Главные вкладки

    Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
    консультация

    Кузнецова Лидия Николаевна

     

    Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx15.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

    Консультацию подготовила:

    воспитатель МАДОУ ДС г. Нижневартовска

    ДС№38 «Домовёнок»

    Кузнецова Лидия Николаевна

    Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов.

    Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.

    Сенсорное воспитание - развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

    Это воспитание направлено на точное и полное восприятие предметов, их разнообразных свойств (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, высота звуков и т. п.)

    Основные принципы построения общения с ребенком.

    1. У любознательных родителей, всегда любознательные дети! Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

    2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже - действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

    3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

    4. Уважайте интеллектуальный труд Вашего ребенка. Всегда внимательно выслушивайте его рассуждения и никогда не смейтесь над ними.

    5. Показывайте ребенку любопытные вещи, предметы. Делитесь этим с ребенком. Быть может, ему не все будет понятным, но развивающее общение - это лучший способ развития Вашего ребенка.

    6. Как можно больше путешествуйте с ребенком

    7. Приглашайте в дом интересных людей, при общение с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

    8. Проводите совместные наблюдения и опыты.

    9. Посещайте с ребенком музеи.

    10. Поощряйте инициативу и самостоятельность своего чада. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Создавайте условия для реализации его замыслов.

    11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

    В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

    • Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.;

    • Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

    • Различные движущиеся игрушки;

    • Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т. д.;

    • Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

    • Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

    Это могут быть:

    - банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т. д.;

    - шуршащие метелки из обрезков бумаги, полиэтилена и т. д.

    - погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т. д.;

    - шуршащие при трение друг о друга оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород;

    - перевернутые детские формочки, ведра;

    - свистки и дудочки из глины и дерева;

    - конструкторы и мозаика.

    Разнообразные изобразительные материалы:

    - бумага разной фактуры, плотности и цвета;

    - пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т. д.

    Игрушки контрастных размеров, мягкие модули.

    Игрушки различной формы (круглые, кубические).

    Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т. д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с ж...

    Консультации для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

    Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...

    Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

    Сенсорное развитие - это восприятие и формирование детей в процессе познания и исследования предметов их качеств и свойств....

    Консультация для родителей "Сенсорные игры для детей младшего дошкольного возраста"

    Сообщение для родителей о значении сенсорных игр в жизни ребенка....

    "Мастер-класс для родителей "Сенсорные игры для детей младшего дошкольного возраста"

    Практические советы по организации игрт для развития сенсорных эталонов, которые можно провести дома...

    Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе

    Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...