Конспект по развитию речи с детьми с наруш слухом Цветные шары
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии и упражнения,
динамическая пауза, игровые ситуации, использование индивидуальных слуховых аппаратов, упражнения на диафрагмально-
реберное дыхание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии воспитанников

московского района Санкт-Петербурга «Надежда».

Конспект занятия с детьми
раннего возраста с нарушенным слухом
Тема «цветные шары»

Воспитатель

Смирнова Надежда Дадоновна

Санкт-Петербург
2019 т

Цела занятия:

  1. Учить различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый
  2. Учить правильно соотносить цвета
  3. Учить правильно пользоваться кисточкой, клеем
  4. Формировать у детей потребность к творческой деятельности

Задачи:

  1. Расширять представления о свойствах предметов
  2. Учить сличать предмет и его изображение
  3. Расширять умение обыгрывать предметы и игрушки
  4. Развивать желание детей к совместным играм

Коррекционные задачи:

  1. Поощрять речевую активность детей
  2. Учить подражать движениям и вызывать голосовую реакцию на совместные действия

На занятиях использовались здоровьесберегающие и игровых упражнений

  1. упражнения на диафрагмально-реберное дыхание
  2. динамическая пауза
  3. игровые ситуации
  4. использование индивидуальных слуховых аппаратов

Материалы к занятию Демонстрационный материал

  • Фланелиграф
  • «Мишка с шарами»
  • Игрушка Мишка
  • Надувные шары
  • Корзиночка
  • Раздаточный материал (кисточки, бумага, тряпочки)

Предварительная работа

  1. Знакомство детей с игрушкой Мишка, совместная игра «Мишка спит»
  2. Знакомство детей с цветом желтый, синий, зеленый, красный
  3. Работы по соотношению предмета и его изображения
  4. Знакомство детей с клеем, кисточкой и бумагой

Организация занятия

Во время подготовки занятия проверяется работа индивидуальных слуховых аппаратов.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия: виды, работы

Речь воспитателя

Действия детей (ответы)

Демонстрационный и раздаточный материал

1. Организационное начало занятия

Игровое упражнение «Паровозик»

Воспитатель с детьми проходит и предлагает поздороваться «привет», затем сесть

Дети едут друг за другом паровозиком , здороваются «привет»

Дети садятся на стульчики

Таблички

стульчики

Дидактическая игра 1. Рассматривание

Воспитатель показывает детям на фланелиграфе: - кто это? Мишка

Дети разглядывают картинку на фланелиграфе

Фланелиграф

- Что это? Шар Красный, синий, зеленый, желтый. Из мешочка достает цветные, подкладывает шары к их форме

вместе с воспитателем.

Картинки

2. Игра «Мишка с шарами»

мишки с шарами 2. Соотношение цвета 3. Сличение предмета и изображения

Подкладывают шарики к их форме, соотнося по цвету.

На, дай

Шары

Таблички

3. Игра на развитие дыхания.

«Что принес Мишка»

Активизация вдоха и развитее выдоха

Воспитатель привлекает внимание детей на стук «Кто там?» Мишка с корзинкой «Что там?» Шарики Воспитатель предлагает надуть шарики. Играет с детьми.

Дети здороваются с мишкой «Привет!». Смотрят, что принес мишка (шары).

Говорят «Дай». Стараются надуть шары. Играют вместе с мишкой

Корзинка

Мишка

Шары

таблички

4. Работа над аппликацией «Подбери по цвету шарик и наклей».

1. Формирование навыков наклеивания 2. Учить подражать действиям педагога 3. Учить сопоставлять цвета

Воспитатель совместно с детьми прикладывает разноцветные шары. Шар красный, синий, зеленый, желтый. Бумага, клей, кисточка. Воспитатель приклеивает шарики проговаривая свои

Дети под руководством взрослого приклеивает шарики.

«Дай», «На», «Хорошо»

Бумага Клей Кисточки На, дай Шары

действия.

5. Организационное окончание занятия.

Активизация слуха детей. Поощрение воспитателем совместной работой детей. Поощряется с детьми

Воспитатель достает вместе с мишкой из под стола большой надувной шар.

Предлагает детям послушать, что в шарике. Незаметно прокалывает шар и из него выпадают конфеты. Мишка угощает детей.

Дети слушают, что находится в шарике. Шарик лопается, сыпятся конфеты. Детей угощают конфетами.

Они благодарят «Спасибо». Прощаются с мишкой «Пока»

Конфеты Шарик таблички Спасибо Пока

Вывод:

Занятие проведенного с детьми раннего возраста со слуховой депривяцией. На занятиях выполнены все поставленные задачи. Сформировано представление у детей о цвете: красный, синий, желтый, зеленый.

Большое внимание было уделено выполнению воспитательных задач: сформированы навыки сотрудничества в соответствии сотрудничества в совместной деятельности.

При подготовки к проведению занятия, проводилась систематическая работа к приобретению навыков правильного использования кисточки, клеем с бумагой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"

Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...

конспекты по развитию речи с детьми раннего возраста

Конспекты  могут  быть полезны  воспитателям, учителям- дефектологам. ...

Конспект по развитию речи с детьми с ОВЗ

Конспект занятия для работы с трудноговорящими и не говорящими детьми...

Конспект по развитию речи с детьми с наруш слухом Посуда

На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии и упражнения,динамические паузы, пальчиковая гимнастика, использование индивидуальных слуховых аппаратов.Разработка и создание активно коррекц...

Методика использования развивающих пособий из фетра в коррекционной работе по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка....