Главные вкладки

    "Мастер-класс для родителей "Сенсорные игры для детей младшего дошкольного возраста"
    методическая разработка (младшая группа)

    Гададова Мадина Фикретовна

    Практические советы по организации игрт для развития сенсорных эталонов, которые можно провести дома

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_koass_sensornye_igry.docx27.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

    Цели:
    1.Повысить педагогическую  грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
    2.Заинтересовать родителей (законных представителей)  актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей)  к сотрудничеству.

    Задачи:

    • Актуализировать знания  родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития  воспитанников.
    • Сформировать у родителей (законных представителей)  представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.
    • Познакомить с разновидностями  дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.

    Предварительная работа:

    Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми). Информационные буклеты  «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников». (Приложение №1)

    Оборудование:

    Выставка «Игры для развития сенсорики»;

    игры: «Чудесный мешочек» (с предметами разной величины и формы, «Золушка»(горох, фасоль, киндер – игрушки, «Мозаика из бросового материала» (пробки, пуговицы, «Рисуем на крупе»(плоские блюда, мелкая крупа, прищепки, картинки, белая бумага, клей, ножницы, пальчиковые краски красного, желтого и оранжевого цвета, ватман с изображением солнышка (без лучиков).

    Повестка:

    1. Мастер-класс.

    2. Выставка игр.

    3. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».

    4. Игра на рефлексию «Солнышко».

    Участники: дети группы, родители, воспитатели.

     Ход мастер-класса

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  кто к  нам в гости пришла? (кукла Алла) Правильно, Алла.

    Стук в дверь.

    Алла. Ой, ребята кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто там пришел.  Да это же ваши мамы, встречайте их. (Родители входят в группу)

    Алла. Здравствуйте, дорогие мамочки, бабушки и дедушки. Мы рады, что вы пришли к нам в гости. Ваши детки хорошо сегодня кушали, а чтобы здоровье было в порядке нужно сделать еще и зарядку.

    Зарядка под музыку «Тук, тук».

    Воспитатель. Аллочка, что случилось, почему ты загрустила?

    Алла. Я хотела кашу сварить, а кто-то всю крупу перемешал, мне новые платья сшили, а пуговицы пришить забыли.

    Воспитатель. Не расстраивайся Аллочка, мы тебе поможет, правда  ребята. Давайте, присядем и поможем Алле разобрать крупу и пришить пуговицы к платьям.

    Игра «Золушка»

    Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли. Надо разобрать крупу: горох в одну тарелочку, а фасоль в другую.

    Игра «Пришьем пуговицы»

    Перед вами поднос с платьями: зеленым, красным, желтым и пуговицы трех цветов. Вам нужно на красное платье приложить красные пуговицы, на зеленое – зеленые, а на желтое – желтые. А мамочки вам помогут.

    Воспитатель. Вот молодцы, какие красивые пуговички на платьях.

    Алла везет тележку, а ней кочан капусты свежей.

    Воспитатель: Ребята, что это? (ответы ребята – капуста) Скажите -  капуста. А знаете зачем Алла привезла капусту, она хочет, чтобы мы с вами помогли сварить борщ. Поможем? Хорошо. Сначала нужно капусту почистить, давайте покажем мамам, как мы это будем делать , а мамы помогут.

    Физкультминутка «Капуста» под музыку.

    Молодцы. Но в борщ нужны и другие овощи. Расскажем какие. Алла приготовила нам «Чудесный мешочек» Мамы будут  доставать, а вы называть что это.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Тканевый мешочек с муляжами овощей.

    Алла. Спасибо, ребята, отличный получиться борщ..

    Алла. Что я  слышу, ведь это же любимая песню наших ребят. Давайте все вместе потанцуем. Звучит песня «Бабка Ёжка».

    Алла. Вы меня очень порадовали и я приготовила для вас сюрприз, но его нужно найти.

    Игра «Отыщи клад»

    На дне чашки лежит конфета, сверху насыпано пшено. Ребенок должен найти сюрприз, копаясь в пшене. Тем самым он выполняет массаж рук.

    Алла. Спасибо, ребята, за помощь, пойду варить борщ и кашу, примерять свои новые платья.  До свидания, до новых встреч. (Уходит)

    Воспитатель: Ребята, присаживайтесь и кушайте конфету, а мы с мамами посмотрим выставку сенсорных игр, способствующих  развитию речи детей.

    — Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! (раздать родителям памятки).

     Приложение №1

    Памятка для родителей

    Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
    1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
    2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
    3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
    4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
    5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
    6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
    7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .
    8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
    9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
    10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
    11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
    12. Режьте ножницами.

    Дорогие Родители!

    Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
    Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Вот, здорово! », «Давай помогу! », «Красота! »ит.д.
    Помните, чтобы  вы не создавали вместе с ребенком,  главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

    Игра на рефлексию «Солнышко» (для родителей)

    - Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс, для этого нужно обмакнуть ладошку в соответствующую краску и оставить отпечаток на солнышке как лучик. Желтый цвет – всё понравилось, оранжевый  цвет – понравилось, но не все, Получившееся солнышко будет украшать нашу группу, согревать и радовать наших детей.

    Проект решения:

    1. Способствовать сенсомоторному развитию ребенка в детском саду и дома, с помощью игр (ответственные: родители, воспитатели; срок: постоянно)

    2. Организовать выставку игр, изготовленных руками родителей и воспитателей

    (ответственные: родители, воспитатели, срок: в течении месяца)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

    -Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

    Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

    -Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

    Мастер-класс "Ёжик"-нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста.

    Мастер-класс «Ежик»-нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста.Выполнил воспитатель: Лапшина Елена Ивановна МБДОУ детский сад №16 «Ивушка»[[{"type":"media","view_mode":"m...

    Мастер –класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком »

    laquo;Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком »...

    Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

    Мастер - класс для молодых педагогов дошкольных учреждений. Так же данный материал может использоваться на родительском собрании в ДОУ....

    Мастер – класс для педагогов «Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста»

    Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни....