"Домашняя мини - лаборатория"
консультация (подготовительная группа)

Осипук Алина Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._dlya_rod._eksperimetirovanie.docx932.78 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя мини – лаборатория

Консультация для родителей

«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам»

Ральф У. Эмерсон

Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.

М. Монтессори отмечала: «Если понаблюдать за трёхлетним ребёнком, можно увидеть, что играет он всегда с каким – нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывает, вводит в своё сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде. В процессе этого труда он делает себя сознательным, он творит из себя Человека. С помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным человеком».

Ребёнок изучает всё и как может и чем может – глазами, руками, языком, носом.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В ходе опытной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности.

В процессе экспериментирования ребёнок находит ответы на все интересующие его вопросы: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Почувствовать себя учёным, первооткрывателем и исследователем.

Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

Как организовать в домашних условиях мини – лабораторию?

Не сложные опыты и эксперименты можно организовать и дома! Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать «лабораторией» для весёлых и занимательных опытов и экспериментов.

Например, ванная комната, во время водных процедур ребёнок узнаёт много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Что раствориться быстрее кусок мыла, морская соль или пенна для ванны?

Кухня – самое любимое место детей, ведь здесь столько много интересного. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юнными физиками.

Опыт №1 Вам понадобится четыре одинаковых ёмкостей, наполненных водой. Предложите детям растворить в воде различные продукты: соль, крупу, сахар, муку. Понаблюдайте вместе с ребёнком, что происходит с веществами: растворяется или не растворяется? Поинтересуйтесь у него, что стало с продуктами и почему?

Опыт №2 Вам понадобится две одинаковые ёмкости, низкая ёмкость (например, таз), и поролоновые губки разного размера и цвета. Низкую ёмкость наполните водой на 1,5 – 2 см. Опустите губку в воду, далее отожмите воду в приготовленные ёмкости. У кого больше воды? Почему? Можно ли в губку набрать воды сколько хочешь? Дайте ребёнку время на обдумывание вопроса, пусть он сам ответит на него.

Эксперимент можно так же провести во время любой деятельности. Например, вы решили порисовать, но закончилась оранжевая краска. Предложите ребёнку самому сделать её. Понаблюдайте за ним, как он будет действовать и что будет делать. Догадается ли ребёнок, что нужно смешать жёлтую и красную краски. Если у него не получится, подскажите.

Для того, чтобы объяснить ребёнку, как маскируются животные, вам поможет наш следующий опыт - «Спрятанная картина»

Вам понадобится: светло – жёлтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика. Процесс: светло – жёлтым мелком нарисовать любой предмет на белой бумаге, далее накройте картину красным прозрачным пластиком. Итог: картина исчезла. Вопрос: Почему и как это произошло? Ответ: красный цвет – не чистый, он содержит в себе жёлтые цвета, которые сливаются с цветом картинки. Вывод: так и животные имеют окраску, которая сливается с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

  1. При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
  2. Вопросы ребёнка не оставляйте без ответа, даже если вы не знаете точного (научного) ответа! Можно найти ответ в справочной литературе.

Таким образом, экспериментирование положительно сказывается на развитии детей, а также на их интеллектуальных и познавательных способностях, учит самостоятельно искать информацию и правильно её использовать. Именно такими качествами должен обладать современный дошкольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-лаборатория в детском саду

перечень необходимых материалов для мини - лаборатирии в детском саду...

Рабочая программа по экспериментальной и опытнической деятельности в мини-лаборатории

Данная программа поможет воспитателям работать с детьми, где нет специалиста-эколога....

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»

Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...

Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"

Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...

Проект "Домашняя мини-лаборатория"

Творческий познавательно-исследовательский образовательный проект в средней группе, реализованный в дистанционной форме...