Музыкальная гостинная
консультация

Григорьева Надежда Сергеевна

Родительское собрание для пап

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya_roditelskoe_sobranie_dlya_pap.docx26.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ
(родительское собрание для пап)

Подготовка к собранию:

I. Написать плакат: «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» (Дж. Родари).

II. Объявить конкурс на лучшую игрушку, сделанную совместно с ребенком.

III. Оформить приглашение отцам и дедушкам на родительское собрание.

IV. Провести анкетирование отцов.

Анкета

1. В чем, на Ваш взгляд, заключаются функции отца в семье?

2. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?

3. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? Как Вы поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

4. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?

5. Курите ли Вы в комнате, где находится ребенок?

6. Какие у Вас трудности в общении с детьми?

7. Вашим помощником в воспитании является доброта или строгость?

8. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?

9. Кто будит сына (дочь) по утрам, собирает в садик?

10. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

V. Записать видеоответы детей на следующие вопросы:

1. Ты любишь своего папу? За что?

2. Кто с тобой больше занимается в свободное время – папа или мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами?

3. Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома?

4. Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем ты его спрашиваешь?

5. Кем работает папа? Чем занят на работе?

6. Приходилось ли тебе слышать бранные слова?

7. Какой твой папа: добрый или строгий?

VI. Разучить с детьми стихотворения с выражением благодарности для наиболее активных пап.

VII. Оформить выставку поделок «Это сделано руками наших пап».

VIII. Нарисовать картинку для конкурса «Что бы это значило?».

IX. Оформить выставку детских рисунков на тему «Мой папа».

X. Организовать встречи детей с папами – людьми разных профессий и экскурсии на работу к папам.

Ход собрания

Звучит песня «Папа может все».

Воспитатель. Сначала давайте познакомимся. Пожалуйста, пожмите друг другу руки, представьтесь.

Звучат в записи ответы детей на вопрос: «За что ты любишь своего папу?».

Вопросы отцам.

1. Какова Ваша роль в семье?

2. Что Вы считаете главным в воспитании ребенка?

3. Чье участие в воспитании должно быть больше: матери или отца?

Воспитатель зачитывает 2–3 ответа из анкет.

Воспитатель. Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца. Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», – тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик по примеру отца моментально встает с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, его чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это дается детям: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Музыкальная пауза.

Вопросы отцам.

1. Какие интересы Вас объединяют с детьми?

2. Как Вы считаете, много ли времени Вы проводите с ребенком?

3. Чем любите заниматься в свободное время, вечерами, в выходные дни?

4. Бывает ли так, что Вы собрались поиграть с детьми, но откладываете это, потому что нашли себе другое занятие?

Звучат в записи ответы детей на вопросы.

1. Чем твой папа занят вечерами?

2. Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?

3. Что ты любишь делать вместе с папой?

4. Чему тебя научил папа?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель. Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

Главное тут – не опоздать! Главное – буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе.

Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъемный кран из пластинок конструктора, соединяете хитрые проводки радиосхемы, разыгрываете на полу Бородинское сражение, гоняете по двору футбольный мяч, читаете по очереди вслух, обсуждаете последние новости. Во время этих игр, не отдавая себе отчета, вы внушаете своему ребенку ощущение уверенности в себе и защищенности. Ребенок идет с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет.

Пока воспитание детей протекает спокойно, вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые бывают в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен – отцу все интересно в его жизни.

Музыкальная пауза.

Воспитатель. Представьте себе ситуацию: отец ведет из садика ребенка. «Ну как дела?» – спрашивает он с теплотой в голосе. «Хорошо», – односложно отвечает сын. «Что было на обед? – спрашивает отец. – Чем занимался? Как вел себя?» Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении с ребенком? Какие?

Видеозапись ответов детей на вопросы.

1. Кем работает твой папа?

2. Что он делает на работе?

3. О чем беседуете вы с отцом, идя в детский сад, возвращаясь домой?

Воспитатель. Нужно завоевать доверие ребенка. Он должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно только в том случае, если вы сами идете ему навстречу: по дороге из садика расскажите ребенку, что тревожило вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажите, что вас затронуло в прочитанной газете.

Говорите с ребенком обо всем: семейных проблемах, планах на выходной день, последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Главное, что он почувствует: вы откровенны, обращаетесь к нему как ко взрослому.

Чаще спрашивайте ребенка: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте? Не рубите с плеча: какая дурацкая песня, что ты ее без конца поешь! Вспомните, какие вы песенки любили.

Музыкальная пауза.

Воспитатель. Представьте себе ситуацию. Отец кричит на сына: «Куда прешься весь в снегу? Мать только что вымыла пол... Вернись, говорю!». Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную горку построили дети во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка? Один ребенок поймет свою ошибку, если вы возьмете его за руку, молча выведете из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому вы спокойным тоном сделаете замечание. Третьего вы поучите в шутливой форме. Четвертого... Впрочем, на каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но нужно исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

Музыкальная пауза.

Вопросы отцам.

1. Слушают ли Вас дети? Какими средствами Вы добиваетесь этого?

2. Как Вы считаете, есть ли у Вас авторитет? Доброта или строгость Ваш помощник в воспитании?

Видеозапись ответов детей на вопросы.

1. Добрый или строгий твой папа?

2. Почему ты так считаешь?

Воспитатель А. С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик,  не  упрашивание,  а  спокойное,  серьезное  и  деловое  распоряжение – вот что должно быть в семье.

В семье подчас следят за каждым шагом ребенка. Отец не дает ему ни в чем спуску: запрещает играть в шумные игры, требует неукоснительного соблюдения режима дня. Не дай бог, если мальчик разбросает игрушки или устроит беспорядок на столе для занятий!

В воспитании нужна мера. Для того чтобы ребенок был спокойным в школе, надо дать ему возможность для разрядки энергии дома.

Отец должен наказывать за непослушание, иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.

Музыкальная пауза.

Воспитатель. Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние – от мужа, отца. Расширяются ли у вас обязанности в семье?

Разрешите вам зачитать благодарности некоторых ваших жен за большую помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате).

Награждение пап грамотами.

Воспитатель. Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.

Я знаю, что во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет». И засыпает, так и не увидев отца. Проходят недели, месяцы, годы, и возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее отец и дети не знают друг друга. Папа даже не заметил, как выросли дети.

Знайте: гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку набрать высоту.

Воспитатель. А сейчас мы все вместе будем пить чай и участвовать в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....