Главные вкладки

    Советы родителям по чтению художественной литературы и воспитанию у детей бережного отношения к книгам
    статья

    Мулликас Инна Алексеевна

    Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovety_roditelyam.docx19.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Советы родителям по чтению художественной литературы и воспитанию у детей бережного отношения к книгам

    Подготовила:

    Воспитатель ГБДОУ д/с №44

    Приморского района Санкт-Петербурга

    Мулликас Инна Алексеевна

            Уважаемые родители! Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством.

            Когда вы знакомите детей с художественной литературой, постарайтесь решить разнообразные задачи, связанные с развитием речи детей. Вопросы по содержанию рассказа, стихотворения или сказки могут задаваться в самой разнообразной форме:

    • О чем говориться в этом стихотворении?
    • Что нового и интересного ты узнал из прослушанного рассказа?
    • Что ты можешь рассказать о герое сказки? Какой он? Что произошло с героем?

    Чтобы понять, насколько ребенок понимает средства художественной выразительности, задайте вопросы:

    • Какими словами автор описывает героя?
    • Какие слова и выражения из этой сказки тебе больше всего запомнились, понравились?
    • С чем автор сравнивает снег в своем стихотворении?
    • Какими словами автор назвал в сказке зверей и почему?

    При чтении художественного произведения не забывайте напоминать ребенку о бережном отношении к книгам:

    • Книгу рассматривают только сидя за столом!
    • Листать страницы книги нужно с правого верхнего угла, не смачивая пальцы слюной!
    • Нельзя заминать страницы книги!
    • Посмотрел книгу – Положи на место!

    Приятного чтения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы по теме "Книга-величайшее из чудес, созданное человеком" (М. Горький)

      ЦЕЛЬ: Показать значение книги в человеческой жизни. Развивать интерес к чтению художественной литературы, книгам. Закрепить правила сохранения зрения при чтении....

    Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет"

    Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой...

    консультация для родителей "воспитание у детей бережного отношения к хлебу"

    умеем ли мы беречь хлеб? научили ли мы этому своих детей? давайте задумаемся, какой пример мы подаём детям...

    консультация для родителей: "Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек".

    эта консультация позволит родителям малышей близко находить контакт с книгой с помощью изготовления книжек-малышек,а также заниматься совместной трудовой деятельностью....

    Педагогический совет на тему: «Чтение художественной литературы как метод приобщения детей к ценностям литературного наследия русского языка»

    Педагогический совет в ДОУТема: «Чтение художественной литературы как метод приобщения детей к ценностям литературного наследия русского языка»Цель: Способствовать росту профессионального ...

    Педагогический совет на тему: «Чтение художественной литературы как метод приобщения детей к ценностям литературного наследия русского языка»

    Педагогический совет на тему: «Чтение художественной литературы  как метод приобщения детей  к ценностям литературного наследия русского языка»...

    Консультация "Воспитание интереса и бережного отношения к книге в младшем дошкольном возрасте"

    Любой талант нужно открыть, вырастить и воспитать. Читательский талант нужно воспитывать с детства. Только талантливый читатель обладает даром легко «входить» в содержание услышанного или ...