Презентация "Гимнастика мозга"
презентация

Турмухаметова Махаббат Ермагамбетовна

Презентация семинара - практикума для родителей по использованию нейропсихолгических упражнений в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_mozga.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ И УСТАЛОСТЬ ПОВЫШАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ РАЗВИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ И УСВОЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ГИМНАСТИКА МОЗГА ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ!!!

Слайд 2

ПЕРЕКРЁСТНЫЕ ШАГИ-1 Шаги в медленном или среднем темпе. При ходьбе касаться левой ладонью правого колена, правой ладонью левого колена. Время выполнения – 30 секунд. Усложнение: закрыть глаза. Усиливается процесс мышления. Развивается интеллект. Тренируется вестибулярный аппарат. Активизируются области обоих полушарий. Повышает координацию движений, улучшает чтение, письмо, слушание.

Слайд 3

ПЕРЕКРЁСТНЫЕ ШАГИ-2 Шаги в медленном или среднем темпе. Локтем левой руки дотроньтесь до колена правой ноги, а локтем правой руки – до колена левой ноги. Выполнять 10 раз. Помогает быстро переключиться с одного вида деятельности на другой, например с русского языка на математику и способствует лучшему усвоению новой информации.

Слайд 4

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК» («дыхание животом») Упражнение выполняется стоя или сидя. Темп выполнения – медленный. Выполнять 10 раз. Делается вдох через нос, выдох – через рот, при этом живот надувается как «шарик». Плечи – не поднимать. Помогает снять напряжение и успокоиться. Рекомендуется перед контрольными и самостоятельными работами.

Слайд 5

ДЫХАНИЕ НОСОМ (попеременно) Дыхание через правую (вдох) и левую ноздрю (выдох), попеременно. Рот – закрыт. Упражнение выполняется в медленном темпе, 10 раз (по 5 раз каждой стороной). Стимулируется умственное развитие, мозг обогащается кислородом. Помогает снять избыточное напряжение и успокоиться.

Слайд 6

КРЮКИ ДЕННИСОНА Упражнение выполняется последовательно (с правой и левой стороны). Во время выполнения язык необходимо поднять к верхнему нёбу, рот слегка приоткрыть, глаза – либо закрыть, либо смотреть вверх (не поднимать голову). Время выполнения 10 сек. Упражнение помогает навести гармонию в эмоциях и понять точку зрения другого человека, улучшает мыслительные процессы и восприятие новой информации.

Слайд 7

КРЮКИ КУКА («ПОЗА») Упражнение выполняется сидя. Время выполнения – 10 сек. Перекрёстные движения рук и ног с фиксацией на пятке/носке и колене/голеностопе (правая-левая сторона). Глаза смотрят вверх, язык поднят к верхнему нёбу. Упражнение помогает сосредоточению и улучшает настроение.

Слайд 8

ЗЕВОТА (энергетическая) Представьте себе что вы зеваете. Надавите кончиками пальцев на напряженные места с двух сторон челюсти. Сделайте глубокий зевающий «звук». Выполняется 5-8 раз. Улучшает чтение вслух и навык письма, мыслительные операции во время умственной работы.

Слайд 9

СОВА Правая рука «захватывает» левое плечо, поворачивает голову влево, поднимаем плечо, делаем вдох через нос, опускаем плечо и делаем выдох через рот. Аналогично выполняется упражнение с левой рукой. По 3 раза в каждую сторону. Улучшает слушание и способность к математическим вычислениям. Упражнение особенно полезно после длительного письма и работы за компьютером.

Слайд 10

СТОЯТЬ НА ОДНОЙ НОГЕ Встаньте на одну ногу, а вторую держите рукой: Правая/ левая сторона. Разноименные движения. Время выполнения 30 сек. Упражнения развивают концентрацию внимания, координацию движений и равновесие, улучшает самоконтроль и способствует развитию самоорганизации. Усложнение: закрыть глаза.

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТРИКИ Упражнения «Колечки» Пальчиковая гимнастика Колечко – ножницы Блинчики-кулачки

Слайд 12

ДВУРУЧНОЕ РИСОВАНИЕ Прикрепите лист ватмана на любую вертикальную поверхность (дверь, стену, шкаф), дайте ребенку в каждую руку по карандашу или фломастеру и предложите нарисовать одновременно двумя руками горизонтальные линии: обе руки рисуют линии слева направо, обе руки рисуют линии справа налево, правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно рисует справа налево, обе руки рисуют волны слева направо, обе руки рисуют волны справа налево, предложите нарисовать одновременно двумя руками «заборчик»: обе руки рисуют слева направо, обе руки рисуют справа налево, правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно рисует справа налево, правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно рисует слева направо. предложите нарисовать одновременно двумя руками «петельки»: Двуручное рисование круга, квадрата, треугольника контурное рисование огурца, яблока, солнышка по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

если мозг устал

как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...

как помочь мозгу

иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

 Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...