Речь нарушена. Почему?
консультация

Тягилева Елена Николаевна

Речь нарушена. Почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речь нарушена. Почему?15.21 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЬ НАРУШЕНА. ПОЧЕМУ?

                Следует понимать, что почти все нарушения речи возникают вследствие неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, отклонений в строении артикуляционного аппарата, генетических или же психических расстройств.

         Изучая анамнез детей с патологией речи, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития: преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание. Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии или его нарушения. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что нарушением речи часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем. Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. У детей с нарушением речевого развития в большей степени «пострадали» зоны, которые отвечают за речь, и в результате речевое, а иногда и психическое развитие задерживается или нарушается. Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Если по рассказам родни Вы, Ваш муж (жена) или дядя-тётя, или иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у Вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы.
         К сожалению, многие родители считают, что нарушения речи «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить, но в некоторых случаях этого крайне недостаточно!!! 
Таким образом, большинство речевых нарушений требует не только педагогической коррекции, но и НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО        ЛЕЧЕНИЯ!
         
Неврологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития или к его нарушению. Лучше всего, чтобы невролог или психоневролог, консультирующий по вопросам патологии речи, имел большой опыт работы с такими нарушениями.

Существуют различные методы лечения. 

         Все назначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку Вашей подруги, может быть противопоказан Вашему ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои авторские права нарушены согласно 4 части Гражданского Кодекса РФ.

Обращаюсь к администрации сайта. Мои авторские права нарушены согласно 4 части Гражданского Кодекса РФ. Мой материал http://2berega.spb.ru/user/kazakovata/blog/106713/ незаконно использован на этом са...

Отчего может нарушится осанка

Рекомендации для родителей...

«Правила эти ты твёрдо знай и никогда не нарушай»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Безопасность"...

Сценарий детской рок-оперы «Как мужик нарушил экологическое равновесие»

Сценарий детской рок-оперы«Как мужик нарушил экологическое равновесие»Действующие лица: Мужик, Сова, Корова, Шмель, Мышонок, Мыши-ЦветыКартина 1: На переднем плане появляется Мужик, садится на стул, п...

Система коррекционно – развивающей работы педагога – психолога с детьми с тяжёлыми наруше-ниями речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Рассматривается система коррекционно - развивающей работы педагога - психолога с детьси с тяжёлыми нарушениями речи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей....

Конспект по развитию речи с детьми с наруш слухом Посуда

На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии и упражнения,динамические паузы, пальчиковая гимнастика, использование индивидуальных слуховых аппаратов.Разработка и создание активно коррекц...

Конспект по развитию речи с детьми с наруш слухом Цветные шары

На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии и упражнения,динамическая пауза, игровые ситуации, использование индивидуальных слуховых аппаратов, упражнения на диафрагмально-реберное дыхан...