Социальное окружение в помощь педагогам ДОУ при решении вопросов речевого развития
презентация
В настоящее время проблема развития связной речи становится все более актуальной проблемной в нашем обществе т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению.
Огромная ответственность за формирование речи ложится на родителей, воспитателей, логопедов и социальное окружение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы речевого развития В настоящее время проблема развития связной речи становится все более актуальной проблемной в нашем обществе т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики . С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению. Огромная ответственность за формирование речи ложится на родителей, воспитателей, логопедов и социальное окружение.
Условия успешного речевого развития. Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. Владение педагогом правильной литературной речью. Развитие звуковой культуры речи детей. Создание условий для обогащения словаря. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. Развитие у детей связной речи. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Поощрение детского словотворчества.
Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Речь формируется в процессе существования ребенка в социальной среде. Речевая среда рассматривается достаточно широко. Это не только речь окружающих взрослых и детей, но и телевидение, радио, кино, театр. Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное обучение родной речи, которое осуществляется в разных формах в дошкольных учреждениях. Но для маленького ребенка дошкольного возраста речевая среда – это прежде всего речь тех людей, с которыми он общается постоянно – то есть родителей и педагогов детского сада.
Социальное партнёрство детского сада и семьи по развитию речи детей Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражаются на поведении ребенка, а также на его деятельности в различных его формах. Самостоятельно ребенок не может постичь мир вещей. Главное в предмете - как он употребляется человеком. А это можно открыть, только подражая действиям взрослого, только получая от него сведения о вещах и явлениях, только используя эти предметы. Сделать это можно с помощью языка. Таким образом, развитие речи порождается необходимостью общаться с окружающими. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно, для успешного воспитания, установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующий безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «СОЦИУМ».
Социальное окружение ДОУ На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации детей.
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Основной целью сотрудничества является создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности , творческого потенциала, воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе . Социальное окружение и ДОУ по развитию речи детей
Наш детский сад на протяжении нескольких лет сотрудничество с социальными объектами, позволяя тем самым интегрировать в себе практически все образовательные области. Особое внимание мы уделяем развитию речи у дошкольников . Взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами состоит из следующих аспектов и включает: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления.
Взаимодействие с государственными структурами и органами местного самоуправления города Воронежа. Участие в районных и областных мероприятиях ; Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах; Участие в работе районного методического объединения педагогов ДОУ; Обобщение опыта работы педагогов ; Участие в культурно-массовых мероприятиях ; Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников. «Праздники в ДОУ» Семинар - практикум "Речевое развитие детей дошкольного возраста" « Воронежские Самоцветик и »
Взаимодействие ДОУ с учреждениями образования и культуры.
Совместная работа с МБДОУ СОШ№ 56 . Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Совместная работа с ВИРО. Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Совместная работа с детской школой искусств № 4. Главной целью выступления школы , является знакомство с традиционной народной культурой, с народным фольклором. Приобщение детей к русской национальной культуре, музыкальной культуре, музыкальному искусству. Развитие творческих способностей у детей. Социальное партнерство расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет получить социальный опыт и способствует формированию мировоззрения. Совместная работа с библиотекой №8. Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте ребёнок овладевает, прежде всего, диалогической речью. Привить ребёнку любовь к чтению означает зажечь вечный двигатель любознательности. Дети постигают красоту родного языка с помощью детской книги и педагога детского сада, который включает эти книги в образовательную развивающую среду ребенка. Целенаправленная, совместная, систематическая работа дошкольных групп и детской библиотеки создают условия для поддержания интереса детей и к искусству как основной части современной культуры, помогает развитию творческих способностей, готовит к чуткому восприятию эстетической, художественной сущности детской литературы.
Образовательная область «Речевое развитие» тесно интегрируется с каждой из четырех оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально - личностного , художественного и даже физического развития . Овладение речью в дошкольном возрасте – одна из наиболее трудных и в тоже время основных задач дошкольного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Управленческое обеспечение системы повышения профессиональной компетентности педагогов детского сада по вопросам речевого развития дошкольинков
презентация по указанной теме представляет систему работы старшего воспитателя в условиях детского сада комбинированного вида по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам р...
Помощь семье в вопросах речевого развития детей раннего возраста
Одной из основных задач логопедической работы является своевременная квалифицированная помощь родителям детей раннего возраста....
Консультация для родителей и педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития дошкольников»
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно....
Доклад на тему: «Взаимодействие педагога с родителями по вопросам речевого развития детей»
Докладчик: Петренко Наталья ВладимировнаПедагогический стаж 23 лет...
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие педагогов детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей».
Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи дошкольников.Как сформировать у родителй желание помогать своему ребёнку, общаться с ним правильно реагировать на проблемы....
Консультация для педагогов : Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития и ознакомления детей с художественной литературой»
Активные формывзаимодействия с родителями (законными представителями) детей, направленные на повышение их компетентностиФормы взаимодействияПо вопросам речевого развития детейПо вопросам приобщения де...