Конспект занятия по развитию речи с детьми с нарушением слуха 4-5 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Тема: «Игрушки»

Цель: закрепить названия игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки»

Цель: закрепить названия игрушек.

Задачи:

  • Обогащать словарь детей за счет включения в него слов, отражающих видо-родовые отношения (игрушки).
  • Продолжать учить аналитическому чтению слов с последующей демонстрацией прочитанного (показом необходимой картинки).
  • Продолжать складывать из разрезной азбуки знакомые слова (по памяти).
  • Продолжать учить детей различать на слух знакомый речевой материал.
  • Развивать умение произносить слова в нормальном темпе с сохранением их звуко-слогового состава, ударения и соблюдением норм орфоэпии.
  • Развивать память.
  • Развивать наблюдательность.
  • Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
  • Воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию.

Словарная работа: игрушки, юла, мишка, зайка, кукла, кубик, мяч; возьми одну игрушку в мешке; что ты взял?; угадай; идите, как мишка; прыгайте, как зайка; танцуйте, как кукла; составьте слово.

Оборудование и материалы: мешочек с игрушками (кукла, машина, мяч, мишка, кубик, пирамидка, зайка); таблички с названиями игрушек; картинки с изображениями игрушек; разрезная азбука (на каждого ребенка).

Примерный ход занятия

Часть деятельности

Содержание

Примечание

I часть. Вводная.

- Организационный момент.

- Фонетическая ритмика.

- Сюрпризный момент.

Настроить детей на предстоящую учебную деятельность, создать положительный эмоциональный настрой.

Пропевание гласных.

Проговаривание слогов различной громкости (- Говорите тихо – па-па-па. – Говорите громко – ПА-ПА-ПА.)

Проговаривание фраз (Папа там. Мама там. Я – тут. Папа дома. Мама дома. Я – тут.

Приход зайки. Зайка приносит мешочек с игрушками и объясняет, что нужно угадать, какие игрушки лежат в мешочке.

II часть. Основная.

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Дидактическое упражнение «Составь слово» (работа с разрезной азбукой)

- Физкультурная минутка (восприятие на слух)

- Дидактическая игра «Чего не стало?»

Педагог объясняет детям, что нужно взять одну игрушку в мешочке и угадать, какая это игрушка, не глядя в мешочек. Ребенок, взяв игрушку в мешочке, называет, какую игрушку он взял, затем показывает ее всем детям. Дети проверяют правильность угадывания игрушки. Ребенок находит картинку и табличку с названием угаданной игрушки и садится на место.

Педагог просит детей назвать то, что они все вместе достали, одним словом – игрушки.

Каждый ребенок составляет название той игрушки, которая у него изображена на картинке.

Педагог говорит за экраном, дети выполняют соответствующие движения.

- Идите, как мишка.

- Прыгайте, как зайка.

- Танцуйте, как кукла.

Педагог предлагает детям запомнить игрушки, стоящие у него на столе. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну игрушку. Когда дети открывают глаза, педагог предлагает сказать, какой игрушки не стало.

Если ребенок не угадал игрушку, он достает из мешочка другую.

Педагог следит, чтобы дети брали игрушки, не глядя в мешок.

Педагог следит за произношением детей.

Если ребенок затрудняется составить слово по памяти, то он составляет его с опорой на табличку.

Если дети не восприняли фразу на слух, педагог показывает табличку и произносит фразу за экраном.

Игра повторяется 3-4 раза.

III часть. Итоговая.

- Обобщение.

- Оценка деятельности.

Педагог с детьми вспоминают, что они делали на занятии.

Педагог хвалит и положительно оценивает каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...

Методика использования развивающих пособий из фетра в коррекционной работе по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка....

Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей с нарушением слуха

Формирование устной речи  детей с нарушением слуха....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»

В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников с нарушением слуха старшая группа. Тема "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников с нарушением слуха старшая группа. Тема "Посуда"...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...