Памятка "Игры по дороге в детский сад"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Турмухаметова Махаббат Ермагамбетовна

Не секрет, что в наши дни многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценных минуток. Дорогу в садик можно превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Игру, которая поможет развить его речь, внимание, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_igry_po_doroge_v_detskiy_sad.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный».

Наблюдайте за изменениями в окружающем мире по дороге домой. Рядом есть новостройка? Спросите у малыша, что изменилось за неделю (добавились новые этажи, приехал большой кран и так далее). Около дома обустраивают парк? Уточните у ребёнка, что было на месте клумбы два дня назад и так далее.

 «Весёлый счет»

При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

 «Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лягушка и т.д.

"Кто кем (чем) будет?" 

 Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные. 

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.) 
- цыпленок - петухом; 

- мальчик - мужчиной; 

- теленок - коровой или быком - бумага - книгой 

- снег -водой 

- вода - льдом 

- семечко - цветком 

- мука - блинчиками 

и т. д. 

«Сравни» 

 Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.

«Рыба – птица – зверь» 

Взрослый проговаривает как считалку: «рыба – птица – зверь – рыба – птица – зверь…», затем останавливается на одном из трех слов, например «птица». Ребенок должен как можно быстрее назвать любую известную ему птицу.

Варианты игры: «Дерево – овощ – фрукт»,     «Одежда – посуда – игрушка».

«Цепочка слов» 

Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя. Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ... 

«Доскажи словечко» 

Родитель говорит часть какого-либо слова (имя существительное). Ребенок должен  закончить слово. Например: «Ка» – «нал»; «Ма»- «газин»…

«Я вижу что-то…» 

Родитель отмечает какой-то предмет в зоне видимости и описывает его («Я вижу большую зеленую горку, куст с розовыми цветами, тетю с таксой…») ребенку, который должен отыскать взглядом загаданный предмет.

«Предметы одной формы

Взрослый и ребенок по очереди называют предметы круглой (квадратной, треугольной и т. п.) формы.

«Ассоциации» 

Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – сок, стекло, вода, прозрачный; летчик – самолет, шлем, небо и т. д.

 «Считаем всё!» 

Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.

Следующий этап игры – это счет предметов сразу двух категорий (например, деревья и голуби), который ведется последовательно: одно дерево, один голубь, два дерева, три дерева, два голубя, четыре дерева, три голубя и т. д.

«Что на что похоже» 

 Ребенку предлагается подобрать слова-сравнения:

Белый снег похож на…(что? а еще на что?), дом похож на…и…, туман похож на… и…, столб похож на… и…и…
Если есть возможность остановиться и подумать, то можно поискать похожее к проплывающему облаку, интересно изогнутой ветке дерева, луже или трещине на асфальте.

«А что, если…» 

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.
А что произошло бы, если бы не стало ни одной машины? 
… если бы из крана текла не вода, а апельсиновый сок? 
… если бы не было конфет? 
… если бы было все вокруг твоим?

… если бы все взрослые превратились в детей, а дети – во взрослых? 
(И т. д., можно придумать различные варианты). 

«Сравнивалки» 

 Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.

«Бывает – не бывает» 

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может. Например:

Почтальон принес письмо, Шапочка резиновая,

Кошка варит кашу (хлопок), Яблоко соленое (хлопок),

Папа идет на работу, Телефон звонит в дверь (хлопок),

Поезд летит по небу (хлопок), Ветер качает деревья,

Мама идет в школу, Картина прибила гвоздь (хлопок),

Пол бежит по кошке (хлопок), Зимой идет снег,
Собака гуляет по крыше (хлопок), Мальчик виляет хвостом (хлопок),
Снежная баба лепит Ваню (хлопок), Писатели пишут книги,
Чашка упала на потолок (хлопок), Катя ужалила осу (хлопок) и т. д.

.

МАДОУ ЦРР детский сад №146

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Игры по дороге в детский сад

подготовила

педагог-психолог

Турмухаметова

Махаббат

Ермагамбетовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...

Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...

Статья "”O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’’

rdquo;O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’&rsquo...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного...

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...

Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.

Часто от родителей приходиться слышать:  "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разго...