Конспект занятия по развитию речи с детьми с нарушением слуха 4-5 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Тема: «Игрушки»
Цель: закрепить названия игрушек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
Цель: закрепить названия игрушек.
Задачи:
- Обогащать словарь детей за счет включения в него слов, отражающих видо-родовые отношения (игрушки).
- Продолжать учить аналитическому чтению слов с последующей демонстрацией прочитанного (показом необходимой картинки).
- Продолжать складывать из разрезной азбуки знакомые слова (по памяти).
- Продолжать учить детей различать на слух знакомый речевой материал.
- Развивать умение произносить слова в нормальном темпе с сохранением их звуко-слогового состава, ударения и соблюдением норм орфоэпии.
- Развивать память.
- Развивать наблюдательность.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
- Воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию.
Словарная работа: игрушки, юла, мишка, зайка, кукла, кубик, мяч; возьми одну игрушку в мешке; что ты взял?; угадай; идите, как мишка; прыгайте, как зайка; танцуйте, как кукла; составьте слово.
Оборудование и материалы: мешочек с игрушками (кукла, машина, мяч, мишка, кубик, пирамидка, зайка); таблички с названиями игрушек; картинки с изображениями игрушек; разрезная азбука (на каждого ребенка).
Примерный ход занятия
Часть деятельности | Содержание | Примечание |
I часть. Вводная. - Организационный момент. - Фонетическая ритмика. - Сюрпризный момент. | Настроить детей на предстоящую учебную деятельность, создать положительный эмоциональный настрой. Пропевание гласных. Проговаривание слогов различной громкости (- Говорите тихо – па-па-па. – Говорите громко – ПА-ПА-ПА.) Проговаривание фраз (Папа там. Мама там. Я – тут. Папа дома. Мама дома. Я – тут. Приход зайки. Зайка приносит мешочек с игрушками и объясняет, что нужно угадать, какие игрушки лежат в мешочке. | |
II часть. Основная. - Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Дидактическое упражнение «Составь слово» (работа с разрезной азбукой) - Физкультурная минутка (восприятие на слух) - Дидактическая игра «Чего не стало?» | Педагог объясняет детям, что нужно взять одну игрушку в мешочке и угадать, какая это игрушка, не глядя в мешочек. Ребенок, взяв игрушку в мешочке, называет, какую игрушку он взял, затем показывает ее всем детям. Дети проверяют правильность угадывания игрушки. Ребенок находит картинку и табличку с названием угаданной игрушки и садится на место. Педагог просит детей назвать то, что они все вместе достали, одним словом – игрушки. Каждый ребенок составляет название той игрушки, которая у него изображена на картинке. Педагог говорит за экраном, дети выполняют соответствующие движения. - Идите, как мишка. - Прыгайте, как зайка. - Танцуйте, как кукла. Педагог предлагает детям запомнить игрушки, стоящие у него на столе. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну игрушку. Когда дети открывают глаза, педагог предлагает сказать, какой игрушки не стало. | Если ребенок не угадал игрушку, он достает из мешочка другую. Педагог следит, чтобы дети брали игрушки, не глядя в мешок. Педагог следит за произношением детей. Если ребенок затрудняется составить слово по памяти, то он составляет его с опорой на табличку. Если дети не восприняли фразу на слух, педагог показывает табличку и произносит фразу за экраном. Игра повторяется 3-4 раза. |
III часть. Итоговая. - Обобщение. - Оценка деятельности. | Педагог с детьми вспоминают, что они делали на занятии. Педагог хвалит и положительно оценивает каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)
1.Конспект подгруппового занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей группе для дет...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, «Мишины игрушки»
Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные; упражнять в образовании притяжательных и относительн...
Методика использования развивающих пособий из фетра в коррекционной работе по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка....

Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей с нарушением слуха
Формирование устной речи детей с нарушением слуха....
Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»
В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников с нарушением слуха старшая группа. Тема "Посуда"
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников с нарушением слуха старшая группа. Тема "Посуда"...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...