Мастер класс для родителей "Сказкатерапия"
консультация

Безгодова Анна Сергеевна

Мастер класс для родителей "Сказкатерапия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_1.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!!!

  Я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

Сегодня наше мероприятие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу, назовет свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.

СКАЗКА

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.

Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Но однажды, случилось несчастье!

Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.

Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.

Она страшно разгневалась. «Ах, так! » – закричала колдунья.

«Если ты отказываешься исполнять мои желания» - сказала она.

«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание… В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…

- Вот какая произошла грустная история!

- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?(выдвигают гипотезы)

- У меня есть волшебные краски… Эти краски живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?

И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.

Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…

Вы не побоитесь отправиться вместе со мной в сказку?

- Ну! Тогда вперед!

А проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: Если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори!

Сказочная музыка превращение

- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите волшебную свечу.

- Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему они грустные?

Ответы

- Давайте поможем нашим бабочкам: развеселим их, подуем на них. Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы тонкая струйка воздуха щекотала наши губы.

Игра «Подуй на бабочку»

Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.  И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы. Но злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?

Ответы

- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.

Психогимнастика «Тяжелый камень»

- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.

А теперь самое главное - рисование живыми красками

(На столах приготовлены миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования №1, моющее средство, ватные палочки,, влажные салфетки).

- Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная краска попадет в миску с молоком, они оживут. Вы можете играть с красками, добавлять цвета, добавить немного моющего средства с помощью ватной палочки.

-Мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.

- Обратите внимание, как интересно рисовать живыми красками: у каждого из вас получается особенные цветы, неповторимые, посмотрите, как цвета играют друг с дружкой.

- Может быть в ваших цветах кто-то спрятался? Это животное? Насекомое?

Цветы просыпаются (на экране видео распускающиеся цветы под музыку Шри Чинмоя «Цветы моего сердца»)

- Цветы просыпаются. Они робко протягивают лепестки навстречу лёгкому ветерку. Солнце озарило всё вокруг ярким светом. Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники.

- Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…

- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.

Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!

Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!

- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. А как вы думаете, кто может её погасить? Правильно мы должны погасить её вместе. Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори!

- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?

- Сейчас мы будем передавать свечу, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.

(передаем свечу по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...