ЗОЖ. Осанка
презентация к уроку (средняя группа)

Румянцева Татьяна Александровна

презентация по сохранению осанки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osanka.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохранение правильной осанки ребенка Воспитатель ГБДОУ д/с 3 Петроградского района Румянцева Т.А.

Слайд 2

Осанка Осанка – склад фигуры, Особенность натуры, Оценка воспитания. Здоровья состояние, И если Вы настроены Быть статными и стройными, Воспользуйтесь советами – Мы искренне советуем. - Под матрац кладите щит Позвоночник защитит Он от искривленья И от поврежденья . - За столом сидеть непросто Даже если он по росту – Руки, ноги таз и спину Разгрузить необходимо - Избегайте вредных поз Плеч и таза перекос. Опирайтесь равномерно На ноги одновременно - Слишком долго не сидите За осанкою следите, Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Все советы выполняя, Ничего не забывая, Будите достойными, Статными и стройными.

Слайд 3

Причины нарушения осанки делят на : Внешние причины нарушения осанки подразумевают нарушения образа жизни человека. В первую очередь это неправильный режим дня, в котором для сна отводится недостаточное количество времени. Важную роль играет также гиподинамия - т.е. недостаточная физическая деятельность. Объем мышечной работы при этом недостаточен, и мускулы со временем становятся слабыми и дряблыми. А ослабшие мышцы живота и спины, не способные длительно удерживать корпус в правильном положении, служат причиной нарушения осанки. Внутренние причины нарушения осанки – это, чаше всего, какие-либо хронические заболевания: врожденная разная длина ног, из-за которой возникают перекосы позвоночника; рахит; радикулит; туберкулез; дефекты слуха и зрения – чтобы компенсировать их, человек принимает неправильные положения. К врожденным причинам нарушения осанки относятся патологии внутриутробного развития, которые приводят к нарушению формирования позвонков, их клиновидной форме, образованию дополнительных позвонков и т.д. Приобретенные причины нарушения осанки: травмы, к примеру, переломы позвоночных костей; различные патологии, такие как рахит, туберкулез, полиомиелит или радикулит; особенности профессиональной деятельности человека, в частности, работа в сидячем положении с наклоненной головой.

Слайд 4

Причины нарушений осанки в детском возрасте В первую очередь это снижение двигательной активности. Малая физическая нагрузка вызывает ослабление мышечного каркаса и его неспособность поддерживать правильное положение тела в пространстве. Нарушения питания. Недостаток органических и минеральных веществ, развивающийся при несбалансированном рационе, отрицательно влияет на состояние опорно-двигательного аппарата. Основная проблема в питании современных детей – отсутствие достаточного количества кальциевых солей, необходимых для правильного развития связок и костной ткани. Это приводит к поражениям связочного аппарата позвоночного столба и, как следствие, к развитию нарушений осанки. Плохая организация рабочего и игрового пространства - например, слишком высокие стулья или столы, недостаток места на письменном столе и т.д. При длительных занятиях (рисование, выполнение уроков, работа на компьютере) в неправильных условиях осанка ребенка значительно ухудшается, и со временем этот статический стереотип закрепляется. Нарушение времени чередования труда и отдыха у школьников. В последнее время рост нагрузок на дошкольника играет важную роль в увеличении количества детей, страдающих нарушениями осанки. Ведь основная поза во время деятельности – длительное сидячее положение, которое и способствует развитию неправильной осанки.

Слайд 5

Правила для родителей Помните, что спать ребенок должен только на жесткой постели! Лучше всего спать в положении на животе или на спине. Подушка не должна быть слишком большой и слишком мягкой. Идеальными являются ортопедические подушки и матрасы.

Слайд 6

Не покупайте ребенку обувь «на вырост», тесную и неудобную обувь. Неправильное положение ноги может привести к нарушению положения позвоночника. Со временем эти изменения могут закрепиться, что приведет к нарушению осанки. Если у ребенка имеются плоскостопие или косолапость, то обязательно займитесь их лечением! Помните, что эти недуги взаимосвязаны! У малышей и деток постарше пяточка уже, а место у пальчиков – шире. Поэтому в детской обуви (даже в ущерб моде) носок должен быть широким, позволяя пальчикам свободно двигаться. Узкий носок сдавливает мягкие ткани, нарушает кровообращение, способствует неравномерному распределению нагрузки. Чем более выровненный внутренний край обуви, тем лучше, потому что в этом случае большой палец находится в своем естественном положении и отсутствует его стеснение с остальными пальцами.

Слайд 7

Организуйте ребенку правильный режим дня.

Слайд 8

Обеспечьте удобное и хорошо освещенное рабочее место, где ребенок будет делать уроки, читать, рисовать, делать поделки и т. д. Очень важно, чтобы мебель подходила ребенку по росту. В домашних условиях удобно использовать офисные стулья, высоту которых можно регулировать. Не стесняйтесь спрашивать ребенка о его состоянии! Если через 15-20 минут сидения за столом у него начинает затекать шея – значит, мебель для ребенка подобрана неправильно! Так как сегодня компьютер есть практически в каждом доме, то нужно продумать и то, в каком положении ребенок будет проводить время за компьютером. В идеале, конечно, это время нужно ограничивать: детям 12-13 лет (здоровым!) за компьютером можно находиться не дольше полутора часов в день. Причем через 45 минут обязательно делать перерыв. Мультфильмы и сказки по монитору можно посмотреть и малышам, строгих возрастных рамок здесь нет. Но в день должен быть только один мультик, или одна сказка, или одна развивающая программа (около 15-20 минут). Если ребенок страдает каким-либо неврологическим заболеванием, то время пребывания у компьютера, разумеется, должно быть уменьшено. При этом монитор компьютера должен находиться чуть ниже уровня глаз. Клавиатура – на высоте около 70 сантиметров от пола. Руки должны быть согнуты в локтевых суставах под углом в 90 градусов, ноги – касаться пола и также быть в согнутом положении. Лучше всего подходит кресло, регулируемое по высоте, с высокой спинкой и подлокотниками.

Слайд 9

Не забывайте о том, что нарушения осанки возникают из-за недостатка движения! Прогулки, занятия туризмом, танцами и плаванием будут очень полезны. Да и от обычной физкультуры ребенок не должен отлынивать – впрочем, если по состоянию здоровья есть ограничения, не пускайте дело на самотек и обязательно скажите об этом инструктору физкультуры!

Слайд 10

Помните, что детям полезнее всего носить рюкзаки с жесткой (ортопедической) спинкой и широкими лямками. Рюкзак должен быть пригнан по размеру и не должен быть слишком тяжелым. Избегайте ношения сумок, особенно опасно длительное ношение тяжелых сумок в одной руке – это прямой путь к искривлению позвоночника в боковой плоскости — сколиозу. Отличительные признаки "правильного" рюкзака . Легкость . В идеале вес пустого рюкзака не должен превышать 1 кг, а полностью укомплектованного - составлять не более 10-15% веса ученика. Безопасность . Это, во-первых, использование в изготовлении ранца качественных тканей и красителей; постороннего запаха и пачкающих поверхностей быть не должно. Во- вторых, рюкзак должен быть заметным, в идеале с декором цветов аварийной ситуации оранжевым и желтым, а также оснащенным светоотражательными элементами (не менее 15% общей площади поверхности рюкзака) . Выбираем . Спинка рюкзака должна быть с мягкой прокладкой из воздухопроницаемой сетчатой ткани, предотвращающей перегрев спины. Нижняя часть - уплотненная. Лямки (ремни ) - не расстегивающиеся. Лучше всего прочные и широкие ремни, не менее 4 см., усиленные мягкой прокладкой - такие уменьшают нагрузку на плечи ребенка, и вес распределяется равномерно. Ручка для ношения рюкзака - тонкая. И это не случайно - ребенку будет неудобно носить рюкзак в одной руке, нарушая осанку. А повесить ранец на крючок такая ручка не помешает. Наполняем - большие и тяжелые учебники рекомендуется складывать в отделения, расположенные ближе к спине. - необходимо также соблюдать баланс между правой и левой сторонами. Кстати, выбирайте канцтовары те, что сделаны из мягких материалов (например, пеналы из ткани, тетрадки с мягкой обложкой) - это поможет несколько облегчить вес рюкзака. И следите, особенно на первых порах, за тем, чтобы ребенок не таскал каждый день весь комплект учебников. Надеваем Научите школьника правильно надевать ранец. Врачи отмечают, что, к примеру, рюкзак, который поднимается с согнутой спиной, оказывает на позвоночник очень высокое давление - в итоге страдает поясничный отдел. Желательно надевать рюкзак с поверхности стола, или полки (можно подготовить для этого специальное место или же помогать ребенку) - при этом нагрузка на позвоночник равномерно и невелика.

Слайд 11

Применяйте, если это необходимо, корректоры осанки, спинодержатель, ортопедический корсет. Убедите ребенка в том, что ему нужно носить их какое-то время, что в результате он будет стройным, здоровым, а спина у него будет ровная. Реклинатор профилактический Корсет грудно-поясничный-крестцовый

Слайд 12

Мы можем порекомендовать вам несколько оздоровительных упражнений для красивой осанки:

Слайд 28

Литература. Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. / И.С.Красикова/.- Санкт- Петербург, 2001. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников./ О.В.Козырева/.- Москва, 2006. Козырева О.В. Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки. / О.В.Козырева.// Дошкольное воспитание.- 1998. - № 12 с: 49.

Слайд 29

Спасибо за внимание!