Конспект по развитию речи с детьми с наруш слухом Посуда
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии и упражнения,
динамические паузы, пальчиковая гимнастика, использование индивидуальных слуховых аппаратов.

Разработка и создание активно коррекционной среды с учетом индивидуальных особенностей детей, дыхательная гимнастика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии воспитанников

московского района Санкт-Петербурга «Надежда».

Конспект занятия

по развитию речи с детьми раннего возраста
с нарушенным слухом теме:
«Посуда»

Воспитатель

Смирнова Надежда Дадоновна

Санкт-Петербург

2019 г

Тема:

«Кормление куклы Кати» дидактическая игра

Использовались игровые и здоровьесберегающие технологии:

  1. динамическая пауза
  2. использование индивидуальных слуховых аппаратов
  3. разработка и создание активной коррекционной среды с учетом индивидуальных особенностей детей
  4. дыхательная гимнастика

Цели

  1. Учить детей правильно выполнять игровые действия с куклой
  2. Расширить представление детей об игрушках «посуда»
  3. Учить правильно использовать столовые приборы (тарелка, чашка, ложка)

Коррекционные задачи:

  1. Учить различать на слух и зрительно слова «на», «дай»
  2. Поощрять речевую активность детей
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
  4. Умение проявлять свои чувства

Материалы к занятию:

  1. Демонстрационный материал
  2. Кукла, стол, стул, чашка, ложка, букет, тарелка, таблички

Словарь : чашка, ложка, тарелка, кукла, пока, привет, спасибо, стол, стул, сидит, дай, на Предварительная работа:

  1. Работа по соотношению предмета и изображения (чашка, ложка, тарелка)
  2. Знакомство детей с куклой Катей
  3. Развитие подражательных действий за воспитателем

                   4. Собирание на участке с детьми осенний букет для Кати, которая придет в гости.

Этапы занятия

Содержание занятия; виды работы

Речь воспитателя

Действия и ответы детей

Демонстрационный и раздаточный материал; оборудование

1. Организационное

нячяттп ■зянятия

Активизация

двигательной

активности

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики Воспитатель:

Заходят и дети садятся на стульчики

Дети выполняют движения

Стульчики

Ручки так (хлопают) Ножки так (топают)

по подражанию.

таблички

2. Основная часть. Игра: «кукла хочет кушать»

Дидактическая игра: 1. Знакомство с куклой 2. Сличение табличек с предметами

Воспитатель вносит куклу, у который в руках красивый букет.

Эта кукла (табл.кукла) Катя. Привет Катя (табл.привет). Воспитатель обращает внимание на букет и выражает эмоциональный восторг. Воспитатель: Вот стул (табл, стул), сажает куклу (табл.сидит)

Воспитатель: Это стол(табл.стол).

Дети рассматривают куклу и букет в ее руках. Говорят (привет). Следуют за действиями воспитателя. Подкладывают таблички под предметы.

Таблички

Букет

Кукла

Стол

Стулья

Рассматривает посуду Воспитатель: Вот чашка (табл, чашка)

Вот ложка (табл.ложка)

Вот тарелка (табл.тарелка) Воспитатель наливает кукле чай

Воспитатель просит: «Валера, дай ложку» (табл.дай, табл.ложка)

Вместе с ребенком мешает ложкой чай

Воспитатель: «Катя, пей» (табл.пей). Марта помоги (таб.помоги)

Воспитатель мимикой и эмоциями показывает детям какой вкусный чай. Воспитатель: что это? Держит чашку (табл.чашка) Ложка (табл.ложка)

Ребенок подает ложку (сличает с табл)

Все дети по очереди угощают Катю чаем, подкладывают таблички (ложка, чашка, тарелка)

Дети повторяют за воспитателем

Сличают предметы с табличками.

Тарелка (табл.тарелка)

Кукла: Спасибо (табл.спасибо) Воспитатель прощается с куклой

Пока Катя (табл, пока)

Дети прощаются с куклой и говорят «Пока», машут рукой

3. «Ветерок»

Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя приглашает их поиграть

Давайте еще поиграем! Катя не хочет уходить, ей очень понравилось. Идите ко мне в круг. Воспитатель проговаривает стихотворение, дети повторяют движения согласно тексту (ладошки машут к лицу, руки вверх качаются, медленно

Дети встают в круг и повторяют действия за воспитателем Молодцы!

Таблички (молодцы) Кукла Катя

присаживаются, постепенно поднимаются и тянуться вверх)

Воспитатель предлагает детям

Дети продолжают играть в

4. Заключительная

продолжить игру и попить чаю.

кукольном уголке.

Дети говорят «Спасибо»

Конфеты

часть

Угощает детей конфетами

Вывод:

Занятие проведено с детьми раннего возраста со слуховой депривацией. НА занятии выполнены поставленные задачи. Дети активно учавствовали в процессе игры. У них формировались навыки самообслуживания. Основной задачей является воспитание доброго отношения к другим, умение заботиться о ближних. Формировалась речевая активность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"

Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...

конспекты по развитию речи с детьми раннего возраста

Конспекты  могут  быть полезны  воспитателям, учителям- дефектологам. ...

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"...

Конспект по развитию речи с детьми с наруш слухом Цветные шары

На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии и упражнения,динамическая пауза, игровые ситуации, использование индивидуальных слуховых аппаратов, упражнения на диафрагмально-реберное дыхан...

Методика использования развивающих пособий из фетра в коррекционной работе по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка....

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи:1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и раз...