Работа с родителями
консультация

Карапетян Татьяна Александровна

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_vzaimodeystviya_dou_i_semi.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи» Работа с родителями

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

Мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитание, меры по укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и пути их устранения, роль родителей в самовоспитании детей.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Взаимодействие ДОУ с семьей - это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

  1.  Повышение педагогической культуры родителей.
  2.  Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  3.  Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  4.  Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  5.  Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Главный момент в контексте «Семья - детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.

Вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско- педагогической компетентности.

Основные принципы организации работы с семьёй:

  •  Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок);
  •  Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  •  Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  •  Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Формы взаимодействия с родителями воспитанников:
  1.  Коллективные.
  2.  Индивидуальные.
  3.  Наглядно - информационные.

Наглядно - информационное направление включает в себя:

  •  родительские уголки;
  •  выставки: «Мы за здоровый образ жизни», «Мой папа», «Моя мама - лучше всех», «Дорога и дети», «Рождественский сувенир», «День победы», «Урожай», «Неделя космонавтики», «Моя родина» и т. д.

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. И мы всегда делаем это при любом удобном случае.

  1.  За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.
  2.  В «День матери» мамы нашей группы получили дипломы «Самая лучшая мама на свете» и открытку, нарисованную их ребёнком.
  3.  Родители получили поздравления от нас и детей на все праздники.

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей.

Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”.

Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах, в мае месяце с

целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

С большим успехом всегда проходятся “Неделя открытых дверей”. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми.

Также проводятся праздники с участием родителей и в конкурсах, в играх также исполняют роли: “Праздник осени”, “Новый год ’’спортивные праздники, дружеские встречи между родителями педагогами нашего сада.

Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

С целью морального стимулирования наиболее активных родителей по итогам года выпускаются стенгазеты в группах, на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации детского сада,

Результаты.

1. Родительские группы общения невелики - от 3 до 10 человек.

Конкретными результатами для родителей особых детей является то, что они перестают чувствовать свою особость и изолированность.

  1.  Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
  2.  Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;
  3.  Повышение профессиональной компетентности педагогов;
  4.  Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
  5.  Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
  6. Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.