Консультации из цикла "Для Вас,Родители".
консультация (старшая группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна
В помощь родителям:консультации и много полезной информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Работа с родителями по профилактике электронной зависимости у детей»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/19/komp.jpg

Компьютер и другие электронные устройства (телефон, планшет) - стали частью жизни современного человека. Они значительно изменили всю социальную среду. С одной стороны, это позволило упростить жизнь современному человеку,в том числе и ребенку. С другой стороны появилась новая глобальная проблема - электронная зависимость.

Легкий доступ к любой информации мешает ребенку развивать в себе творчество, интеллект, умение строить глубокие отношения и преодолевать трудности.

Как же воспитать в детях компьютерную грамотность и избежать зависимости?

  1. Находите время для общения со своим сыном или дочерью, и позаботьтесь о том, чтобы их жизнь или отдых были увлекательными и разносторонними. 
  2. Очень важно, чтобы в семье была доверительная обстановка. когда родители сами дают детям в руки гаджеты, чтобы он не мешал им заниматься своими делами - они сами делают первые шаги в возникновении зависимости.
  3.  Воспитание должно быть правильным - необходимо воспитывать у ребенка уверенность в себе, предать ему навыки межличностных отношений и т.д. Неправильное семейное воспитание гиперопека, чрезмерная требовательность, жестокость приводят к появлению зависимости.
  4. Положительный личный пример. если кто-то из родителей подвержен привычкам и не в силах от них избавиться, будет сложно добиться этого от ребенка. Родители должны не только вести здоровый образ жизни, но и показать ребенку, что есть много более интересных увлечений, занятий, чем компьютерные игры.
  5. Время пребывания за электронными ресурсами должно быть ограничено. А игры должными быть обучающими, творческими, логическими.

Важно чтобы эти условия выполнялись до того, как ребенок окажется в сетях зависимости!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ПОГУЛЯЕМ, ПОИГРАЕМ!»

Описание: i (22).jpg

9 правил закаливания

Одной из форм физического воспитания является закаливание. Оно является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма, влияет на деятельность всех без исключения систем.

Закаливание подразумевает использование комплекса разнообразных процедур с целью укрепления здоровья, повышение устойчивости организма к холоду и профилактики простудных заболеваний. Нередки случаи, когда используют одну процедуру, например, обтирание туловища холодной водой, и надеются таким образом закалиться. Увы! В этом случае вообще не может быть никакого эффекта. И вот почему. Закаленность формируется только при достаточной длительности и интенсивности Холодовых воздействий.

Важным условием достижения высокой степени закаленности являются и систематические занятия физическими упражнениями.

Говоря о влиянии закаливания на организм, необходимо упомянуть о специфическом и неспецифическом эффектах.

Специфический эффект проявляется в повышении устойчивости к жаре или холоду, в зависимости от того, какой температурный фактор применялся для закаливания.

Неспецифический эффект формируется одновременно со специфическим и выражается в повышении устойчивости к некоторым другим внешним воздействиям.

Например: одновременно с повышением устойчивости организма к холоду, обязательно повышается и переносимость недостатка кислорода, уравновешиваются процессы торможения и возбуждения.

Основные правила закаливания

Первое правило - понимание необходимости закаляться стало убеждением.  Только тогда можно воспитывать такую же привычку к выполнению закаливающих процедур, как привычка умываться, чистить зубы и др. Сознательное отношение формирует нужный психологический настрой, который приводит к успеху.

Второе правило - неукоснительное соблюдение здорового образа жизни, составной частью которого является закаливание.

Третье правило -систематичность закаливания, а не от случая к случаю. Даже двухнедельный перерыв значительно снижает ранее достигнутое состояние закаленности. Закаливание не следует прекращать даже в случае легкого заболевания, можно лишь уменьшить его дозу.

Четвертое правило - длительность и интенсивность закаливающих процедур надо увеличивать постепенно. Каждая новая процедура должна вызывать вначале вегетативные сдвиги: учащение пульса, увеличение частоты и глубины дыхания. Отсутствие этих сдвигов свидетельствует о недостаточном возрастании воздействия закаливающей процедуры. Наоборот, проявление дрожи, «гусиной кожи», побледнения кожных покровов – показатель чрезмерного увеличения силы раздражителя. В первом случае не будет нужного эффекта, во втором – возникает состояния дискомфорта, которое может привести к заболеванию.

Пятое правило - учет индивидуальных особенностей организма. У детей разная чувствительность к температурам. Один и тот же фактор может вызвать у одного легкий насморк, у другого – серьёзную болезнь. Эти различия зависят от особенностей строения тела, состояния здоровья, типа нервной системы. Так, у детей с уравновешенным характером устойчивость к холоду вырабатывается быстрее, чем у импульсивных.

Шестое правило – необходимость создавать хорошее настроение во время закаливающих процедур. При положительных эмоциях, как правило, отрицательные эффекты не возникают. Все процедуры должны выполнятся «на грани удовольствия» и прекращаться при появлении признаков неприятного восприятия процедуры. В зависимости от настроения ребенка закаливающая процедура может быть увеличена по длительности или сокращена, а температура воды понижена или повышена. Учет эмоционального состояние ребенка, его самочувствия обеспечит постоянный интерес к закаливающим процедурам, сделает их желательными.

Седьмое правило – обязательность физических нагрузок. Эффективность закаливания возрастет во много раз, если систематически заниматься физическими упражнениями, соответствующими возможностям организма.

Восьмое правило – в целях закаливания надо использовать весь комплекс природных естественных факторов – воду, воздух и солнце.

Девятое правило – учет климатических условий конкретного региона, где человек живет постоянно. Климат конкретного региона формирует специфический тип терморегуляции у человека и определяет его чувствительность к холоду.

Закаливание может быть местным и общим. При местном закаливании холод воздействует на определенный участок тела (ножные ванны, обтирание туловища). Общим считается такое закаливание, когда холодовой раздражитель действует на всю поверхность тела (ванна, душ, купание).

Хорошим средством закаливания, формирования и укрепления свода стопы в летнее время является хождение босиком по песку, траве, земле.

Приучать детей к этому надо в жаркие солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2-4 до 10-15 минут. Окрепшие ноги могут ходить босиком при +20*С.

Постоянные формы закаливания – пульсирующий микроклимат и оптимальная одежда – должны дополняться солнечными и воздушными ваннами, разнообразными водными процедурами и т.д.

Подготовила: инструктор по ФК

Торопчина И.А.



Предварительный просмотр:

10 советов о воспитании детей от Сухомлинского

C:\Users\Татьяна\Pictures\сухомлинский.jpgnull

В свое время Василий Сухомлинский, известный советский, украинский педагог разработал абсолютно новую педагогическую систему, которая берет свою основу на том, что личность ребенка – это главная ценность, на которое и стоит ориентироваться при образовании и воспитании.

10 знаменитых высказываний Сухомлинского о воспитании детей:


1. Всё более глубокое понимание ребёнка – это и есть воспитание.

2. Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.

3. На мой взгляд, подавляющее большинство конфликтов между учителем и «неисправимыми», «безнадёжными» школьниками как раз и возникает там, где ненависть ко злу учитель переносит и на ребёнка.

4. Любить детей – это значит любить детство.

5. Любовь учителя к детям, любовь детей к учителю, начинается с удивления, с благоговения одного человека перед духовными богатствами другого и прежде всего перед богатством мысли.

6. С учителя начинается, по сути, познание ребёнком мира человека, легко понять, что значит при этом пример учителя.

7. Большое духовное богатство надо иметь воспитателю, чтобы постоянное самовыражение его личности действовало на ученика как стимул к самоусовершенствованию.

8. Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком, если в жизни своего наставника они не увидят воплощения всех этих слов и призывов.

9. Возлюби его сильнее, чем самого себя! Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя!

10. Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждёт, чтобы ему помогли – излечили от зла.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"

                                                                                         В. А. Сухомлинский

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»

                                                                                         В. А. Сухомлинский.

            Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности.

У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:

• Волю — сложное и многогранное качество личности.

• Веру в себя — умение противостоять неудачам.

  • Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

• Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

• Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

• Обязательность — умение держать слово.

• Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

• Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

  • Доброту и честность.

C:\Users\User\Desktop\дети играют\кар\7.jpg

  Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

С помощью сказки вы, родители, сможете развить у ребенка:

  • умение слушать;

• умение познавать;

• умение сравнивать, сопоставлять;

• умение мыслить словами;

• связную речь;

• интерес к учебе; 

• мышление; внимание;

• память;

• воображение;

• мимику лица и жесты;

• эстетические чувства;

• чувство юмора.

C:\Users\User\Desktop\дети играют\кар\7.jpg

Почему воспитывать детей через сказку просто?

   Сказки неизменно популярны у детей всех времен. Это именно тот способ общения, который без труда понимают и воспринимают дети. Сказочные истории привлекают малышей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Ребенок погружается в происходящее и при этом может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета.

Роль сказки в воспитании детей.

     Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен. К сожалению, возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями. А ведь вы можете легко и просто сделать сказки своими лучшими помощниками.

Каким образом?

  • В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.
  • Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.
  • Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности.
  • Сказка формирует характер, воспитывает душу.
  • Сказки развивают воображение и фантазию.
  • Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам.
  • Совместное чтение – возможность стать другом своему ребенку, внимательным и небезразличным к его проблемам.
  • Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.
  • Сказка – это занимательный урок нравственности.

   В практической психологии широко используется метод сказкотерапии, который буквально преображает детей. Терапевтические сказки нацелены на решение конкретной проблемы, помогая преодолеть истерики и капризы, плохое поведение.

Воспитание часто ассоциируется с нравоучениями. Но в наших с вами силах, дорогие родители, сделать этот процесс увлекательным. Безусловно, для детей воспитание через сказку принесет больше пользы, чем привычное и поэтому малоэффективное родительское «нельзя».

Как правильно читать ребенку сказки.

1. Сказку лучше именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя заметите реакцию ребенка, и сможете акцентировать его внимание на важных моментах.

2. Во время знакомства со сказкой старайтесь не отвлекаться. Ведь это не просто приятный досуг, а своеобразный урок.

3. Разделите с малышом его эмоции, сопереживайте, рассказывайте эмоционально, и ваша увлеченность действием обязательно захватит и кроху.

4. После чтения обсудите вместе с ребенком героев, их поступки.

5. Предложите ребенку подумать, как он поступил бы в той или иной ситуации. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Постарайтесь не навязывать ребенку мораль, пусть он сам сделает выводы.

6. Выполните творческое задание, например, нарисовать сцену из сказки или проиграть ее в кукольном театре. Персонажами могут быть игрушки, картонные фигурки или тени на стене. Пусть сначала взрослый проявит инициативу, и очень скоро ребенок охотно присоединится.

7. Не сердитесь, если ребенок изо дня в день просит рассказывать одну и ту же сказку. Значит, он испытывает трудности, решить которые помогает сказка. В этом и заключается суть воспитания через сказку и сказкотерапии.

8. С подробностями и иллюстрациями порой надо быть осторожными! Действие в сказках лаконично как раз для того, чтобы кроха не получил лишней информации, которая могла бы его испугать.

Рекомендации родителям по подбору сказок.

  • Сказки лучше подбирать в зависимости от возраста и особенностей характера ребенка.
  • Детей до двух лет вряд ли можно заинтересовать сказкой. Для маленьких капризуль больше подходит воспитание потешкой.
  • В возрасте с 2 до 3,5 лет идут «на ура» классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка».
  • Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка».
  • Детям более понятны сказки о животных. Сюжеты сказок о животных более доступны для их понимания.
  • В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я», поэтому он начинает ассоциировать себя с главными героями сказки. Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя-образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно.
  • В возрасте 3-5 лет подражание героям продолжается. Важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло.
  • Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложите прочитать  детские детективы, повести Николая Носова.
  • Дошкольник уже не просто подражает героям, а анализирует его поведение, делает свои выводы, вроде: «Будь я на его месте, то поступил бы не так…».

Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить. И фантазию разовьете, и воспитание станет не скучным назиданием, а увлекательным и, что немаловажно, результативным процессом!

"Нужна ли сказке присказка?"

Сказке, как известно, предшествует присказка. Она наводит мостик от нашего мира к миру сказочному. Подготавливает сознание слушателя к путешествию в ирреальное, в котором, тем не менее, многое оказывается нам знакомо по собственному опыту. Мы чудесным образом переносимся в неведомое тридесятое царство, которое сказочно далеко и сказочно близко - здесь, где мы живем.

Вот как писал о присказке русский философ Иван Ильин: "Задача присказки состоит в том, чтобы подготовить душу слушателя, вызвать в ней верную сказочную установку.

Уважаемые родители, удачи Вам!

C:\Users\User\Desktop\дети играют\кар\7.jpg                                                                     

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей "Азбука для родителей"

Данная консультация в оригинальном оформлении, легко поможет родителям понять и разобраться в логопедических  (и не только) понятиях....

Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»

Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация учителя-логопеда для родителей «7 игр, которые помогут выучить буквы» Консультация по логопедии (подготовительная группа)

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Актуальный вопрос всех родителей  детей – будущих первоклассников. Существует множество весёлых игр на изучение букв. Предлагаю 7 игр, которые об...