

Данная консультация помогает  в первую очередь понять родителям:- нужно ли ребёнку правильное звукопроизношение?;- кратко изложены основные причины нарушения звукопроизношения;- приведены примеры...

Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения

Здесь в простой и доступной форме рассказано о том, как можно развивать речь ребёнка, какие задания и игры стоит применять для этого....

Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения.

Рекомендации для родителей имеющий детей 5-6 летнего возраста по речевому развититю...

Как воспитать у ребенка правильное звукопроизношение

Чтобы у ребенка формировалось правильное произношение звуков, произношение уже имеющихся звуков было четким, рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных повторениях упражнений ук...

Консультация для родителей "Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения"

В консультации предлагается родителям несколько видов занятий для воспитания навыков правильного звукопроизношения.1. Чёткая и правильная речь -занимательные игры на выработку чёткой дикции;2. Артикул...